kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Отрезок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Отрезок" для 1 класса.

Урок полностью соответствует требованиям ФГОС. 

На этом уроке дети познакомяться с геометрической фигурой "Отрезок", научаться с помощью карандаша и линейки его чертить, а так измерять его длину. Урок, оснощен всем не обходимым для полного понимания его учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Отрезок".»

Конспект урока.

Учебный предмет: математика

Класс: первый

Тема урока: Отрезок.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: Познакомить с новой геометрической фигурой-отрезком и его признаками.

Задачи: -совершенствовать и закреплять ранее полученные знания о видах линий, счёте, сравнению предметов по разным основаниям

- способствовать формированию умения формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения этой проблемы

- воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, желания отстаивать свою точку зрения, соблюдая при этом коммуникативную культуру

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте, дети. Надеюсь, что работа на этом уроке доставит удовольствие и вам, и мне. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи.

-Сегодня на уроке мы отправимся за новыми знаниями.

( На доске появляется паровозик)

Настрой на работу

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2.Актуализация знаний


-Но прежде чем отправиться, мы должны пронумеровать наши вагончики

Сколько всего вагончиков?

-Какие цифры будем использовать?

-А если считать с конца паровозика?

-Пропишите цифры ,пропуская между ними 1 клеточку


Устные упражнения

1.Счёт в пределах 10

-Назовите числа в порядке возрастания

-Какое число стоит за числом 4

Какое число предшествует числу 3

-Какое число стоит между числами 6 и 8

2.Пространственные отношения

(на доске картина)

-Опишите картину ,используя слова «слева», «справа», «выше», «ниже», «между», «за», «под», «над».

3. Задача на смекалку.

-Из-за камня торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько их?


Физминутка (подвижная)

Постановка темы и цели урока.

Работа над новым материалом

На доске различные фигуры

-Какие фигуры вы знаете?

Кто расскажет?

-Сегодня познакомимся с новой фигурой. Как же она называется?

Послушайте историю и догадайтесь.

Пошёл Карандаш гулять по прямой линии. Устал. Где начало? Где конец? Присел отдохнуть. Нарисовал точку. И пошёл дальше напевая:

Без конца и края

Линяя прямая!

Хоть сто лет по ней идти

Не найти конца пути!

Снова устал. Присел. Отдохнул, нарисовал ещё одну точку.

И тут как тут ножницы! Чик-чик по точкам!

-Крайние фигуры вам знакомы?





Ответы детей


9

123456789

987654321


Работа в тетрадях по образцу



Ответы детей








Дети описывают картину,используя данные слова



Ответы детей

3





Дети перечисляют фигуры все, кроме последней



















Да, это лучи



Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Проблемный вопрос классу

А как же назвать эту фигуру?

Как она получилась?

Поэтому и назвали её - отрезок.

Чем отрезок отличается от луча?

Молодцы!

Сколько букв потребуется для того что бы назвать отрезок?

(Учитель на листе бумаги рисует то что говорит)


сделаем вывод.

Формулируем правило








Столкновение мнений




Её отрезали от прямой


Ответы детей






-


Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; выводы

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Первичное закрепление.

1) На доске множество фигур.

Найти и назвать только отрезки

2) Дети поочерёдно выходят к доске и учатся чертить отрезки с помощью линейки




Работа у доски в тетради


Регулятивные:контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.


5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

№ 115

№ 116 –устно














Физкультминутка для глаз.





Работа по учебнику.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение


6. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в ТПО. Дифференцировано.

По вариантам

№55 -1вариант

№56-2 вариант

Работа в группах.

(взаимопроверка)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Коммуникативные: управление поведением партнёров в группе.

Личностные: самоопределение


7. Рефлексия.

.Вспомним цель нашего урока.

-Кому сегодня на уроке было интересно? Что именно? Что получилось хорошо? А над чем еще нужно поработать? Поблагодарите друг друга.


- дети повторяют

- повторение правила

Самооценка результатов деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Отрезок".

Автор: Ключевская Ольга Михайловна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Дальше и ближе»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_dal_shie_i_blizhie"
    ["file_id"] => string(6) "431569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507568120"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока математики на тему "Отрезок" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "208913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430937121"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства