2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 10 мин Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные УУД: осознание построения речевого высказывания в устной форме. Логические УУД: анализ объектов с целью выделения существенных признаков; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи. | -Сегодня к нам на урок пришел гость, чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку. Длинный хобот вместо носа. В жаркий день в нем воду носит. И огромными ушами Машет словно парусами. Этот добрый великан – Житель дальних жарких стран. Фруктов может съесть пять тонн Серый африканский … (картинка на слайде). -Слон пришел к вам, чтобы проверить ваши знания, посмотреть насколько вы умны и сообразительны. -Он приготовил для вас задания: 1). (слайд) Покажите, как вы умеете быстро считать. Соберите яблоки в корзину. -В корзину можно собирать только те яблоки, значение выражений которых равны числу на корзине. -Почему эти яблоки остались? -Молодцы! Ваши умения быстро считать помогли нам наполнить корзину спелыми яблоками на обед слоненку. Посмотрите, как слоненок обрадовался. 2).Слоненок принес с собой числа (слайд). 267 – Расскажите об этом числе. (Назовите число по разрядам/состав. Назовите соседей этого числа). -Кто согласен, поднимите руку. 489 – Расскажите об этом числе. -Кто согласен, поднимите руку. -Молодцы, вы очень хорошо знаете трехзначные числа и их состав. 3). (слайд) Логическая задача. Тетрадь с.25 № 24 а, б. а). Прочитайте задачу для себя. -Катя, прочитай задачу вслух. -О ком говорится в задаче? -Как прыгает собака? (показ на слайде) -На какой вопрос задачи нужно ответить? -Для этого нам поможет числовой луч. Покажите на числовом луче стрелками движение собаки. -Отсчет начинаем от нуля. -Сколько прыжков сделала собака? -На какой мерке она остановилась? -О какой единице измерения длины идет речь в задаче? -Какие единицы измерения длины вы знаете? -Для чего нам нужны единицы длины? -Что можно измерить с помощью метра? Километра? -Какая тема урока? Чему будем учиться на уроке? | -Слон. -Выражения: 300+50. Сумма чисел 300 и 50=350. 200+150. Сумма чисел 200 и 150=350. 50+300. Сумма 50 и 300=350. -Т.к. значение выражений не равно 350. 2). -Число 267. 7 отдельных единиц, 6 отдельных десятков и 2 сотни. Соседи: 266 и 268. -Число 489. 9 отдельных единиц, 8 отдельных десятков, 4 сотни. Соседи: 488 и 490. а). Чтение для себя. -Об игрушке – собаке. -На 3 метра вперед, а затем на 1 метр назад. -Сколько раз собаке нужно прыгнуть, чтобы продвинуться на 9 метров вперед? -10 прыжков. -Собака остановилась на 10 мерке. Если собака прыгнет 8 раз, то не допрыгнет до 9 метров, а если 10 раз-то перепрыгнет. -О метре. -Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. -Для измерения длины. -Длину класса, доски, парты. Расстояние от дома до школы. -Предположения детей. |
3.Решение проблемы.13 мин Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы. Знаково-символические УУД: преобразование модели в знаково-символическую запись; преобразование знаково-символической модели. Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи. Работа в тетради с комментированием (Коммуникативные УУД. Логические УУД. Знаково-символические УУД.) Физкультминутка Работа у доски и в тетрадях (Коммуникативные УУД. Логические УУД. Знаково-символические УУД.) | -(слайд) Тема нашего урока: Измерение, сравнение длин отрезков. Сложение и вычитание величин. -Какие цели поставим на урок? с.46 № 154 -Откройте тетради, запишите дату. -Откройте учебники на с.46 № 154 прочитайте задание про себя (работа с места по цепочке). -В каких единицах длины будете записывать величины? -А какие единицы длины будете заменять? Что такое 1см? 1дм? -Слоненок увидел, что вы умеете переводить одни единицы измерения в другие. -Наш слоненок предлагает вам немного отдохнуть! Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения маятника) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) -Улыбнулись друг другу! Продолжаем нашу работу. -Сегодня на уроке мы будем складывать и вычитать единицы длины. с.47 №157. -Найдите в учебнике №157. Прочитайте задание. Выполните первый столбик. -К доске выходит Настя. Остальные работают в тетради. -Прочитай первое выражение. Запиши его. Обратите внимание, у каждого числа есть наименование – имя, не забывайте прописывать. -Можем мы к 47см прибавить 34см? -Как будет удобнее? -Записываем ответ. -Кто согласен? А кто думает по-другому? №158 - №158. Выполняйте первый столбик. -Владик, выходи к доске. Остальные работают в тетрадях. -Прочитай первое выражение. Запиши его. -Можем мы из 47см вычесть 39см? -Как будут удобнее вычислить? -Кто думает иначе. -Ребята, запомните, как нужно складывать и вычитать именованные числа. | - Научиться измерять и сравнивать длины отрезков, складывать и вычитать величины. -Записывают дату в тетрадь. -В миллиметрах. -1см=10мм. 1дм=100мм. 1).3см=…мм, в 1см=10мм, значит в 3 см=30мм. 2).3см 2 мм=…, 1см=10мм, значит в 3 см=30мм+2мм=32мм. 3). 1дм 2см=…мм, 1 дм=100мм, а в 1см=10мм, значит в 2см=20мм. 100мм+20мм=120мм. 4). 9см 4мм=…мм, в 1см=10мм, значит в 9см=90мм и +4мм =94мм. 5). 1дм 3см=…мм, в 1дм=100мм, а в 1см=10мм, значит в 3см=30мм. 100мм+30мм=130мм. 47см +34см -Да. 47см +34см=81см (40+30=70, 7+4=11, 70+11=81) 2). 25см+48см=73см. (20+40=60, 5+8=13, 60+13=73) 3). 19дм+74дм=93дм. (10+70=80, 9+4=13, 80+13=93). -Да. 1). 47см – 39см=8см (40см – 30см=10см, 17-9=8см) 2).91см – 84см= 7см. (90см – 80см =10см, 11см – 4см=7см). 3).52дм – 28дм=24дм(50дм – 20дм=30дм, 32дм – 8дм=24дм) |
4.Первичное закрепление.13 мин Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Логические УУД: составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; управление поведением партнера – коррекция, оценка его действий. Познавательные УУД: преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную область. Общеучебные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Работа в парах (Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД. Познавательные УУД. Общеучебные УУД.) Работа в группах (Коммуникативные УУД. Логические УУД. Регулятивные УУД.) | РТ с.38 №92. -Откройте тетради печатной основы на с.38 №92. - Сейчас мы с вами будем учиться измерять стороны геометрических фигур и сравнивать их длины. -Посмотрите, какие геометрические фигуры видите? Назовите их, одним словом. -Какой особенный прямоугольник есть на рисунке? Почему? -Прочитайте задание. -Выполните работу в парах. Как можно быстрее выполнить работу? Как правильно? (сначала обсудить, а потом записать). Каждая пара сама выбирает как будет работать. -Впишите результаты в таблицу. - Спинки выпрямили, пишем красиво и аккуратно. Кто выполнил, покажите посадкой. -Проверяем (слайд): 1. -В этом прямоугольнике есть равные стороны? (слайд фигур) -Назовите сторону, равную стороне ЕМ. Чему равна их длина? -Есть еще в этом прямоугольнике равные стороны? Какие? Чему равна их длина? Проверьте. 2. -Какие стороны равны 15мм? -Какие стороны остались? Они будут равными? Какая длина этих сторон? 3.Какой длине будут равны его стороны? -Какой прямоугольник называется квадратом. Закрасьте его зеленым цветом. -Я увидела, что вы умеете измерять длины сторон и сравнивать их. Будем продолжать эту работу дальше. -Ребята, дом нашего гостя попал в ураган. Посмотрите, что с ним случилось, он сломался. Слоненок очень расстроен. Давайте поможем ему, отремонтируем его домик. -Посмотрите внимательно, вам вместо пробелов, необходимо вклеить нужной длины отрезок. Будьте внимательны при выполнении работы. Домик должен получиться ровный. -Работу выполняйте по рядам. 1 ряд подойдите к 1 парте первого ряда. 2 ряд ко 2 парте второго ряда. 3 ряд к 1 парте третьего ряда. -Капитаны групп выходите к доске -Оцените работу своей группы. (Как работала группа? Все ли получилось). -Ребята 2 и 3 ряда, поднимите руку, кому нравится работа 1 группы. (Аналогично оценивание 2 и 3 группы) -Слоненок благодарит, что вы помогли ему построить красивый ровный домик. | -Прямоугольники и квадрат. Прямоугольники. -Квадрат. У квадрата все стороны (углы) равны. -Когда каждый разберет по одной фигуре. Сначала обсудить, а потом записать. -Да. -АК. ЕМ=АК=35мм. -АЕ и КМ. АЕ=КМ=20мм. -АК и ЕМ. -КМ и АЕ. АЕ=КМ=60мм. - 20мм. -Прямоугольник, у которого все стороны равны. |
6.Рефлексия учебной деятельности. 2 мин Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | -Вспомните, вначале урока вы ставили перед собой цели. Все ли вам удалось достичь? -Чему хотел научиться? Чему научился? -Как это проверить? -В чем были затруднения? -Как узнал? Что помогло? -Оцените свою работу на уроке. Приклейте к солнышку лучики, если тему урока вы усвоили хорошо, работать на уроке вам было интересно, урок понравился. Тучки – на уроке возникло очень много трудностей, тема для меня не понятна. | -Научились измерять длины отрезков, преобразовывать величины длины, складывать и вычитать их. |