kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики 1 класс. " Числа в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности


Тип урока: Урок комплексного применения знаний. Закрепление. Форма: Урок-путешествие с элементами ЛОО. Цели урока: Образовательные: Организовать мыслительную деятельность на уроке, привить потребность получать знания на уроке. Повторить и закрепить состав числа, сравнение числового ряда, закрепление знаний о значении дейсвий сложения и вычитания, определение уровня знаний, навыков. Развивающие: Развивать логическое мышление, память, речь, внимание, воображение, математическувю речь, активизировать познавательную деятельность. Воспитательные: интерес к предмету, умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи, ответственности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики 1 класс. " Числа в пределах 10"»

Открытый урок по математике в 1 классе


Тема: Числа в пределах 10.

(«Путешествие в царство Деда Мороза»)


учитель СОШГ № 9 Лазина Ю.Н.


Цели:


Образовательные:

Организовать мыслительную деятельность на уроке, привить потребность получать знания на уроке.

Повторить и закрепить состав числа, чисел, сравнение числового ряда, закрепление знаний о значении действий сложения и вычитания, определение уровня знаний, навыков.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, речь, внимание, воображение, математическую речь, активизировать познавательную деятельность.

Воспитательные:

интерес к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельно, чувство взаимопомощи, ответственности.


Оборудование:


Магнитная доска, числовые веера, карточки с цифрами, знаками, картинки с изображением героев путешествия, цветные карандаши, кроссворд, математическая раскраска, интерактивный экран, слайды.

Оформление класса: на стенах и шторах снежинки, над доской красочный плакат с названием путешествия.


















Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Мотивационно-целевой этап.

Создание эмоционального настроя.

Включение детей в деятельность.

Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки.


II. Операционный этап.

1) Введение в сюжет урока.

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его, всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

-О каком месяце говорится в этой загадке?

2) -Какие снежные слова вы знаете?



3) Ребята! А раз наступил декабрь, значит, кого мы ждем с подарками в гости?

Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, озёра в ледяную броню одеть, зверькам шубки новые

справить, окна расписать, подарки приготовить.





Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас.



Слушают и дают ответ к загадке.






-Это декабрь.


Фронтальная работа.

-снег, снежинка, снегопад, снеговик, снегурочка.


-Деда Мороза.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Поэтому я предлагаю сегодня отправиться на уроке математике в путешествие в царство Деда Мороза.

В путешествии мы сегодня закрепим очень важную тему. А какую вы должны сами сказать после того, как выполним задание:

Будьте внимательны! Возьмите в руки числовые веера, начинаем работать.

а) Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его не назовём,

Он называется……

б) Гляди это – стул, который я перевернул. Какая это цифра?

в) Полюбуйся, какова, выгибает шею, волочится хвост за нею.

г) Точно острая коса.

д) Это – месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь –

Посмотри:

Получилась цифра ……

е) Похожа эта цифра на крючок,

А может, на обломанный сучок.

ё) Эта цифра дверной замочек:

Сверху крючок, внизу кружочек.










Фронтальная работа. Индивидуальная работа с числовыми веерами.




-нулём.


-четыре.


-два.

-семь.





-три.


-один.


-шесть.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ж) Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

з) Эта цифра так вкусна:

Из двух бубликов она.

и) Вот какая цифра есть –

Перевёрнутая шесть.

к) С нулём гуляет единица,

Не может с ним наговориться.

Ребята встаньте по порядку.

Что у нас получился?

Тема и цели урока.

Какая тема урока? Значит, что сегодня мы должны закрепить?

Правильно. Повторим состав чисел первого десятка.

Откроем тетради. Повторим правила работы с тетрадью. Запишем дату урока. Запишем на новой строчке числовой ряд – цифры от 0 до 10.

(на доске – лента с цифрами от 0 до 10)

Молодцы, справились с заданием.




4) К нам, до нашего путешествия, пришёл Снеговичок, но от тепла в классе успел растаять. Давайте поможем собрать Снеговичка.




-пять.


-восемь.


-девять.


-десять.

Ребята выходят к доске.

-числовой ряд.


-числа от 0 до 10. Повторим состав чисел.



Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Работа в тетради.

Запись даты урока.

Записывают числовой ряд.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Итак, чтобы скатать первый ком, нужно ответить на вопросы:

- На каком месте находится цифра 0 в числовом ряду (справа или слева)?

- Слева или справа от цифры 2 находится цифра 4?

- Какое число лишнее и почему? Назовите однозначные числа, двузначные числа.

Вот, ребята, мы скатали первый ком. (Учитель прикрепляет на доску первый круг).



Теперь скатаем второй ком, для этого ответим на вопросы:

- Назовите соседей числа 3, 5, 7.

- Назовите предшествующее число 9.

- Назовите последующее число 1.

Вот, ребята, мы скатали и второй ком. (Учитель прикрепляет на доску второй круг).





Теперь скатаем третий ком, ответив на следующие вопросы:

- Назовите самое большое однозначное число.

Фронтальная работа с числовым рядом. Ученик у доски указывает нахождение цифр в числовом ряду.

-на первом слева.


-справа.

-10 – двузначное, остальные однозначные.

-1-9-однозначные, 10 –двузначное.







Фронтальная работа.

-2 и 4, 4 и 6, 6 и 8.

-8.

-2.








Фронтальная работа.


-9.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Назовите наименьшее однозначное число.

- Назовите наименьшее двузначное число.

Вот, ребята, мы скатали и третий ком. (Учитель прикрепляет на доску третий круг - голову).






Наденем на нашего Снеговичка головной убор, ответив на вопросы:


- Назовите чётные числа.

- Назовите нечётные числа.

- Назовите числа в порядке убывания.

На доске появляется Снеговичок.








Из каких геометрических фигур состоит Снеговичок?


-1.


-10.










Учащиеся называют чётные и нечётные числа, числа в порядке убывания.

-2,4,6,8,10.

-1,3,5,7,9.

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.









-Из кругов разных размеров, четырехугольника и треугольника.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ребята, у Снеговичка в руке письмо, давайте его прочитаем.


5) Итак, на пути к дворцу Деда Мороза – густой лес. Как называется такой лес?

Чтобы его быстро пройти нужно вспомнить состав чисел.



2 5 1

6

7 3

4




Какое было настроение при выполнении этого задания? Отметьте на полях тетради.

У кого вызвало затруднение задание?

6) Лес позади!

А вот нас встречает помощница Деда Мороза. Кто она, угадайте!

Пушистой маленькой хозяйке

Морозы не страшны:

Приберегла она на ветках

Шишки и грибы. (картинка с изображением белки).

Ученик читает письмо:

«Ребята, жду в гости. Не сбивайтесь с пути! Дед Мороз».



-Чаща.


Работа по уровням. Работа у доски и в тетради.



8

2 1

7

4

0 5


3


На полях тетрадей отмечают настроение. Самопроверка. (+) – справились, (=) 1-2 ошибки, (-) – 3 и более ошибок.










-Белка.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Белка покажет нам дорогу, если мы выполним ее задание (интерактивный экран). Решить примеры:

А 10 – 5 =

О 2 + 1 =

Р 5 – 3 =

К 2 + 2 =

С 8 – 8 =

О 1 + 0 =

Какое было настроение при выполнении этого задания? Отметьте на полях тетради. Кто выполнил без ошибок.

Поставьте ответы в порядке возрастания и узнаете, кого еще сейчас встретим.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

(Картинка с изображением сороки).

7) Сорока нам дорогу укажет, если мы выполним ее задание: решим задачи.

а) Прыгает в поле 10 сорок.

8 взлетели и сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?

б) Вот восемь зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной торопятся в школу зайчишек зимой?

Решают в тетрадях самостоятельно.

Проверка с доской (интерактивный экран, слайд).

А 10 – 5 = 5

О 2 + 1 = 3

Р 5 – 3 = 2

К 2 + 2 = 4

С 8 – 8 = 0

О 1 + 0 = 1

На полях тетрадей отмечают настроение. Самопроверка. (+) – справились, (=) 1-2 ошибки, (-) – 3 и более ошибок.




- 0,1,2,3,4,5

- СОРОКА






Учащиеся устно решают задачи, показывая ответы, с помощью числовых вееров. 10 – 8 = 2.




8 + 2 = 10.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

в) Дарит бабушка – лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!»

Сколько всех, пересчитайте!

г) Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц?

д) Четыре яблока из сада

Ёжик притащил.

Три себе оставил и белке подарил.

Сколько яблок ёжик подарил белке?

Молодцы, ребята!

Справились с заданием.

8) А это кто нас на пеньке встречает?

Прыг-скок, трусишка!

Хвост – коротышка, ушки вдоль спинки, глаза – с косинкой, одежда – в два цвета: на зиму и лето. Кто это?

(Картинка с изображением зайца).

Заяц нам дорогу покажет, когда мы выполним его задание: расставим знаки «+» и «-» в примерах. (Интерактивный экран).

4 * 1 = 5

8 * 2 = 6

10 * 3 = 7

4 * 4 = 8

1 * 4 = 5

2 + 2 + 2 = 6.






2 + 6 = 8.


4 – 3 = 1.










Заяц.

Решение примеров в тетради самостоятельно. Проверка с доской (интерактивный экран). Самопроверка. (+) – справились, (=) 1-2 ошибки, (-) – 3 и более ошибок.

4 + 1 = 5

8 - 2 = 6

10 - 3 = 7

4 + 4 = 8

1 + 4 = 5


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какое было настроение при выполнении этого задания? Отметьте на полях тетради. Кто выполнил без ошибок?

Какой пример повторился?

Какой закон сложения при этом использован?

Назовите примеры на нахождение суммы.

Назовите примеры на нахождение разности.

Молодцы, ребята!

9) Физ.минутка.

Холодно, ребята, в царстве Деда Мороза. Не хотите погреться?


А теперь, ребята,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Все, согрелись и тихонечко уселись.

10) Ребята, пока мы «разминались», госпожа Метелица сделала своё дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите (картинка сугроба). Чтобы его преодолеть, нужно выполнить задание. Поставь знаки , = (интерактивный экран):

Деятельность учителя





4 + 1 = 5 и 1 + 4 = 5


Переместительный.


4 + 1, 1 + 4, 4 + 4.


8 – 2, 10 – 3.




-Хотим. Дети встают и говорят хором:

-Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз, тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать…





Решение заданий в тетради самостоятельно. Проверка с доской (интерактивный экран). Самопроверка. (+) – справились, (=) 1-2 ошибки, (-) – 3 и более ошибок.

Деятельность учащихся

9 * 10

4 + 3 * 5

7 * 6 – 2

8 – 5 * 7 – 4

Какое было настроение при выполнении этого задания? Отметьте на полях тетради. Кто выполнил без ошибок?


11) Вот мы и добрались до дворца – терема Деда Мороза. А встречает нас сам Дедушка Мороз.

Д.М.: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Понравилось вам путешествие по моим владениям?

Д.М.: Я рад, что в лесу интересно вам было!

Вас даже трудные задачи не смутили.

Все вы примеры правильно решили!

А вот ещё одно задание:

Коль получите вы правильный ответ,

разгадаете волшебный мой секрет.

Разгадайте кроссворд «Знаешь ли ты цифры?» (интерактивный экран).

Какое было настроение при выполнении этого задания?



9

4 + 3 5

7 6 – 2

8 – 5 = 7 - 4










-Да!








Разгадывают кроссворд.








Деятельность учителя

Деятельность учащихся

III Рефлексия.

Наше путешествие ко дворцу Деда Мороза закончено.

Какую тему сегодня закрепили?

Что понравилось на уроке?

Какое было настроение?

Кто из ребят работал хорошо на уроке?

Мы счёт прошли до 10,

Итог сегодня подвели.

Смелей, шагай теперь вперёд,

Второй десяток тебя ждёт.

Вам от Деда Мороза сладкие призы.


IV Домашнее задание – творческое.

Математическая раскраска «Снеговик».

Самооценивание и взаимооценивание работы на уроке. Высказывание своих мнений.











Каждый учащийся получает раскраску «Снеговик» с математическим заданием.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математики 1 класс. " Числа в пределах 10"

Автор: Лазина Юлия Николаевна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики.Число 10."
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokamatiematikichislo102"
    ["file_id"] => string(6) "307653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства