kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по геометрии «Решение задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение задач.                                               

Цель: сформировать представление о треугольнике и его элементах,

            отработать доказательство признаков равенства треугольников.

  • научить учащихся  доказывать равенство треугольников, используя признаки равенства треугольников; находить градусную меру угла;
  • развивать умение выявлять закономерности, обобщать;
  • стимулировать интерес к предмету, развивать чувство здорового соперничества.

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

Методы: словесно - наглядный, самостоятельная работа           

Формы учебной работы: коллективная, парная, индивидуальная работа

Оборудование: интерактивная доска, карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии «Решение задач» »

Молчанова Юлия Васильевна, Весерощинская ОСШ, Казахстан, Павлодарская область, Железинский район, с. Веселая Роща,

учитель математики.


Конспект урока по геометрии «Решение задач» (повторение признаков равенства треугольников) для учащихся 7 класса

































Тема: Решение задач.


Цель: сформировать представление о треугольнике и его элементах,

отработать доказательство признаков равенства треугольников.


  • научить учащихся доказывать равенство треугольников, используя признаки равенства треугольников; находить градусную меру угла;

  • развивать умение выявлять закономерности, обобщать;

  • стимулировать интерес к предмету, развивать чувство здорового соперничества.


Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

Методы: словесно - наглядный, самостоятельная работа

Формы учебной работы: коллективная, парная, индивидуальная работа

Оборудование: интерактивная доска, карточки.


Ход урока.


1 Организационный момент.


- Настроение каково?

- Во!

- Все такого мнения?

- Все, без исключения!

- Может вы уже устали?

- Мы таких с собой не брали!


Отметьте ваше настроение в начале урока, подчеркнув соответствующий смайлик:



2 Проверка д/з.

Взаимопроверка:

- какой признак равенства треугольников использовали? (№127- 2 признак )


2. Актуализация опорных знаний.


Игра «Буквоград»


На доске буквы: Р Б Е С В Ш Е В Н М И С Е З Т А Д У А В Ч

Вычеркните буквы, соответствующие первым буквам определений –ответов и вы узнаете тему нашего урока.


- Перечислите замечательные отрезки треугольника (биссектриса, медиана, высота)

- Назовите элементы треугольника (вершина, сторона, угол)

- Сумма каких углов равна 1800? (смежных)

- Какие углы образуются при пересечении двух прямых? (вертикальные)

- Сколько признаков равенства треугольников вы знаете? (три)


3 Постановка целей урока

- Давайте определим цели нашего урока (решение задач, доказательство равенства треугольников, нахождение неизвестных элементов треугольника и т. д)


1. задание

- С помощью какого признака можно доказать равенство треугольников на рис.1,2,3 соотнесите стрелочками







1 2 3



1 признак 2 признак 3 признак


2 задание


- соотнесите рисунок и надпись:










высота

медиана

биссектриса


- определения замечательных точек треугольника

- давайте вспомним, что мы знаем о замечательных точках равнобедренного треугольника? (биссектриса является высотой и медианой)


4Закрепление материала


№ 111 с. 44


Задача (на доске, выполняют самостоятельно)


В равнобедренном ∆АВС с основанием АС, проведена высота ВМ. Найдите ﮮА, если ﮮС=500. Докажите, что ∆АВМ = ∆МВС.


- можно доказать с помощью всех признаков равенства треугольников.


Физкультминутка «Обсерватория» - здание откуда в микроскоп наблюдают за звездами.


  • На каком здании были начертаны слова: « Да не войдет сюда не искусившийся в геометрии!»

  • По преданию, эти слова были написаны у входа в Академию Платона (429-348 гг. до н.э.), чрезвычайно ценившего математику и способствовавшего его развитию. «Академией» называлась философская научная школа, основанная Платоном в 6 веке до н.э. близ Афин, в садах, посвященных памяти героя Академа.

- А вы знаете какие науки еще изучали в философской школе? (философия,астрономия, музыка, поэзия)


Работа по карточкам


1) В ΔАВС и ΔРМК АВ = РМ, АС = РК и ВС=МК, ﮮМ = 640. Найдите ﮮВ.


2) В равнобедренном ∆АВР с основанием АР, проведена высота ВМ. Найдите ﮮА, если ﮮР=650. Докажите, что ∆АВМ = ∆МВР.


3) В С Если АВ = CD, AD =BC,

ﮮABC = 1280, то найдите ﮮα



α

А D


4) Отрезки АВ и РК пересекаются в точке С и выполняются равенства АС = СК, РС = СВ. Докажите, что ΔАСР = ΔКСВ.


5) Отрезки АВ и РК пересекаются в точке О и выполняются равенства АО = ОК, РО = ОВ. Докажите, что ΔАОР = ΔКОВ.


№ 105


5 Домашнее задание

№ 128


6 Оценочно – рефлексивный


- Какие признаки равенства треугольников мы использовали на уроке? Назовите 1 признак равенства треугольников.



- Вспомните начало урока. Достигли ли поставленных целей? А почему, как думаете? Каковы результаты?

- Что на ваш взгляд, мешало вам в работе?

- Что помогло преодолеть трудности?

выставление оценок


Отметьте ваше настроение в конце урока, подчеркнув соответствующий смайлик:




Свободная минутка





А В

ﮮ А = 450, ﮮ С -?




Р С





Работа по карточкам


1) В ΔАВС и ΔРМК АВ = РМ, АС = РК и ВС=МК, ﮮМ = 640. Найдите ﮮВ.

2) В равнобедренном ∆АВР с основанием АР, проведена высота ВМ. Найдите ﮮА, если ﮮР=650. Докажите, что ∆АВМ = ∆МВР.


3) В С Если АВ = CD, AD =BC,

ﮮABC = 1280, то найдите ﮮα



α

А D

4) Отрезки АВ и РК пересекаются в точке С и выполняются равенства АС = СК, РС = СВ. Докажите, что ΔАСР = ΔКСВ.

5) Отрезки АВ и РК пересекаются в точке О и выполняются равенства АО = ОК, РО = ОВ. Докажите, что ΔАОР = ΔКОВ.

Работа по карточкам


1) В ΔАВС и ΔРМК АВ = РМ, АС = РК и ВС=МК, ﮮМ = 640. Найдите ﮮВ.

2) В равнобедренном ∆АВР с основанием АР, проведена высота ВМ. Найдите ﮮА, если ﮮР=650. Докажите, что ∆АВМ = ∆МВР.


3) В С Если АВ = CD, AD =BC,

ﮮABC = 1280, то найдите ﮮα



α

А D


4) Отрезки АВ и РК пересекаются в точке С и выполняются равенства АС = СК, РС = СВ. Докажите, что ΔАСР = ΔКСВ.

5) Отрезки АВ и РК пересекаются в точке О и выполняются равенства АО = ОК, РО = ОВ. Докажите, что ΔАОР = ΔКОВ.

Работа по карточкам


1) В ΔАВС и ΔРМК АВ = РМ, АС = РК и ВС=МК, ﮮМ = 640. Найдите ﮮВ.

2) В равнобедренном ∆АВР с основанием АР, проведена высота ВМ. Найдите ﮮА, если ﮮР=650. Докажите, что ∆АВМ = ∆МВР.


3) В С Если АВ = CD, AD =BC,

ﮮABC = 1280, то найдите ﮮα



α

А D


4) Отрезки АВ и РК пересекаются в точке С и выполняются равенства АС = СК, РС = СВ. Докажите, что ΔАСР = ΔКСВ.

5) Отрезки АВ и РК пересекаются в точке О и выполняются равенства АО = ОК, РО = ОВ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по геометрии «Решение задач»

Автор: Молчанова Юлия Васильевна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "конспект урока геометрии "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "147430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419395666"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока геометрии по теме "Построение треугольника по трем элементам" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-postroieniie-trieughol-nika-po-triem-eliemientam-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "122600"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414307092"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока геометрии на тему "Соотношения между сторонами и углами треугольника" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-na-tiemu-sootnoshieniia-miezhdu-storonami-i-ughlami-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "191558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427323169"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока геометрии в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420900965"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "ЧЕтырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "100721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства