Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»
Кудряшова И. В.
Тема:«ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 7»
Цель урока:составление таблицы умножения и соответствующих случаев деления на 7.
Задачи:Образовательная:составить таблицу умножения и соответствующих случаев деления на 7, обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 7; закрепить знания таблицы умножения на 2, 3,4,5,6 закрепить умения решать задачи на умножение и деление, развить навыки контроля и самоконтроля.
Развивающая: развивать умение и навыки устных и письменных вычислений; развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся.
Воспитательная:формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Задачи:организовать начало урока, создать положительный настрой на работу.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
2.Целеполагание. Мотивация.
Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всем права. Чтоб ни случилось в мире,- А все же будет дважды два По–прежнему ….четыре
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
3. Устный счёт.
Задачи:повторить таблицу умножения на 2, 3,4,5,6.
а) Заполните таблицу.
Множитель
9
9
7
Множитель
2
3
5
5
Произведение
27
36
40
35
30
б) Написать ответы на карточках (Приложение 1)
4. Работа над новым материалом.Учебник (с.44)
Задачи: Составить таблицу деления на 7.
- Назовите числа, которые получаются при умножении на 7. (хором)
- Какое самое большое число? Самое маленькое?
- Давайте составим таблицу деления числа 7 и запишем на своих карточках.
7 · 1 = 7
7 · 2 =14
7 · 3 = 21
7 · 4 =28
7 · 5 = 35
7 · 6 = 42
7 · 7 = 49
7 · 8 = 56
7 · 9 = 63
- Используя
таблицу умножения семи.
- Составим таблицу деления на 7
5.Физкультминутка для глаз.
6. Закрепление новой темы.
С целью закрепления изученного выполнить задания № 1, № 5 и задание «Какое число лишнее?» (на полях учебника).
7.Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
8.Работа в группах.Тетрадь с. 44 №1. 1 группа 1,2 столбик, 2 группа 3,4 столбик (по одному человеку от каждой группы у доски )
-Проверка.
- У кого не было ошибок?
Молодцы.
9.Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задание № 2 записать кратко под руководством учителя, после чего дети решают его самостоятельно. Учитель оказывает помощь некоторым детям индивидуально.
Грузовых – 15 м.
Легковых – ? на 25 м. б.
Мотоциклов – ? в 5 раз м.
2. Самостоятельная работа.Выполнить задания № 3 и (№ 6* для учащихся, которые быстро справляются с заданием)
8. Итог урока
Задачи: развивать способность к рефлексии.
– Что нового узнали на уроке?
- Что будете делать дома?
- Кто сегодня поработал хорошо?
Домашнее задание: с.45, № 3, № 6(1,4 столбик).
Приложение 1.
1
2 · 1 =
3 · 2 =
4 · 3 =
5 · 3 =
2 · 5 =
18 : 2 =
18 : 3 =
21: 3 =
12 : 2 =
24 : 3 =
2
2 · 2 =
3 · 4 =
2 · 5 =
3 · 5 =
6 · 3 =
8 : 2 =
9 : 3 =
27: 3 =
14 : 2 =
12 : 3 =
3
2 · 3 =
3 · 5 =
2 · 6 =
2 · 7 =
3 · 8 =
8 : 4 =
12 : 3 =
12 : 2 =
10 : 2 =
24 : 3 =
4
2 · 4 =
3 · 6 =
2 · 7 =
3 · 8 =
2 · 5 =
16 : 2 =
15 : 3 =
6 : 3 =
6 : 2 =
27 : 3 =
Характеристика темы.
Это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, что на уроке мы составляем таблицу умножения и деления на 7.
Тип урока:Урок комбинированный.
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником.
Используемые методы:
Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Формы реализации методов:
Объяснение, работа с учебником, воспроизведение действий по применению знаний на практике.
1. Этап вызова информации. Определение темы, обсуждение, о чем пойдет речь, что хочет узнать каждый ученик.
2. Этап осмысления информации, выделение главного в изучаемом материале, формулировка выводов, нахождение нужной информации, ее осмысливание и представление в виде четких ответов.
3. Закрепление материала, выполнение заданий самостоятельно, самопроверка, взаимопроверка.
4.Этап рефлексии. Осознание узнавания нового по теме.