kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Графики" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока авторский, презентацию для уроказагружу отдельно. она будт прилагатьсяк коспекту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Графики" 6 класс»

Конспект урока математики

Разработал: Учитель математики МОУ СШ №75 Аверина Татьяна Сергеевна

Тема: «Изменение величин»

Цели:

  • Познакомить обучающихся с понятием «изменение величин»

  • Рассмотреть примеры, связанные с изменением величин

  • Развивать навык практической деятельности

  • Способствовать развитию у обучающихся умения работать в группах

Оборудование: компьютер, экран, проектор, термометр, емкости.

Хо урока:

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

  1. Создание психологической комфортности на уроке.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Сергеевна. И сегодня урок математики у вас проведу я. Вы не возражаете?

-Каким вы видите наш урок?



-Я постараюсь, чтобы наш урок был именно таким. И надеюсь, что вы мне в этом поможете.

Мотивационный блок

-Не секрет, что вы каждый день совершаете трудное, но очень увлекательное путешествие. Что же это за путь, по которому мы идем все вместе?

-Каждый день мы берем с собой в дорогу багаж знаний, который становится всё тяжелее и тяжелее. Как вы думаете, приобретенный груз знаний облегчает вам путь или осложняет, ведь все-таки это тяжелая ноша.


-Нет



-Интересным, познавательным, веселым, успешным





-Путь познаний и открытий



-Чем знаний больше, тем легче идти по дороге познаний и открытий.


  1. Актуализация знаний.

Ну что ж, друзья, я приглашаю вас в путешествие. Но, чтобы отправиться в дорогу, нам необходимо захватить с собой «багаж знаний», а для этого выполним следующие задания:

  1. Составь слово: - Что вы видите? Я думаю, что вы сами догадались, какое я задание придумала.

-Кто готов ответить? Все ли согласны


В у ь п т


-8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8

В ПУТЬ

  1. Работа в группах по карточкам «Закончи предложение»

-Числа со знаком «+» называют …… (положительными). Приведите примеры.

-Числа со знаком «-» называют ……... (отрицательными). Приведите примеры.

-Число ….. не является ни положительным, ни отрицательным числом

-Прямую с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют ….. (координатной прямой).

-Число, показывающее положение точки на прямой, называют ……. Этой точки (координатой)

Итог: -Как вы думаете, с какой целью я попросила вас выполнить эти задания?































-поиграть, заинтересовать, освежить наши знания по теме «Величины»

  1. Открытие нового знания

  1. Создание проблемной ситуации.

а)Величины (на экране появляется картина природы).

-Что видите на экране

-На этой картине я спрятала величины. Найдите и назовите величины, которые я спрятала, а также единицы их измерения.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

б) Гипотеза.

-Существует мнение, что «Величины изменяются». А вот так ли это, мы и выясним сегодня на уроке. (Утверждение «Величины изменяются?» высвечивается на экране, затем тема урока «Изменение величин»)

2. Ролевая игра «Исследователи».

-Чтобы доказать или опровергнуть это утверждение, я предлагаю вам стать исследователями. Представьте себе, что мы находимся в исследовательской лаборатории. Сегодня каждый из вас будет в роли лаборантов, исследователей, экспертов. Вам предстоит провести ряд опытов. Опыты вы будете выполнять по предложенному алгоритму, указанному в научном дневнике (приложение1) . А я, с вашего позволения, выступлю в роли научного руководителя.

-Переверните карточку и определите свою роль в эксперименте.

(Эксперт – главный в группе. Следит за порядком и ходом эксперимента по алгоритму. Озвучивает результаты опытов и выводы;

Лаборант №1 – выполняет опыт №1;

Лаборант №2 – выполняет опыт №2

Исследователь №1 - отмечает на координатной прямой точку с результатом опыта №1;

Исследователь №2 – отмечает на координатной прямой точку с результатом опыта №2;

Научный консультант – помощник учителя. Помогает учителю готовить опыты).

IV. Исследовательская работа

-Начнем исследовательскую работу. Прошу экспертов получить научный дневник.

-Откройте научный дневник, прочитайте задание для опыта №1 (Задание для опыта №1 проецируется на экран)

-Понятно ли вам задание? После завершения работы подайте мне сигнал. Научные консультанты, подойдите ко мне и получите емкость с веществом. Начнем опыты.

Проверка. –Прошу экспертов озвучить результаты опытов. (Лист с координатной прямой вывешивается на доске)

  1. ИТОГ. –Сделайте вывод по проведенным опытам.

Так верно ли утверждение, что величины изменяются?

  1. Физкультминутка.

-Ребята, сейчас вы работали в группах. Что помогало вам работать успешно?

-И я предлагаю музыкальную паузу, которая называется «Мои друзья»(звучит музыка)

VII. Закрепление нового материала.

-Продолжаем работу. Предлагаю вам понаблюдать за изменением координаты точки на прямой. Внимание на экран(На экран проецируются задания.

1. А(2) - В(4)

2. С(-3) - М(1)

3. К(6) - Н(-2))(можно придумать другие перемещения)

Учитель выступает как эталон выполнения первого задания. Остальные комментируют обучающиеся.

-Если точка перемещается вправо, значит, координата …..?

-А если влево?

-Давайте с вами вместе попробуем выполнить несколько заданий.

2. Индивидуальная работа по карточкам.

-Сейчас вы будете работать самостоятельно. Каждый из вас получает карточку с индивидуальным заданием. На всю работу я даю 5 минут. (В конверте лежат карточки с заданиями).

Проверяем ответы (на экране)

VIII. Домашнее задание. (высвечивается на слайде)

Стр 167-168 № 1015, 1017 (Базовый уровень)

Стр 171 № 1016, 1053 (Повышенный уровень)

IX. Итог.

-Ребята, что н?ового вы узнали на уроке?

-Для чего вам нужны полученные на сегодняшнем уроке знания?

Понравилось ли вам работать в группах?

Какая группа на ваш взгляд работала лучше всех?

Что понравилось на уроке больше всего?

Кто доволен собой?

-Кто считает, что над этой темой ему необходимо поработать еще?

X. Рефлексия.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить наш сегодняшний урок! Посовещавшись в группе, оцените урок, отметив магнитиком на координатной прямой точку со знаком + или -.

-Спасибо за урок и за его оценку.




-Картина природы


-Высота, глубина, расстояние, объем, площадь, температура

-о величинах




















Дети переворачивают карточку с названием роли в эксперименте и функцией каждого участника


















Научные консультанты получают у учителя емкость со снегом





-Температура изменяется!!!

ДА!


Взаимовыручка, дружба.




















Обучающиеся выполняют задания по карточкам


















Обучающиеся от каждой группы ставят магнит на координатной прямой













Приложение 1

Научный дневник

Опыт №1

  1. Возьмите в руки термометр, запишите данные термометра в таблицу №1 в первую колонку.

  2. Опустите термометр в стакан со снегом, подождите 20 секунд.

  3. Поднимите термометр из стакана со снегом, запишите новые данные термометра .

  4. Положите термометр.

  5. Изменились ли показания термометра и на сколько? Запишите данные в таблицу №1

Опыт №2

  1. Возьмите в руки термометр.

  2. Запишите данные термометра в таблицу №1 во вторую строку.

  3. Опустите термометр в стакан с теплой водой, подождите 20 секунд

  4. Поднимите термометр из стакана с теплой водой, запишите новые данные термометра.

  5. Изменились ли показания термометра и на сколько?

  6. Запишите данные в таблицу №1

Опыт

Первоначальная температура

Температура после проведения опыта

Изменилась на сколько единиц. Укажите стрелками изменение температуры

№1




№2






Сделайте вывод.

Что произошло с температурой при проведении опытов?

Вывод:_____________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Графики" 6 класс

Автор: Аверина Татьяна Сергеевна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики 6 класс на тему "Линейная функция и ее график"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_6_klass_na_tiemu_linieinaia_funktsiia_i_ieie_ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "395716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488098390"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока  для 9 класса на тему:  "Подготовка к ГИА.        Модуль "Реальная математика"."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-dlia-9-klassa-na-tiemu-podghotovka-k-gia-modul-rieal-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "255348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447918778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Линейная функция и её график" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-linieinaia-funktsiia-i-ieio-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "243523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445759014"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики для 2 класса «Прямоугольник. Квадрат»"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-2-klassa-priamoughol-nik-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "294009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455590864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства