урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. |
Вот книжки на столе, а вот тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня у ребят урок уж очень важный. Приготовьте свои глазки, ушки, чтобы на уроке они могли всё слышать, всё видеть и запоминать. | Выполняют действия, которые отражены в стихотворении | Личностные УУД |
2. Актуализация знаний. (Устные упражнения.) | | |
Устный счёт мы проведём в виде игры «Молчанка». Я буду говорить вам пример, а вы веером показывайте мне ответ. Результат я буду записывать на доске. 2) Задачи в стихах. У неё - четыре ножки. Ей навстречу – чёрный дог. Сколько всех собачьих ног? А с ними три мышонка, А с ними три весёлых Умытых поросёнка Бежали спозаранку Из дома на полянку. Из дома на полянку. Посчитайте поскорей, Сколько было всех друзей, Что утром спозаранку Играли на полянке? (9) На доске появилась запись чисел: 8, 6, 3, 5, 4, 7, 2, 9, 1, 8, 9 Посмотрите внимательно на числа, и подумайте, какие задания своему соседу по парте вы можете предложить выполнить с этими числами. Молодцы! | Дети веером показывают ответ Расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания, назвать соседей числа, составить примеры | Регулятивные УУД |
3. Постановка цели урока. | | |
Отгадайте загадки, которые помогут нам узнать тему нашего урока. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. (Дни недели) Нас отара, семь баранов, Защищает от буранов. (Шуба) Приказало солнце: «Стой, Семицветный мост крутой!» (Радуга) - Что общего в загадках? -Что вы знаете о числе 7? -А что вы ещё хотите узнать о нём? -Определите тему нашего урока. - Какая цель появляется перед нами? | В них встречается число 7. Число 7 следует за числом 6. Состав числа, как записывается …. Тема урока число и цифра 7. | Познавательное УУД Регулятивные УУД. |
4. Физкультминутка. | | |
Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. (На доске 7 ёлочек) Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. (На доске 7 кружков.) Кто знает цвета радуги? - А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки. | «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов» | Личностные УУД. |
5.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач. | | |
- Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число. - Назовите такие пословицы. Вот такое загадочное число. А как можно получить число 7? -Перед вами на доске рисунки гномов. Посчитайте. Сколько их. Я добавила ещё одного. Сколько их стало? -Как получили 7? -Сколько было гномов? -Сколько стало гномов? -Стало больше или меньше? -На сколько больше? -Почему стало больше? Это удивительное число 7 обозначают цифрой 7. Что сказать о цифре семь? Ты ведь знаешь дни недели. Посчитай-ка их живей! Если в счёте не собьёшься- Ровно семь получишь дней. -Посмотрите внимательно на календарь. -Покажите любую неделю в календаре. -Сколько дней в неделе? -Назовите дни недели по порядку. Посчитайте их. -Почему в календаре некоторые дни напечатаны чёрным цветом, а другие - красным. -Посчитайте количество рабочих дней в неделе. -Посчитайте количество выходных дней в неделе -Как записать ответ в виде суммы? Назовите соседей этого числа. | Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ.и т.д. На доске 6 гномов. Теперь на доске 7 гномов. Чёрным цветом отмечают рабочие дни, а красным – выходные. 5+2=7 | |
5. Первичное закрепление Работа по учебнику. (с.2) |
Внимательно посмотрите задание сверху на странице 2 и скажите, какие вопросы можно к нему задать? | На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7? На сколько число 7 больше, чем число 6? На сколько семь меньше, чем последующее? Как можно получить число 7? | Познавательное УУД. (Логическое УУД.) |
Написание цифры 7. – На что похожа цифра 7? | У неё одна нога. Коси, коса, пока остра. | |
Упражнения для развития навыков письма. Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. | Повторение правил посадки при письме. Выполнение задания в учебнике. - Письмо в воздухе; - Письмо по образцу в учебнике. | Познавательные УУД. |
Состав числа 7 (№1, стр. 2) Внимательно посмотрите задание и скажите, как нужно выполнить его? | Назовите целое. (7), Назовите части. (6, 1) | |
Решение примеров при помощи числового отрезка (№2, стр. 2) Посмотрите на задание №2. Что нужно в нём сделать? - Где на числовом отрезке стоит красная точка? - Откуда начинаем движение? - В какую сторону проводим стрелку и на сколько единиц? - В какую точку попали? - Как будем действовать дальше? - Какой результат получили? - Запишите полученный результат ( Аналогично выполняется другое задание) | Нарисовать стрелки и найти ответ - Прочитать числовое выражение. | Познавательные УУД. (Логические УУД) |
Последовательность числового ряда от 1 до 7 (№6, стр. 2) – Попрыгаем вместе с гномом по пенькам. Укажите дорогу гному. Расставьте правильно стрелки. – Поможем гному развесить фонарики. В каком порядке будем развешивать? (В обратном) | Работа в парах. | Познавательные УУД. |
6. Физкультминутка. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки к верху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой–встанькой словно стали. | Выполнение упражнений сопровождается чтением стихотворения. | |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | | |
Сравнение чисел (№3 стр. 2) Как будем выполнять это задание? – На сколько фигур больше? - На сколько фигур меньше? Взаимосвязь между целым и частями. (№4. Стр. 3) Решение примеров. Что сделать нужно в этом задании? – Как вы ответите на вопрос: как связаны между собой примеры каждого столбика? | (Сравнить предметы в 1 и 2 мешке) Самостоятельная работа. Взаимопроверка с последующим обсуждением. Это круговые примеры: ответ каждого из них совпадает с первым числом в записи следующего примера | Регулятивные УУД Познавательные УУД. |
8. Итог урока. Рефлексия. | | |
–Чему научились на уроке? – Что показалось самым интересным? А что было сложным? Выскажите, пожалуйста, своё отношение к проделанной работе. А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными - выберите синий цвет, если вы были внимательными – жёлтый цвет, если вы были артистичными – зелёный. Пожалуйста, покажите свой выбор. -Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе. Вы действительно активные, внимательные, артистичные. Молодцы! Сколько лет каждому из вас? Вот когда вы придёте домой обрадуйте родителей тем, что вы познакомились с цифрой и числом 7 и теперь можете написать сколько вам лет и расскажите им всё о чём узнали сегодня на уроке. | -7лет | Регулятивные |