Открытие нового знания Создание проблемной ситуации. а)Величины (на экране появляется картина природы). -Что видите на экране -На этой картине я спрятала величины. Найдите и назовите величины, которые я спрятала, а также единицы их измерения. -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? б) Гипотеза. -Существует мнение, что «Величины изменяются». А вот так ли это, мы и выясним сегодня на уроке. (Утверждение «Величины изменяются?» высвечивается на экране, затем тема урока «Изменение величин») 2. Ролевая игра «Исследователи». -Чтобы доказать или опровергнуть это утверждение, я предлагаю вам стать исследователями. Представьте себе, что мы находимся в исследовательской лаборатории. Сегодня каждый из вас будет в роли лаборантов, исследователей, экспертов. Вам предстоит провести ряд опытов. Опыты вы будете выполнять по предложенному алгоритму, указанному в научном дневнике (приложение1) . А я, с вашего позволения, выступлю в роли научного руководителя. -Переверните карточку и определите свою роль в эксперименте. (Эксперт – главный в группе. Следит за порядком и ходом эксперимента по алгоритму. Озвучивает результаты опытов и выводы; Лаборант №1 – выполняет опыт №1; Лаборант №2 – выполняет опыт №2 Исследователь №1 - отмечает на координатной прямой точку с результатом опыта №1; Исследователь №2 – отмечает на координатной прямой точку с результатом опыта №2; Научный консультант – помощник учителя. Помогает учителю готовить опыты). IV. Исследовательская работа -Начнем исследовательскую работу. Прошу экспертов получить научный дневник. -Откройте научный дневник, прочитайте задание для опыта №1 (Задание для опыта №1 проецируется на экран) -Понятно ли вам задание? После завершения работы подайте мне сигнал. Научные консультанты, подойдите ко мне и получите емкость с веществом. Начнем опыты. Проверка. –Прошу экспертов озвучить результаты опытов. (Лист с координатной прямой вывешивается на доске) ИТОГ. –Сделайте вывод по проведенным опытам. Так верно ли утверждение, что величины изменяются? Физкультминутка. -Ребята, сейчас вы работали в группах. Что помогало вам работать успешно? -И я предлагаю музыкальную паузу, которая называется «Мои друзья»(звучит музыка) VII. Закрепление нового материала. -Продолжаем работу. Предлагаю вам понаблюдать за изменением координаты точки на прямой. Внимание на экран(На экран проецируются задания. 1. А(2) - В(4) 2. С(-3) - М(1) 3. К(6) - Н(-2))(можно придумать другие перемещения) Учитель выступает как эталон выполнения первого задания. Остальные комментируют обучающиеся. -Если точка перемещается вправо, значит, координата …..? -А если влево? -Давайте с вами вместе попробуем выполнить несколько заданий. 2. Индивидуальная работа по карточкам. -Сейчас вы будете работать самостоятельно. Каждый из вас получает карточку с индивидуальным заданием. На всю работу я даю 5 минут. (В конверте лежат карточки с заданиями). Проверяем ответы (на экране) VIII. Домашнее задание. (высвечивается на слайде) Стр 167-168 № 1015, 1017 (Базовый уровень) Стр 171 № 1016, 1053 (Повышенный уровень) IX. Итог. -Ребята, что н?ового вы узнали на уроке? -Для чего вам нужны полученные на сегодняшнем уроке знания? Понравилось ли вам работать в группах? Какая группа на ваш взгляд работала лучше всех? Что понравилось на уроке больше всего? Кто доволен собой? -Кто считает, что над этой темой ему необходимо поработать еще? X. Рефлексия. -Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить наш сегодняшний урок! Посовещавшись в группе, оцените урок, отметив магнитиком на координатной прямой точку со знаком + или -. -Спасибо за урок и за его оценку. |