|   Организационный момент   |    включение уч-ся в деятельность на личностном уровне   |    -Ребята, сегодня по дороге в школу увидела знак:   -Что же он означает?  -Зачем изображают знаки, можно написать «опасность»?           |                Дети высказывают предположения, почему используют знаки.   |  
  |   Актуализация знаний   |    Актуализировать знания, необходимые для подведения к изучению нового   |    -Какие математические знаки мы используем на уроке?  Вставьте пропущенные знаки:  ..+..=..   5..2..7  8..3..5  6..2..3                  - А в математике с какой целью используют знаки?  - Какое задание предложите выполнить?  6…. 4  7…. 9  5… . 5       |    Работа в парах. (Записывают на листочках знаки )  Выходит одна пара и записывает на доске знаки. Дети проводят самоконтроль.    ..+..=.. (любые числа)  5+2=7  8-3=5  6:2=3  Высказывают свое мнение.  - Сравнить. Работают в на листке.  Самопроверка по эталону:  6 больше 4  7 меньше 9  5 = 5  Оценивание.   |  
  |   Постановка цели урока   |    обсуждение затруднений, проговаривание цели урока с помощью вопросов учителя   |    -Все ли записи получились удобными? Почему?  - Что вы предложите?    -Чему должны научиться на уроке?       |    Объясняют свои ответы.      Формулируют цель урока:  -Придумать знаки, чтобы изображать слова «больше», «меньше», научиться пользоваться знаками при сравнении.   |  
  |   «Открытие» нового знания   |    решение учебной задачи   |    -Какие знаки для изображения результата сравнения вы предложите?  -Молодцы! Много знаков предложили. Но нужно договориться, какие будем использовать, чтобы всем было понятно. Если мы договоримся в классе, то всем ребятам в школе будут понятны ваши записи?  -Авторы вашего учебника предлагают использовать цветные стрелки.  -Какие слова заменяет красная стрелка? А синяя?  Физминутка.   |    Выходят к доске и записывают и называют свои знаки.                  Рассуждают, высказывают свое мнение.                  Читают текст с. 90 (учебник)       |  
  |   Первичное закрепление   |    проговаривание нового знания, составление высказываний, использование нового способа изображения сравнения для чисел   |    -В первом задании составьте предложения по рисункам с.90(учебник)      -Какое задание нужно выполнить в №1? (тетрадь с.60)  -Какого цвета карандаш нужно использовать? Все ли стрелки будут направлены слева направо? Почему?        -Прочитайте задание №2 с.60 (тетрадь). Какое условие нужно выполнить?    - Достаточно одного красного карандаша? Почему?          -Как вы думаете, можно ли использовать стрелки для изображения результата сравнения чисел. Замените слова стрелками в задании на листках (выполняли на этапе актуализации)  -Что предлагают авторы учебника, прочитаем на с.91.  -Научимся читать высказывания со стрелками.  Задания в учебнике №2, №4 с. 91.      -Сравните числа в задании №3 с.61 (тетрадь).        Физминутка для глаз.  Задание №4, с.61(тетрадь)  - Что сначала нужно определить в задании?              -Как будете рассуждать дальше?          - Как вы думаете, можно сравнивать попарно несколько чисел с помощью стрелок.          Сравните попарно 3 числа, сначала используйте только красный карандаш, а потом только синий.   3 3  1 8 1 8  Задание на выбор.  С. 61 №5, №7.  -В задании №5 с.92 ученик Петя тоже учился сравнивать числа, проверьте, верно ли он выполнил задание.    -Где ошибся Петя? Какие знания ему надо повторить?       |    Составляют высказывания          Читают задание, рассказывают, что нужно сделать.      Самопроверка по образцу. Оценивание.          Читают задание и называют условие.      Сравнивают расположение предметов, находят отличие.  Высказывают свое мнение, приводят примеры.                  Читают, сравнивают с ответами.  Работа в парах (читают по два высказывания друг другу).          Первое задание в классе проговаривают, второе и третье – друг другу.      Читают задание.  Определяют первый шаг  (от какого числа идет стрелка и сравнить его со вторым числом в паре) .  Определяют порядок.      Работа в парах. Проверка.  Высказывают свое мнение.              Проверка по образцу с.92, №4 (учебник)              Самопроверка с доски.  Оценивание.  Анализируют работу.              Называют ошибки, устанавливают их причины.   |  
  |   Повторение и закрепление изученного   |    отработка навыков, включение новых знаний в систему   |    Петя к рисункам на с. 94 сделал записи. Придумайте вопросы к этим записям.                  -Можно ли все вопросы к записям начать со слов: «Сколько всего…?» Почему?   |    Работа в группах (распределяют по одной записи , составляют вопросы и обосновывают ответ, оценивают и корректируют ответы)  Анализируют, объясняют.       |  
  |   Рефлексия   |    оценить свою деятельность на уроке, что удалось, все ли понятно, эмоциональное отношение к своей работе   |        -Какую цель ставили?  -Удалось ли достигнуть цели?            -Оцените свою работу: все удалось; были затруднения, но я справился; были ошибки, нужно еще поработать.  -Какое настроение у вас в конце урока?     |        Оценивают, достигнуты ли цели. оставленные на уроке       Оценивают свою деятельность на уроке.   |