kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Измерение, сравнение длин отрезков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умения у обучающихся выполнять действия над величинами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Измерение, сравнение длин отрезков"»

Конспект урока по математике

Класс: 2

Тема: Измерение, сравнение длин отрезков. Сложение и вычитание величин.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.

Цель: Формирование умения у обучающихся выполнять действия над величинами.

Задачи:

  1. Учить детей измерять и сравнивать длины отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими, складывать и вычитать величины.

  2. Способствовать развитию знаково-символических УУД, через умения сравнивать и измерять длины отрезков; познавательных УУД (начальные приемы логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение); вычислительных навыков.

  3. Воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету, желание учиться; культуру межличностных отношений, самостоятельность.


Планируемый результат:

  1. Учащиеся проявляют умения преобразовывать единицы длины, складывать и вычитать величины, правильно измерять длины отрезков, выделять признаки прямоугольника и квадрата.

  2. У детей продолжает развиваться познавательные УУД (начальные приемы логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение; вычислительных навыков).

  3. Учащиеся демонстрируют эмоционально – личностное отношение к предмету; желание учиться; культуру межличностных отношений; самостоятельность.


Ход урока

Этапы урока. Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

1 мин

Личностные УУД: ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», уметь находить ответ на него.


-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

10 мин

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные УУД: осознание построения речевого высказывания в устной форме.

Логические УУД: анализ объектов с целью выделения существенных признаков; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи.




























-Сегодня к нам на урок пришел гость, чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку.

Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (картинка на слайде).

-Слон пришел к вам, чтобы проверить ваши знания, посмотреть насколько вы умны и сообразительны.

-Он приготовил для вас задания:

1). (слайд) Покажите, как вы умеете быстро считать. Соберите яблоки в корзину.

-В корзину можно собирать только те яблоки, значение выражений которых равны числу на корзине.





-Почему эти яблоки остались?


-Молодцы! Ваши умения быстро считать помогли нам наполнить корзину спелыми яблоками на обед слоненку. Посмотрите, как слоненок обрадовался.

2).Слоненок принес с собой числа (слайд).

267 – Расскажите об этом числе. (Назовите число по разрядам/состав. Назовите соседей этого числа).

-Кто согласен, поднимите руку.


489 – Расскажите об этом числе.

-Кто согласен, поднимите руку.



-Молодцы, вы очень хорошо знаете трехзначные числа и их состав.

3). (слайд) Логическая задача. Тетрадь с.25 № 24 а, б.

а). Прочитайте задачу для себя.

-Катя, прочитай задачу вслух.

-О ком говорится в задаче?

-Как прыгает собака? (показ на слайде)


-На какой вопрос задачи нужно ответить?



-Для этого нам поможет числовой луч. Покажите на числовом луче стрелками движение собаки.

-Отсчет начинаем от нуля.

-Сколько прыжков сделала собака?

-На какой мерке она остановилась?




-О какой единице измерения длины идет речь в задаче?

-Какие единицы измерения длины вы знаете?


-Для чего нам нужны единицы длины?

-Что можно измерить с помощью метра? Километра?


-Какая тема урока? Чему будем учиться на уроке?










-Слон.






-Выражения:

300+50. Сумма чисел 300 и 50=350.

200+150. Сумма чисел 200 и 150=350.

50+300. Сумма 50 и 300=350.

-Т.к. значение выражений не равно 350.

2).

-Число 267. 7 отдельных единиц, 6 отдельных десятков и 2 сотни. Соседи: 266 и 268.

-Число 489. 9 отдельных единиц, 8 отдельных десятков, 4 сотни. Соседи: 488 и 490.









а). Чтение для себя.


-Об игрушке – собаке.

-На 3 метра вперед, а затем на 1 метр назад.

-Сколько раз собаке нужно прыгнуть, чтобы продвинуться на 9 метров вперед?




-10 прыжков.

-Собака остановилась на 10 мерке. Если собака прыгнет 8 раз, то не допрыгнет до 9 метров, а если 10 раз-то перепрыгнет.

-О метре.

-Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

-Для измерения длины.

-Длину класса, доски, парты. Расстояние от дома до школы.

-Предположения детей.

3.Решение проблемы.13 мин

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы.

Знаково-символические УУД: преобразование модели в знаково-символическую запись; преобразование знаково-символической модели.

Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи.







Работа в тетради с комментированием

(Коммуникативные УУД. Логические УУД. Знаково-символические УУД.)





Физкультминутка

















Работа у доски и в тетрадях (Коммуникативные УУД. Логические УУД. Знаково-символические УУД.)

-(слайд) Тема нашего урока: Измерение, сравнение длин отрезков. Сложение и вычитание величин.

-Какие цели поставим на урок?


с.46 № 154

-Откройте тетради, запишите дату.

-Откройте учебники на с.46 № 154 прочитайте задание про себя (работа с места по цепочке).

-В каких единицах длины будете записывать величины?

-А какие единицы длины будете заменять? Что такое 1см? 1дм?









-Слоненок увидел, что вы умеете переводить одни единицы измерения в другие.

-Наш слоненок предлагает вам немного отдохнуть!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения маятника)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

-Улыбнулись друг другу! Продолжаем нашу работу.

-Сегодня на уроке мы будем складывать и вычитать единицы длины.

с.47 №157.

-Найдите в учебнике №157. Прочитайте задание. Выполните первый столбик.

-К доске выходит Настя. Остальные работают в тетради.

-Прочитай первое выражение. Запиши его. Обратите внимание, у каждого числа есть наименование – имя, не забывайте прописывать.

-Можем мы к 47см прибавить 34см?

-Как будет удобнее?

-Записываем ответ.

-Кто согласен? А кто думает по-другому?




158

- №158. Выполняйте первый столбик.

-Владик, выходи к доске. Остальные работают в тетрадях.

-Прочитай первое выражение. Запиши его.

-Можем мы из 47см вычесть 39см?

-Как будут удобнее вычислить?

-Кто думает иначе.






-Ребята, запомните, как нужно складывать и вычитать именованные числа.



- Научиться измерять и сравнивать длины отрезков, складывать и вычитать величины.

-Записывают дату в тетрадь.



-В миллиметрах.

-1см=10мм. 1дм=100мм.


1).3см=…мм, в 1см=10мм, значит в 3 см=30мм.

2).3см 2 мм=…, 1см=10мм, значит в 3 см=30мм+2мм=32мм.

3). 1дм 2см=…мм, 1 дм=100мм, а в 1см=10мм, значит в 2см=20мм. 100мм+20мм=120мм.

4). 9см 4мм=…мм, в 1см=10мм, значит в 9см=90мм и +4мм =94мм.

5). 1дм 3см=…мм, в 1дм=100мм, а в 1см=10мм, значит в 3см=30мм. 100мм+30мм=130мм.






















47см +34см



-Да.

47см +34см=81см

(40+30=70, 7+4=11, 70+11=81)

2). 25см+48см=73см. (20+40=60, 5+8=13, 60+13=73)

3). 19дм+74дм=93дм. (10+70=80, 9+4=13, 80+13=93).






-Да.

1). 47см – 39см=8см

(40см – 30см=10см, 17-9=8см)

2).91см – 84см= 7см.

(90см – 80см =10см,

11см – 4см=7см).

3).52дм – 28дм=24дм(50дм – 20дм=30дм,

32дм – 8дм=24дм)

4.Первичное закрепление.13 мин

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Логические УУД: составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; управление поведением партнера – коррекция, оценка его действий.

Познавательные УУД: преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную область.

Общеучебные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Работа в парах (Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД. Познавательные УУД. Общеучебные УУД.)




Работа в группах (Коммуникативные УУД. Логические УУД. Регулятивные УУД.)

РТ с.38 №92.

-Откройте тетради печатной основы на с.38 №92. - Сейчас мы с вами будем учиться измерять стороны геометрических фигур и сравнивать их длины.

-Посмотрите, какие геометрические фигуры видите? Назовите их, одним словом.

-Какой особенный прямоугольник есть на рисунке? Почему?


-Прочитайте задание.

-Выполните работу в парах. Как можно быстрее выполнить работу? Как правильно? (сначала обсудить, а потом записать). Каждая пара сама выбирает как будет работать.

-Впишите результаты в таблицу.

- Спинки выпрямили, пишем красиво и аккуратно. Кто выполнил, покажите посадкой.

-Проверяем (слайд):

1. -В этом прямоугольнике есть равные стороны? (слайд фигур)

-Назовите сторону, равную стороне ЕМ. Чему равна их длина?

-Есть еще в этом прямоугольнике равные стороны? Какие? Чему равна их длина? Проверьте.

2. -Какие стороны равны 15мм?

-Какие стороны остались? Они будут равными? Какая длина этих сторон?

3.Какой длине будут равны его стороны?

-Какой прямоугольник называется квадратом. Закрасьте его зеленым цветом.

-Я увидела, что вы умеете измерять длины сторон и сравнивать их. Будем продолжать эту работу дальше.

-Ребята, дом нашего гостя попал в ураган. Посмотрите, что с ним случилось, он сломался. Слоненок очень расстроен. Давайте поможем ему, отремонтируем его домик.

-Посмотрите внимательно, вам вместо пробелов, необходимо вклеить нужной длины отрезок. Будьте внимательны при выполнении работы. Домик должен получиться ровный.

-Работу выполняйте по рядам.

1 ряд подойдите к 1 парте первого ряда.

2 ряд ко 2 парте второго ряда.

3 ряд к 1 парте третьего ряда.

-Капитаны групп выходите к доске

-Оцените работу своей группы. (Как работала группа? Все ли получилось).

-Ребята 2 и 3 ряда, поднимите руку, кому нравится

работа 1 группы.

(Аналогично оценивание 2 и 3 группы)

-Слоненок благодарит, что вы помогли ему построить красивый ровный домик.






-Прямоугольники и квадрат.

Прямоугольники.

-Квадрат. У квадрата все стороны (углы) равны.


-Когда каждый разберет по одной фигуре. Сначала обсудить, а потом записать.





-Да.


-АК. ЕМ=АК=35мм.


-АЕ и КМ. АЕ=КМ=20мм.


-АК и ЕМ.

-КМ и АЕ. АЕ=КМ=60мм.


- 20мм.

-Прямоугольник, у которого все стороны равны.

5.Информация о домашнем задании.

1 мин

№157 – 158 (2).

-Записывают домашнее задание в дневник.

6.Рефлексия учебной деятельности.

2 мин

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


-Вспомните, вначале урока вы ставили перед собой цели. Все ли вам удалось достичь?



-Чему хотел научиться? Чему научился?

-Как это проверить?

-В чем были затруднения?

-Как узнал? Что помогло?

-Оцените свою работу на уроке. Приклейте к солнышку лучики, если тему урока вы усвоили хорошо, работать на уроке вам было интересно, урок понравился. Тучки – на уроке возникло очень много трудностей, тема для меня не понятна.

-Научились измерять длины отрезков, преобразовывать величины длины, складывать и вычитать их.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Измерение, сравнение длин отрезков"

Автор: Омелькова Галина Ивановна

Дата: 12.06.2016

Номер свидетельства: 334141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему:" Меры длины - сантиметр""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miery-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "319669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460915932"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока математики по теме "Слова-метки" (Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slova-mietki-razvivaiushchaia-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "117436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412786264"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Разработка урока по математике "Закрепление пройденного материала" (конспект урока + презентация) "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala-konspiekt-uroka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "177540"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424679828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сантиметр – единица измерения длины "
    ["seo_title"] => string(41) "santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny-1"
    ["file_id"] => string(6) "135583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416937002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства