Конспект урока по математике "Действия с десятичными дробями"
Конспект урока по математике "Действия с десятичными дробями"
Конспект урока по математике "Действия с десятичными дробыми" может быть использован на уроке обобщающего повторения всех действий с десятичными дробями или как внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов в виде общественного смотра знаний. На это мероприятие приглашаются родители, учащиеся старших классов, представители администрации школы. На уроке дети получают задания как индивидуальные так и для выполнения по командам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Действия с десятичными дробями" »
Общественный смотр знаний
Тема урока «Действия над десятичными дробями»
Цели урока:
систематизация и обобщение знаний по изученному материалу;
контроль за уровнем усвоения материала;
развитие творческих способностей учащихся;
активизировать всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы.
Предварительная подготовка к уроку.
На урок приглашаются учащиеся старших классов, учителя, родители. Выбирается жюри для подведения итогов соревнования команд.
Класс делится на 2-4 команды, выбираются капитаны. Условия соревнования доводятся до учащихся перед каждым видом соревнований.
План урока:
Устная разминка (5 минут); Ярмарка-распродажа.
Практическая работа (10 минут); Математическое поле чудес.
«Найди ошибку» (3 минуты);
Физкультминутка (2-3 минуты);
Решение уравнений (5 минут);
Вычисли (5 минут);
Рефлексия, обратная связь (6 минут);
Итог урока, оценки, домашнее задание (3 минуты).
Ход урока.
I.Ярмарка-распродажа.
УЧИТЕЛЬ: Я благодарный продавец: за то, что вы у меня покупаете товар, я вам даю жетон, чем больше жетонов, тем выше оценка. Мой товар – примеры. Если комментируете решение, то получаете за правильный ответ два жетона.
1) Сравните дроби:
0,3 и 0,29 2,06 и 2,1 0,08 и 0,8
5,39 и 5,4 1,48 и 1,5 0,5 и 0,50
2)Вычислить:
2,24+1,06 0,3*0,8 7,1:0,001 4*0,15
0,38+0,2 0,7*0,09 0,83:10 6:0,3
1,3-0,7 6,03:3 4,3*0,01 8:0,05
3-0,3 90:0,3 0,98*1000 1,7:17
II.Математическое поле чудес.
Учитель: команды получают карточки с заданием, ответ каждого примера зашифрован буквой, если правильно выполните действия, то получится какое-то слово.
а
л
м
д
с
е
ц
о
и
п
б
0,52
0,72
1,1
1,687
2,5
3,604
5,02
5,25
66,44
140
181
0,42+2,08 (С) 1) 2,18-1,08 (М)
1000*0,14 (П) 2) 0,0525*100(О)
5,2*0,1(А) 3) 0,01*72(Л)
0,807+1,693(С) 4) 1,945+3,305(О)
81,5-15,06(И) 5) 2,027-0,34 (Д)
72,4*2,5(Б) 6) 0,85*4,24(Е)
3,15:0,6(О) 7) 9,036:1,8(Ц)
III. «Найди ошибку». Все ли вычисления верны? (За каждый верный ответ команда получает 1 балл)
3,75-2=3,73 1)4,65-3=4,62
0,8+0,6=0,14 2) 0,9+0,5=0,14
3,2+4=3,6 3) 5,3+2=5,5
6*0,6=36 4) 5*0,8=40
0,4*03=1,2 5) 0,6*07=4,2
0,25:10=2,5 6) 10,5:10=105
4,5:0,5=0,9 7)3,6:0,6=0,6
IV. Физкультминутка.
V. «Реши уравнения»? (Команды получают карточки с уравнениями, коллективное выполнение задания командой) (За каждый верный ответ –1 балл)
32,7+х=47,6
5х=2,45
8х-2х=10,2
х-27,5=38,1
5х+15х=165
3х=0,0087
10х-2,5х=0,27
VI. «Вычисли» Учитель: а теперь индивидуальные задания для каждого члена команды. Капитан распределяет карточки с примерами на все действия.
10,36:2,8-2,7
14,18+8,32:1,6
1-0,224:0,8
0,88*0,45+2,664:11,1
0,096:1,2-0,32*0,5
0,15*240-36:7,5
7,224:0,301-18,6*0,6
Выполненные задания отдают капитаны в жюри, за каждое верно выполненное действие –1 балл)
Жюри подводит итоги состязаний. Учащимся выставляются оценки .
VII. Рефлексия – обратная связь.
"Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным". Б.Паскаль
На дом было дано задание командам сочинить сказку, персонажами которой были бы десятичные дроби. Учащиеся рассказывают свою сказку.
VII. Итог урока. Оценки. Домашнее задание.
Что запомнится надолго после сегодняшнего урока?
Ваши впечатления об уроке. Эмоциональный настрой.
На дом: Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетрадь записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности.