kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Измерение, сравнение длин отрезков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умения у обучающихся выполнять действия над величинами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Измерение, сравнение длин отрезков"»

Конспект урока по математике

Класс: 2

Тема: Измерение, сравнение длин отрезков. Сложение и вычитание величин.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.

Цель: Формирование умения у обучающихся выполнять действия над величинами.

Задачи:

  1. Учить детей измерять и сравнивать длины отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими, складывать и вычитать величины.

  2. Способствовать развитию знаково-символических УУД, через умения сравнивать и измерять длины отрезков; познавательных УУД (начальные приемы логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение); вычислительных навыков.

  3. Воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету, желание учиться; культуру межличностных отношений, самостоятельность.


Планируемый результат:

  1. Учащиеся проявляют умения преобразовывать единицы длины, складывать и вычитать величины, правильно измерять длины отрезков, выделять признаки прямоугольника и квадрата.

  2. У детей продолжает развиваться познавательные УУД (начальные приемы логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение; вычислительных навыков).

  3. Учащиеся демонстрируют эмоционально – личностное отношение к предмету; желание учиться; культуру межличностных отношений; самостоятельность.


Ход урока

Этапы урока. Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

1 мин

Личностные УУД: ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», уметь находить ответ на него.


-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

10 мин

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные УУД: осознание построения речевого высказывания в устной форме.

Логические УУД: анализ объектов с целью выделения существенных признаков; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи.




























-Сегодня к нам на урок пришел гость, чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку.

Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (картинка на слайде).

-Слон пришел к вам, чтобы проверить ваши знания, посмотреть насколько вы умны и сообразительны.

-Он приготовил для вас задания:

1). (слайд) Покажите, как вы умеете быстро считать. Соберите яблоки в корзину.

-В корзину можно собирать только те яблоки, значение выражений которых равны числу на корзине.





-Почему эти яблоки остались?


-Молодцы! Ваши умения быстро считать помогли нам наполнить корзину спелыми яблоками на обед слоненку. Посмотрите, как слоненок обрадовался.

2).Слоненок принес с собой числа (слайд).

267 – Расскажите об этом числе. (Назовите число по разрядам/состав. Назовите соседей этого числа).

-Кто согласен, поднимите руку.


489 – Расскажите об этом числе.

-Кто согласен, поднимите руку.



-Молодцы, вы очень хорошо знаете трехзначные числа и их состав.

3). (слайд) Логическая задача. Тетрадь с.25 № 24 а, б.

а). Прочитайте задачу для себя.

-Катя, прочитай задачу вслух.

-О ком говорится в задаче?

-Как прыгает собака? (показ на слайде)


-На какой вопрос задачи нужно ответить?



-Для этого нам поможет числовой луч. Покажите на числовом луче стрелками движение собаки.

-Отсчет начинаем от нуля.

-Сколько прыжков сделала собака?

-На какой мерке она остановилась?




-О какой единице измерения длины идет речь в задаче?

-Какие единицы измерения длины вы знаете?


-Для чего нам нужны единицы длины?

-Что можно измерить с помощью метра? Километра?


-Какая тема урока? Чему будем учиться на уроке?










-Слон.






-Выражения:

300+50. Сумма чисел 300 и 50=350.

200+150. Сумма чисел 200 и 150=350.

50+300. Сумма 50 и 300=350.

-Т.к. значение выражений не равно 350.

2).

-Число 267. 7 отдельных единиц, 6 отдельных десятков и 2 сотни. Соседи: 266 и 268.

-Число 489. 9 отдельных единиц, 8 отдельных десятков, 4 сотни. Соседи: 488 и 490.









а). Чтение для себя.


-Об игрушке – собаке.

-На 3 метра вперед, а затем на 1 метр назад.

-Сколько раз собаке нужно прыгнуть, чтобы продвинуться на 9 метров вперед?




-10 прыжков.

-Собака остановилась на 10 мерке. Если собака прыгнет 8 раз, то не допрыгнет до 9 метров, а если 10 раз-то перепрыгнет.

-О метре.

-Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

-Для измерения длины.

-Длину класса, доски, парты. Расстояние от дома до школы.

-Предположения детей.

3.Решение проблемы.13 мин

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы.

Знаково-символические УУД: преобразование модели в знаково-символическую запись; преобразование знаково-символической модели.

Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи.







Работа в тетради с комментированием

(Коммуникативные УУД. Логические УУД. Знаково-символические УУД.)





Физкультминутка

















Работа у доски и в тетрадях (Коммуникативные УУД. Логические УУД. Знаково-символические УУД.)

-(слайд) Тема нашего урока: Измерение, сравнение длин отрезков. Сложение и вычитание величин.

-Какие цели поставим на урок?


с.46 № 154

-Откройте тетради, запишите дату.

-Откройте учебники на с.46 № 154 прочитайте задание про себя (работа с места по цепочке).

-В каких единицах длины будете записывать величины?

-А какие единицы длины будете заменять? Что такое 1см? 1дм?









-Слоненок увидел, что вы умеете переводить одни единицы измерения в другие.

-Наш слоненок предлагает вам немного отдохнуть!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения маятника)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

-Улыбнулись друг другу! Продолжаем нашу работу.

-Сегодня на уроке мы будем складывать и вычитать единицы длины.

с.47 №157.

-Найдите в учебнике №157. Прочитайте задание. Выполните первый столбик.

-К доске выходит Настя. Остальные работают в тетради.

-Прочитай первое выражение. Запиши его. Обратите внимание, у каждого числа есть наименование – имя, не забывайте прописывать.

-Можем мы к 47см прибавить 34см?

-Как будет удобнее?

-Записываем ответ.

-Кто согласен? А кто думает по-другому?




158

- №158. Выполняйте первый столбик.

-Владик, выходи к доске. Остальные работают в тетрадях.

-Прочитай первое выражение. Запиши его.

-Можем мы из 47см вычесть 39см?

-Как будут удобнее вычислить?

-Кто думает иначе.






-Ребята, запомните, как нужно складывать и вычитать именованные числа.



- Научиться измерять и сравнивать длины отрезков, складывать и вычитать величины.

-Записывают дату в тетрадь.



-В миллиметрах.

-1см=10мм. 1дм=100мм.


1).3см=…мм, в 1см=10мм, значит в 3 см=30мм.

2).3см 2 мм=…, 1см=10мм, значит в 3 см=30мм+2мм=32мм.

3). 1дм 2см=…мм, 1 дм=100мм, а в 1см=10мм, значит в 2см=20мм. 100мм+20мм=120мм.

4). 9см 4мм=…мм, в 1см=10мм, значит в 9см=90мм и +4мм =94мм.

5). 1дм 3см=…мм, в 1дм=100мм, а в 1см=10мм, значит в 3см=30мм. 100мм+30мм=130мм.






















47см +34см



-Да.

47см +34см=81см

(40+30=70, 7+4=11, 70+11=81)

2). 25см+48см=73см. (20+40=60, 5+8=13, 60+13=73)

3). 19дм+74дм=93дм. (10+70=80, 9+4=13, 80+13=93).






-Да.

1). 47см – 39см=8см

(40см – 30см=10см, 17-9=8см)

2).91см – 84см= 7см.

(90см – 80см =10см,

11см – 4см=7см).

3).52дм – 28дм=24дм(50дм – 20дм=30дм,

32дм – 8дм=24дм)

4.Первичное закрепление.13 мин

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Логические УУД: составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; управление поведением партнера – коррекция, оценка его действий.

Познавательные УУД: преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную область.

Общеучебные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Работа в парах (Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД. Познавательные УУД. Общеучебные УУД.)




Работа в группах (Коммуникативные УУД. Логические УУД. Регулятивные УУД.)

РТ с.38 №92.

-Откройте тетради печатной основы на с.38 №92. - Сейчас мы с вами будем учиться измерять стороны геометрических фигур и сравнивать их длины.

-Посмотрите, какие геометрические фигуры видите? Назовите их, одним словом.

-Какой особенный прямоугольник есть на рисунке? Почему?


-Прочитайте задание.

-Выполните работу в парах. Как можно быстрее выполнить работу? Как правильно? (сначала обсудить, а потом записать). Каждая пара сама выбирает как будет работать.

-Впишите результаты в таблицу.

- Спинки выпрямили, пишем красиво и аккуратно. Кто выполнил, покажите посадкой.

-Проверяем (слайд):

1. -В этом прямоугольнике есть равные стороны? (слайд фигур)

-Назовите сторону, равную стороне ЕМ. Чему равна их длина?

-Есть еще в этом прямоугольнике равные стороны? Какие? Чему равна их длина? Проверьте.

2. -Какие стороны равны 15мм?

-Какие стороны остались? Они будут равными? Какая длина этих сторон?

3.Какой длине будут равны его стороны?

-Какой прямоугольник называется квадратом. Закрасьте его зеленым цветом.

-Я увидела, что вы умеете измерять длины сторон и сравнивать их. Будем продолжать эту работу дальше.

-Ребята, дом нашего гостя попал в ураган. Посмотрите, что с ним случилось, он сломался. Слоненок очень расстроен. Давайте поможем ему, отремонтируем его домик.

-Посмотрите внимательно, вам вместо пробелов, необходимо вклеить нужной длины отрезок. Будьте внимательны при выполнении работы. Домик должен получиться ровный.

-Работу выполняйте по рядам.

1 ряд подойдите к 1 парте первого ряда.

2 ряд ко 2 парте второго ряда.

3 ряд к 1 парте третьего ряда.

-Капитаны групп выходите к доске

-Оцените работу своей группы. (Как работала группа? Все ли получилось).

-Ребята 2 и 3 ряда, поднимите руку, кому нравится

работа 1 группы.

(Аналогично оценивание 2 и 3 группы)

-Слоненок благодарит, что вы помогли ему построить красивый ровный домик.






-Прямоугольники и квадрат.

Прямоугольники.

-Квадрат. У квадрата все стороны (углы) равны.


-Когда каждый разберет по одной фигуре. Сначала обсудить, а потом записать.





-Да.


-АК. ЕМ=АК=35мм.


-АЕ и КМ. АЕ=КМ=20мм.


-АК и ЕМ.

-КМ и АЕ. АЕ=КМ=60мм.


- 20мм.

-Прямоугольник, у которого все стороны равны.

5.Информация о домашнем задании.

1 мин

№157 – 158 (2).

-Записывают домашнее задание в дневник.

6.Рефлексия учебной деятельности.

2 мин

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


-Вспомните, вначале урока вы ставили перед собой цели. Все ли вам удалось достичь?



-Чему хотел научиться? Чему научился?

-Как это проверить?

-В чем были затруднения?

-Как узнал? Что помогло?

-Оцените свою работу на уроке. Приклейте к солнышку лучики, если тему урока вы усвоили хорошо, работать на уроке вам было интересно, урок понравился. Тучки – на уроке возникло очень много трудностей, тема для меня не понятна.

-Научились измерять длины отрезков, преобразовывать величины длины, складывать и вычитать их.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Измерение, сравнение длин отрезков"

Автор: Омелькова Галина Ивановна

Дата: 12.06.2016

Номер свидетельства: 334141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему:" Меры длины - сантиметр""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miery-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "319669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460915932"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока математики по теме "Слова-метки" (Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slova-mietki-razvivaiushchaia-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "117436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412786264"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Разработка урока по математике "Закрепление пройденного материала" (конспект урока + презентация) "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala-konspiekt-uroka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "177540"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424679828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сантиметр – единица измерения длины "
    ["seo_title"] => string(41) "santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny-1"
    ["file_id"] => string(6) "135583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416937002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства