kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики в 5 классе по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конснект урока по математике в 5 классе.

Учитель : математики  Магометова  Х. Н. МБОУ СОШ №1 с. Кизляр.

Тема урока «Обозначение натуральных чисел» (п. 1)

Цели: закрепить навыки в чтении и записи натуральных чисел, закрепить понятия числа и цифры.

Оборудование: индивидуальные карточки, плакат «Надо смекнуть».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Примечание: если работа проводится в нескольких направлениях одновременно, то в плане это отражено проведением вертикальных прямых.

У доски по карточкам

Учащиеся за первыми партами (два варианта)

Беседа с классом по вопросам.

Содержание карточек учащихся у доски.

  Записать цифрами число:

а) пятьдесят семь миллиардов восемь миллионов семьсот тысяч тридцать;

б) 405 тыс;

Прочитать число: 3 048 504 325. Назвать класс тысяч.

Что обозначает цифра 4 в записи этого числа?

  Записать цифрами число:

а) четыре миллиарда шестьдесят миллионов пятнадцать тысяч;

б) 5432 млн;

Прочитать число 300 100 234 129. Сколько классов в этом числе? Назвать классы. Сколько различных цифр использовано для записи числа?

  Записать цифрами число:

а) сто девяносто миллиардов сорок миллионов пятьсот тысяч три;

б) 2602 тыс;

Прочитать число: 21 085 000 000. Назвать класс чисел, о котором вы узнали в 5 классе. Что обозначает каждый нуль?

  Записать цифрами число:

а) триста семьдесят миллиардов шестьдесят миллионов восемьсот тысяч четыре;

б) 60065 млн;

Прочитать число: 46 172 230 577. Назвать не полный класс и разряды, входящие в этот класс.

Два варианта заданий для учащихся первых парт (можно эти задания заранее написать на доске; выполняются на листочках, а затем сдаются).

Вариант I

1. Записать цифрами число:

а) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать;

б) 433 млн.

2. Сколько тысяч в миллионе?

3. Сколько различных цифр использовано для записи числа 751057?

Вариант II

1. Записать цифрами число:

а) четыре миллиарда шестьдесят четыре тысячи;

б) 2341 тыс.

2. Сколько десятков в тысяче?

3. Назовите число, на единицу большее числа 8999.

Беседа с классом по вопросам.

1) Какие числа называются натуральными?

2) Сколько цифр используется для записи натуральных чисел? Назвать эти цифры.

3) Для чего употребляется цифра «нуль»?

4) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11… Какой ряд чисел я написала? Это называется «натуральный ряд чисел». Назвать наименьшее число, наибольшее. Назвать число, предшествующее 120; назвать число, следующее за числом 120. (Если учащиеся будут затрудняться в понимании слов «предшествующее» и «следующее» – объяснить).

5) Прочитать числа:

57 800 700 030, 4 060 015 000, 107 00 906 000, 123 465 742 238.

6) «Надо смекнуть»: найдите правило нахождения чисел, помещенных в «голове». Заполните свободный кружок.

Учащиеся, которые писали за партами, сдают работы, весь класс слушает ответы учащихся, которые работали по карточкам у доски.

II. Работа по теме урока.

Выполнить № 5 устно, № 6–11.

Разобрать решение задачи.

На нефтебазе было 6340 т бензина. В первый день база отпустила 834 т, во второй – на 423 т больше, чем в первый, а в третий – на 204 т меньше чем во второй день. Сколько тонн бензина осталось на базе?

На доске записать краткое условие задачи:

III. Физкультминутка.

IV. Самостоятельная работа.

(На откидных досках заранее записать задачи.)

Вариант I

Вариант II

Три доярки надоили 127886 л молока. Первая надоила 38804 л, вторая – на 2409 л больше, чем первая. Сколько литров молока надоила третья доярка?

На складе было 6340 ц картофеля. Сколько центнеров картофеля  осталось на складе после того, как одному магазину отпустили 2956 ц, а другому – на 568 ц меньше, чем первому?

V. Домашнее задание: п. 1, № 28, 29, 30 (г). Принести на следующий урок: циркуль, линейку, карандаш, резинку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики в 5 классе по ФГОС»

ТЕСТОВАЯ РАБОТА

по математике за курс 8-го класса (вариант 1)

(учебники Ю.Н. Макарычев, Л.С. Атанасян)

Учитель математики : Магометова Х Н

ЧАСТЬ 1

К каждому заданию А1 – А9 даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. В бланке ответов АВ поставьте знак "" в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа на данное задание.


МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»


А1. При , значение равно:

1) 2,4

2) 3,75

3) 0,375

4) 0,25




А2. После сокращения дробь имеет вид:

1) 2) 3) 4)


А3. Вычислите сложение дробей


1) 2) 3) 4)



А4. Выполните вычитание дробей


1) 2) 3) 4)




А5. Выполните умножение


1) 2) 3) 4)


А6. Значение корня равно:

1) 20 2) 4 3) 0,4 4) 40



А7.Решите уравнение


1) корней нет 2) 3) 4)

А8. Расположите в порядке возрастания ; ;

1) ; ;

2) ; ;

3) ; ;

4) ; ;


А9. Решите неравенство

1) 2) 3) 4)






МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»


А.10. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 29. Один из его катетов равен

21. Найдите другой катет.


А.11. Укажите в ответе номера верных утверждений.

1) Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то внутренние односторонние углы равны.

2) Если при пересечении двух прямых третьей сумма соответственных углов равна 180 градусов, то прямые параллельны.

3) Если две прямые перпендикулярны третьей прямой, то эти прямые параллельны.


А.12. Найдите площадь фигуры









При выполнении заданий В1 – В5 в бланке ответов впишите полученный ответ.


МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»


В.1. Найдите наибольший корень уравнения

В.2. Решите уравнение

В.3. Решите неравенство



МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»


В.4. В параллелограмме АВСD диагональ АС является биссектрисой угла А. Найдите сторону ВС, периметр АВСD равен 36.



ЧАСТЬ 2


При выполнении заданий С1 – С3 используйте именной бланк С. Сначала укажите номер задания, а затем запишите решение полностью.


МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»


С.1. Решите уравнение:



С.2.Решите систему неравенств:





МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»



С.3. Отрезки AC и BD пересекаются в точке О, АО=ОС и угол А равен углу С. Докажите равенство треугольников АОD и COD.












Ответы


А 1

1

А 2

2

А 3

1

А 4

3

А 5

3

А 6

2

А 7

3

А 8

1

А 9

3

А10

20

А11

3

А12


6

В 1

0

В 2

1 ; -0,4

В 3

В 4

9





С 1

0 ; 3

С 2


С 3



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математики в 5 классе по ФГОС

Автор: Магометова Хадижат Назиевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока математики в 5 классе "Занимательные задачи" по учебнику С.М.Никольского «Математика.5 класс»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_zanimatiel_nyie_zadachi_po_uchiebniku_s_"
    ["file_id"] => string(6) "353994"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477942945"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики во 2 классе УМС Планета Знаний "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-ums-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "129494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415717900"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект урока математики "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "145213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418875532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок математики по ФГОС 1 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "urok-matiematiki-po-fgos-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446883116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства