kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Деление с остатком", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Деление с остатком" проводится в 3 классе. К данному уроку составлена презентация, которая помогает лучше усвоить данный материал. Используется технология деятельностного метода. В ходе урока учащиеся имеют возможность выполнять весь комплекс универсальных учебных действий. моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча; строить алгоритм деления с остатком и применять построенный алгоритм для вычислений
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком»

Тема: Письменное деление с остатком.

Цели урока: продолжить изучение приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток; закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное умножение и деление, анализировать и решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: научатся выполнять деление с остатком; понимать учебную задачу урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; взаимоуважение, умение выслушивать мнение других и отстаивать своё.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Математика стала наукой только с появлением чисел. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В давние времена, когда человек хотел сказать, например, что у него пять предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». Только в результате очень долгого развития люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «пять пальцев», «пять яблок», «пять домов» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «пять». Так появились числа.

Один из величайших греческих математиков древности Пифагор (580-500 г. до н.э.) считал, что числа очень важны для жизни людей. (Слайд 2.)

Согласно пифагорейскому определению, число представляет собой множество, составленное из единиц (греч. «аритмóс»). Пифагорейцы признавали только целые положительные (т.е. натуральные) числа, подразделяя их на два вида: чётные и нечётные. Числа у Пифагора считались живыми сущностями, отражающими свойства пространства, энергии или звуковой вибрации. Главная наука о числе, арифметика, была неразрывно связана с геометрией.- Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах. (Слайд 3.) Как понимаете его слова «Миром управляют числа»?

Так же Пифагор развил теорию музыки и акустики, создав знаменитую «пифагорейскую гамму» и проведя основополагающие эксперименты по изучению музыкальных тонов: найденные соотношения он выразил на языке математики. В Школе Пифагора впервые высказана догадка о шарообразности Земли. Мысль о том, что движение небесных тел подчиняется определенным математическим соотношениям, идеи «гармонии мира» и «музыки сфер», впервые появились именно в Школе Пифагора.

  1. Актуализация знаний.
    1. Работа по группам.

  2. 1 гр.: работают с карточками. Игра «Математическое лото». (Приложение).
    2 гр.: игра «Волшебная палочка». Проверка работы 1 группы.

2. – По какому правилу написаны эти числа? (Слайд 4.) 3, 7, 15 (Увеличить в 2 раза и прибавить 1).

- Продолжите этот ряд на три числа, соблюдая данную закономерность (самостоятельно выполняют, два ученика пишут за доской).

Проверка: 3, 7, 15, 31, 63, 127.

- Что вы можете сказать об этих числах? ( натуральные, расположены в порядке возрастания, нечётные, 3и7- однозначные, 31и63- двузначные, 127- трёхзначное, …)

- Уменьшите эти числа в 3 раза. Запишите только ответы (самостоятельно выполняют, два ученика пишут за доской)

Проверка: 1, 2(ост.1), 5, 10(ост.1), 21, 42(ост.1) (Слайд 5.)

- Какое правило должны помнить при делении с остатком? (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя).

3. - Какое самое большое число до 31 делится без остатка на 6? на 7? на 8? на 9?
- Какое самое большое число до 63 делится без остатка на 5? на 6? на 8?
4. - Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов?

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Какие действия вы выполняли при нахождении значения?
- Сегодня мы продолжим решать примеры на деление с остатком, решать задачи.

  1. Работа по блок-схеме. (Слайд 6.)

- Подставьте каждое из чисел 60, 77, 75, 45 вместо а в схему и выполните указанные действия. - Что должны помнить при делении с остатком?

2. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. (приглашается 1 ученик)

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

3. Работа по учебнику с. 121 №2.
Задача 3 стр.122

  1. Задача. (Слайд 7.)

Моряки поймали 81 рыбу. Решили разделить на 3 корабля поровну. Сколько рыб получит каждый матрос, если команда состоит из 8 человек?

- О чём говорится в задаче? Что известно? Что надо узнать?

(1 ученик решает у доски с комментированием)

81 : 3 : 8 =3 (р.) (ост.3) 3 – остаток на каждом корабле

- Можно ли эту задачу решить другим способом? (другой ученик объясняет решение задачи)

2 способ: 81 : (8 * 3) = 3 (р.) (ост. 9) 9 – остаток на трёх кораблях.

Ответ: 3 рыбы получит каждый матрос и останется по 3 рыбки на каждом корабле.

  1. Самостоятельная работа. №4 стр.122
    (Слайд 8.)

- Я подготовила задания разного уровня. Выберите любое из трёх заданий, с которым как вы думаете, справитесь.

1 вариант. Выполни деление с остатком:

9 : 4

15 : 6

50 : 9

84 : 9

48 : 7

2 вариант. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

56 : 9

60 : 5

45 : 8

83 : 40

96 : 16

3 вариант. Вставить пропущенные цифры, чтобы запись была верной.

2  : 3 = 7 ( ост. 2)

 9 : 2 = 19 (ост. 1)

4 : 7 =  (ост. 5)

9 : 7 = (ост. 3)

77 :  =  (ост.5 )

V. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какое правило должны помнить, решая примеры на деление с остатком?

- Какое задание понравилось особенно?

- Какое задание было трудным? Что надо делать, чтобы хорошо усвоить тему?

Домашнее задание: №7 стр.122.
















Приложение.


Игра «Математическое лото». (Принцип решения круговых примеров)

Дети вынимают карточки из конвертов, первой кладут карточку с закрашенным ответом, затем все остальные. Последовательно решают примеры. Когда все примеры решены, ученики по команде учителя, переворачивают карточки обратной стороной. Если слово получилось, то примеры решены правильно.


81

5 · 7

35

40: 8


5

6 · 8


48

54: 9


6

8 · 8


32

42: 6


64

72: 9


8

7 · 3


7

9 · 7


21

8 · 4





З

д

р

а

в

с

т

в

у

й


Игра «Волшебная палочка».

Волшебная палочка (ручка, указка и т.д.) передаётся в классе из рук в руки. Передающий называет пример из таблицы умножения, принимающий – ответ. Если получающий не ответил верно, палочка возвращается в исходное положение и повторно «идёт» к тому же ученику или меняет «адрес».





















Просмотр содержимого презентации
«Деление с остатком»

Деление с остатком.  Решение задач на деление с остатком.    Урок математики в 3 классе.   Учитель: Гавриченко Т.В.

Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком. Урок математики в 3 классе.

Учитель: Гавриченко Т.В.

Пифагор ( 580 – 500 до н.э.)  Древнегреческий  философ,  религиозный  и политический деятель, основатель пифагореизма, математик .

Пифагор ( 580 – 500 до н.э.)

Древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма, математик .

Пифагор (580-500 г. до н.э.) ми ют рав чис уп ром ля ла Миром управляют числа.

Пифагор (580-500 г. до н.э.)

ми

ют

рав

чис

уп

ром

ля

ла

Миром управляют числа.

3, 7, 15, 31, 63, 127.

3, 7, 15, 31, 63, 127.

3, 7, 15, 31, 63, 127. 1 , 2(ост.1), 5, 10(ост.1), 21, 42(ост.1).

3, 7, 15, 31, 63, 127.

1 ,

2(ост.1),

5,

10(ост.1),

21,

42(ост.1).

Начало а = 60 а = 77 а = 75 а = 45  Ввести число а а : 7 Да  Нет Остаток равен нулю . а : 6 Да Нет Остаток равен нулю.  а : 5 Конец.

Начало

а = 60

а = 77

а = 75

а = 45

Ввести число а

а : 7

Да

Нет

Остаток равен нулю .

а : 6

Да

Нет

Остаток равен нулю.

а : 5

Конец.

Моряки поймали 81 рыбу. Решили разделить на 3 корабля поровну. Сколько рыб получит каждый матрос, если команда состоит из 8 человек?

Моряки поймали 81 рыбу. Решили разделить на 3 корабля поровну. Сколько рыб получит каждый матрос, если команда состоит из 8 человек?

Самостоятельная работа. 1.Выполни деление с остатком:  9 : 4  = 50 : 9 = 48 : 7 =  15 : 6 = 84 : 9 = 2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.  56 : 9 = 45 : 8 = 96 :16 =  60 : 5 = 83 : 40 = 63 : 5 = 3. Вставь пропущенные цифры, чтобы запись была верной.  2 : 3 = 7(ост.2) 4 : 7 = (ост.5) 77 : = (ост.5)  9 : 2 = 19(ост.1) 9 : 7 = (ост.3)

Самостоятельная работа.

1.Выполни деление с остатком:

9 : 4 = 50 : 9 = 48 : 7 =

15 : 6 = 84 : 9 =

2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

56 : 9 = 45 : 8 = 96 :16 =

60 : 5 = 83 : 40 = 63 : 5 =

3. Вставь пропущенные цифры, чтобы запись была верной.

2 : 3 = 7(ост.2) 4 : 7 = (ост.5) 77 : = (ост.5)

9 : 2 = 19(ост.1) 9 : 7 = (ост.3)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Деление с остатком", 3 класс

Автор: Гавриченко Татьяна Владимировна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока математики в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_matematiki_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "555579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597135859"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики в 4 классе по УМК " Школа России" Деление с остатком на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-umk-shkola-rossii-dielieniie-s-ostatkom-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423675956"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Деление с остатком на 10, 100, 1000""
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_po_teme_delenie_s_ostatkom_na_10_100_1000"
    ["file_id"] => string(6) "561662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603912354"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по математике 4 класс "Деление нацело и с остатком""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapomatiematikie4klassdielieniienatsieloisostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "298719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456394488"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства