kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в первом классе по программе "Школа XXI века" .Тема урока  "Сравнение. Результат сравнения". Цель данного урока: научить фиксировать результат сравнения чисел и предметов с помощью стрелок. В конспекте определены цели каждого этапа, указана деятельность учителя и обучающихся на уроке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике »


Учебный предмет: математика

Класс 1 «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Сравнение. Результат сравнения.

Цели: научить фиксировать результат сравнения чисел и предметов с помощью стрелок

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

понимать значение границ собственного знания и «незнания»; оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач

Метапредметные результаты:

Познавательные: составлять и читать предложения, высказывания со словами «больше», «меньше»; изображать с помощью стрелок; формулировать вопрос по рисунку и записи; логически сравнивать числа; устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать результаты своей деятельности и одноклассников

Предметные результаты:

научить изображать результаты сравнения чисел с помощью стрелок; закреплять умение решать арифметические задачи; сравнивать числа разными способами.

Коммуникативные:

составлять высказывания с использованием слов «больше», «меньше», участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя


Оборудование:

Учебник Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся

общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012.

































Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

включение уч-ся в деятельность на личностном уровне

-Ребята, сегодня по дороге в школу увидела знак:

-Что же он означает?

-Зачем изображают знаки, можно написать «опасность»?






Дети высказывают предположения, почему используют знаки.

Актуализация знаний

Актуализировать знания, необходимые для подведения к изучению нового

-Какие математические знаки мы используем на уроке?

Вставьте пропущенные знаки:

..+..=..

5..2..7

8..3..5

6..2..3





- А в математике с какой целью используют знаки?

- Какое задание предложите выполнить?

6…. 4

7…. 9

5… . 5


Работа в парах. (Записывают на листочках знаки )

Выходит одна пара и записывает на доске знаки. Дети проводят самоконтроль.

..+..=.. (любые числа)

5+2=7

8-3=5

6:2=3

Высказывают свое мнение.

- Сравнить. Работают в на листке.

Самопроверка по эталону:

6 больше 4

7 меньше 9

5 = 5

Оценивание.

Постановка цели урока

обсуждение затруднений, проговаривание цели урока с помощью вопросов учителя

-Все ли записи получились удобными? Почему?

- Что вы предложите?

-Чему должны научиться на уроке?


Объясняют свои ответы.


Формулируют цель урока:

-Придумать знаки, чтобы изображать слова «больше», «меньше», научиться пользоваться знаками при сравнении.

«Открытие» нового знания

решение учебной задачи

-Какие знаки для изображения результата сравнения вы предложите?

-Молодцы! Много знаков предложили. Но нужно договориться, какие будем использовать, чтобы всем было понятно. Если мы договоримся в классе, то всем ребятам в школе будут понятны ваши записи?

-Авторы вашего учебника предлагают использовать цветные стрелки.

-Какие слова заменяет красная стрелка? А синяя?

Физминутка.

Выходят к доске и записывают и называют свои знаки.





Рассуждают, высказывают свое мнение.





Читают текст с. 90 (учебник)


Первичное закрепление

проговаривание нового знания, составление высказываний, использование нового способа изображения сравнения для чисел

-В первом задании составьте предложения по рисункам с.90(учебник)


-Какое задание нужно выполнить в №1? (тетрадь с.60)

-Какого цвета карандаш нужно использовать? Все ли стрелки будут направлены слева направо? Почему?


-Прочитайте задание №2 с.60 (тетрадь). Какое условие нужно выполнить?

- Достаточно одного красного карандаша? Почему?



-Как вы думаете, можно ли использовать стрелки для изображения результата сравнения чисел. Замените слова стрелками в задании на листках (выполняли на этапе актуализации)

-Что предлагают авторы учебника, прочитаем на с.91.

-Научимся читать высказывания со стрелками.

Задания в учебнике №2, №4 с. 91.


-Сравните числа в задании №3 с.61 (тетрадь).


Физминутка для глаз.

Задание №4, с.61(тетрадь)

- Что сначала нужно определить в задании?




-Как будете рассуждать дальше?



- Как вы думаете, можно сравнивать попарно несколько чисел с помощью стрелок.



Сравните попарно 3 числа, сначала используйте только красный карандаш, а потом только синий.

3 3

1 8 1 8

Задание на выбор.

С. 61 №5, №7.

-В задании №5 с.92 ученик Петя тоже учился сравнивать числа, проверьте, верно ли он выполнил задание.

-Где ошибся Петя? Какие знания ему надо повторить?


Составляют высказывания



Читают задание, рассказывают, что нужно сделать.


Самопроверка по образцу. Оценивание.



Читают задание и называют условие.


Сравнивают расположение предметов, находят отличие.

Высказывают свое мнение, приводят примеры.





Читают, сравнивают с ответами.

Работа в парах (читают по два высказывания друг другу).



Первое задание в классе проговаривают, второе и третье – друг другу.


Читают задание.

Определяют первый шаг

(от какого числа идет стрелка и сравнить его со вторым числом в паре) .

Определяют порядок.


Работа в парах. Проверка.

Высказывают свое мнение.




Проверка по образцу с.92, №4 (учебник)




Самопроверка с доски.

Оценивание.

Анализируют работу.




Называют ошибки, устанавливают их причины.

Повторение и закрепление изученного

отработка навыков, включение новых знаний в систему

Петя к рисункам на с. 94 сделал записи. Придумайте вопросы к этим записям.





-Можно ли все вопросы к записям начать со слов: «Сколько всего…?» Почему?

Работа в группах (распределяют по одной записи , составляют вопросы и обосновывают ответ, оценивают и корректируют ответы)

Анализируют, объясняют.


Самостоятельная работа

оценить, что научился на уроке выполнять самостоятельно

-Сравните попарно количество яблок красных и зеленых и груш зеленых и желтых.

7 6


4 5

Самостоятельно применяют полученные знания.

Самопроверка по образцу с доски. Самооценка.

Рефлексия

оценить свою деятельность на уроке, что удалось, все ли понятно, эмоциональное отношение к своей работе


-Какую цель ставили?

-Удалось ли достигнуть цели?



-Оцените свою работу: все удалось; были затруднения, но я справился; были ошибки, нужно еще поработать.

-Какое настроение у вас в конце урока?


Оценивают, достигнуты ли цели. оставленные на уроке





Оценивают свою деятельность на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике

Автор: Зенкина Ирина Анатольевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства