Конспект урока по математике, 2 класс, «Свойства сложения и вычитания».
Конспект урока по математике, 2 класс, «Свойства сложения и вычитания».
Конспект урока математики, закрепление по теме « Сложение и вычитание », 2 класс. В конспекте использованы задания на развитие логического мышления: буквенные ребусы, логические задачи. На уроке закрепления используется игровая технология, задания для работы в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике, 2 класс, «Свойства сложения и вычитания». »
УРОК МАТЕМАТИКИ
Учитель: Голикова А.А.
Класс: 2 «Г»
Дата проведения: 26.01.2010
Тема. Закрепление по теме «Свойства сложения и вычитания».
Цели урока.
повторить и закрепить переместительное и сочетательное свойства сложения;
повторить и закрепить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
развивать умение использовать изученные свойства сложения и вычитания рационализации вычислений;
учить применять полученные знания и умения для решения арифметических задач;
познакомить учащихся с приемом составления выражения при решении составных задач;
повторить определение прямоугольника и квадрата, умение находить периметр фигур;
развивать логическое мышление и речь учащихся;
прививать интерес к предмету.
Оборудование: плакаты «Снеговики», формулы свойств сложения и вычитания, таблички с примерами для устного счета, индивдуальные листы с заданиями у каждого ученика, учебники, тетради.
Ход урока:
Организационный момент
- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости – снеговики. Посмотрите на выражение их лиц. Что заметили?
- Давайте узнаем их имена.
Решите примеры: 12 + 9 = 21 50 – 27 = 23
16 + 15 = 31 14 + 9 = 23
21
23
31
23
У
Х
Э
Х
- Посмотрите внимательно на доску и подумайте, какая тема нашего урока. (Свойства сложения и вычитания)
Устный счет.
- Этих снеговиков слепили в соседних дворах. В каждом дворе дети построили снежные крепости. Узнайте длину каждой крепости, если в первом дворе длина 8м, а ширина 4м, а во втором дворе длина и ширина по 6м.
- Что можно сказать о форме дворов? (Прямоугольник и квадрат)
- Дайте определение этим фигурам.
- Что значит найти длину крепостей? (Найти периметр)
Решение задач.
Решение составных задач по действиям и составлением выражения. Задачи на индивидуальных листах.
Для игры в перестрелку в I дворе мальчики слепили 26 снежков, а девочки 22 снежка. Этого показалось мало, и дети слепили ещё 14 снежков. Сколько всего снежков слепили дети?
У ребят во II дворе было приготовлено 75 снежков. Во время игры в перестрелку девочки бросили 25 снежков, а мальчики 33 снежка. Сколько снежков осталось у игроков?
Самостоятельная работа.
Решение примеров из учебника стр. 62 № 9 (III столбик)
(83 + 94) – 90
346 – (7 + 46)
(729 + 167) – 729
Выполнение логического задания.
Подведение итогов урока.
- Что понравилось на уроке?
- Что повторили? Что запомнили?
Домашнее задание.
Стр. 62 № 9 (I и II столбики); сборник стр. 60 № 604.