kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике для 1 класса УМК "Перспектива".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи.

уметь прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи

- Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания.

-  Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа).

- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 1 класса УМК "Перспектива". »

Класс

Учитель

Мухаметзянова Татьяна Александровна

Тема

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи.

Планируемый результат

уметь прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи

Формирование УУД

- Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания.

- Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа).

- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Основные понятия

Прибавить, вычесть; задача: условие, вопрос, решение, ответ.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. , Бука Т. Б. Математика. 1 класс. I ч.

Карточки с заданиями, контрольные листы для самопроверки.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Методы и приемы

Диалогические, наглядные, практические.


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


Слушают учителя, соглашаются/не соглашаются с его высказываниями.




Организует настрой на работу.







Ребята, вам тепло? (Да)

В нашем классе светло? (Да)

Прозвенел уже звонок? (Да)

Значит кончился урок! (Нет)

Только начался урок? (Да)

Вы хотите учиться? (Да)

Значит можно садиться!


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).


II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин.)

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.


Выполняют задание.




С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цели.





Организует формулирование темы урока учащимися.


Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

- На доске для вас задание. (слайд 1). Прочитайте, что нужно сделать с записями в 1-м столбике, во 2-м столбике.


-Какую закономерность обнаружили в 1-м столбике? (Прибавляли к числу 3).

- Во 2-м столбике? (Вычитали из числа 3).

- На основании выполненного задания сформулируйте тему урока. (Прибавить и вычесть число 3).
- Какие цели поставим перед собой? (на доске карточки-помощники:


закреплять навыки


закреплять умение )

(Закреплять навыки прибавить, вычесть число 3; закреплять умение решать задачи).

Уметь прибавлять и вычитать число 3.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


III. Закрепление полученных знаний

Цель: - организовать работу над совершенствованием навыков прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи).


ВТ (3 мин.)












Работают в парах постоянного состава.


Рефлексируют и оценивают свою деятельность











Координирует деятельность учащихся.














- Какой вид работы выполняли? (Решали примеры).

- Какое умение закрепляли? (Умение прибавлять и вычитать число 3)

- Оцените свою работу по воздушной шкале.











Знать таблицу сложения и вычитания числа 3.










Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания. (Познавательные УУД).

Уметь слушать и понимать других. (Коммуникативные УУД).


Динамическая пауза (1 мин.)


Выполняют движения, способствующие расслаблению мышц тела.



Мы глазами миг, миг, миг,
Мы плечами чик, чик, чик,
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,
А ногами топ, топ, топ,
Раз – присели, два – привстали,
И наклоны делать стали,
А потом пустились вскачь
Словно наш упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора.














Решение задач (10 мин.)


Работают в группах (4 чел.)









Учащиеся каждой группы поочередно выходят к доске, держа перед собой рабочий листок и комментируют выполненное задание: один ученик называет условие задачи, другой – вопрос, 3-й показывает и объясняет схему, 4-й – объясняет решение и называет ответ.


Осуществляют промежуточную рефлексию, самооценку и взаимооценку.






Координирует деятельность учащихся.

























-У вас на столах есть рабочие листки и конверты (приложение 1). На рабочем листке изображен рисунок, по которому вы должны составить задачу, схематизировать ее, решить и записать ответ. В каждом конверте находятся компоненты-задания задачи. Распределите в группе задания и выполните работу.

- Работа выполнена. Осуществим проверку. Прошу выйти 1-ю группу и предоставить результат проделанной работы.













- Какой вид работы вы только что выполнили? (Составили и решили задачи).

- Какое умение закрепляли? (Умение составлять и решать задачи).

- Оцените каждый свою работу в группе цветовыми сигналами.

- Оцените работу группы.


Уметь составлять и решать простые задачи.


Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания; осуществлять учебные действия по намеченному плану

(Познавательные УУД).

Умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий (Коммуникативные УУД).

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (Регулятивные УУД).

Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Мини тест (5 мин.)


Работают самостоятельно, выполнят самоконтроль и самооценку.











Координирует деятельность учащихся.



- Вы сегодня работали коллективно, в группе, в паре, а сейчас вам предстоит поработать самостоятельно. У каждого из вас есть карточка с заданием. Задание состоит из примеров, которые нужно решить и выбрать правильный ответ, обведя его кружком, и рисунка для которого нужно выбрать соответствующую запись и соединить эту запись с рисунком.

- После выполнения всей работы оцените свою деятельность, затем с помощью контрольного листа проверьте выполненное задание и оцените свою работу еще раз. Сравните оценку работы до проверки и после.



Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания. (Познавательные УУД).

Умение адекватно оценивать свою деятельность (Личностные УУД)


IV. Рефлексия (3 мин.)


Подводят итог проделанной работы, осуществляют оценку своей деятельности.



- Мы сегодня много работали. А по какой теме велась работа? (Прибавить и вычесть число 3. Решение задач).

- Каковы были цели урока? (Закреплять навыки прибавить, вычесть число 3; закреплять умение решать задачи).

- Мы их достигли?

- (имя ученика) что ты можешь сказать о своей работе на уроке? (Мне на уроке надо было сделать ……, мне это удалось сделать самостоятельно/с помощью ребят/учителя, мне понравилось…, я могу похвалить себя за … , еще на уроке я порадовался за…, потому что он/она … , хочу сказать спасибо …. .


- За активную и продуктивную работу про себя мы можем сказать, что сегодня мы - ……. .


- Спасибо за работу.




Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике для 1 класса УМК "Перспектива".

Автор: Мухаметзянова Татьяна Александровна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Число и цифра 5""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokamatiematikichisloitsifra5"
    ["file_id"] => string(6) "271047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451368060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства