kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по геометрии «Решение задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение задач.                                               

Цель: сформировать представление о треугольнике и его элементах,

            отработать доказательство признаков равенства треугольников.

  • научить учащихся  доказывать равенство треугольников, используя признаки равенства треугольников; находить градусную меру угла;
  • развивать умение выявлять закономерности, обобщать;
  • стимулировать интерес к предмету, развивать чувство здорового соперничества.

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

Методы: словесно - наглядный, самостоятельная работа           

Формы учебной работы: коллективная, парная, индивидуальная работа

Оборудование: интерактивная доска, карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии «Решение задач» »

Молчанова Юлия Васильевна, Весерощинская ОСШ, Казахстан, Павлодарская область, Железинский район, с. Веселая Роща,

учитель математики.


Конспект урока по геометрии «Решение задач» (повторение признаков равенства треугольников) для учащихся 7 класса

































Тема: Решение задач.


Цель: сформировать представление о треугольнике и его элементах,

отработать доказательство признаков равенства треугольников.


  • научить учащихся доказывать равенство треугольников, используя признаки равенства треугольников; находить градусную меру угла;

  • развивать умение выявлять закономерности, обобщать;

  • стимулировать интерес к предмету, развивать чувство здорового соперничества.


Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

Методы: словесно - наглядный, самостоятельная работа

Формы учебной работы: коллективная, парная, индивидуальная работа

Оборудование: интерактивная доска, карточки.


Ход урока.


1 Организационный момент.


- Настроение каково?

- Во!

- Все такого мнения?

- Все, без исключения!

- Может вы уже устали?

- Мы таких с собой не брали!


Отметьте ваше настроение в начале урока, подчеркнув соответствующий смайлик:



2 Проверка д/з.

Взаимопроверка:

- какой признак равенства треугольников использовали? (№127- 2 признак )


2. Актуализация опорных знаний.


Игра «Буквоград»


На доске буквы: Р Б Е С В Ш Е В Н М И С Е З Т А Д У А В Ч

Вычеркните буквы, соответствующие первым буквам определений –ответов и вы узнаете тему нашего урока.


- Перечислите замечательные отрезки треугольника (биссектриса, медиана, высота)

- Назовите элементы треугольника (вершина, сторона, угол)

- Сумма каких углов равна 1800? (смежных)

- Какие углы образуются при пересечении двух прямых? (вертикальные)

- Сколько признаков равенства треугольников вы знаете? (три)


3 Постановка целей урока

- Давайте определим цели нашего урока (решение задач, доказательство равенства треугольников, нахождение неизвестных элементов треугольника и т. д)


1. задание

- С помощью какого признака можно доказать равенство треугольников на рис.1,2,3 соотнесите стрелочками







1 2 3



1 признак 2 признак 3 признак


2 задание


- соотнесите рисунок и надпись:










высота

медиана

биссектриса


- определения замечательных точек треугольника

- давайте вспомним, что мы знаем о замечательных точках равнобедренного треугольника? (биссектриса является высотой и медианой)


4Закрепление материала


№ 111 с. 44


Задача (на доске, выполняют самостоятельно)


В равнобедренном ∆АВС с основанием АС, проведена высота ВМ. Найдите ﮮА, если ﮮС=500. Докажите, что ∆АВМ = ∆МВС.


- можно доказать с помощью всех признаков равенства треугольников.


Физкультминутка «Обсерватория» - здание откуда в микроскоп наблюдают за звездами.


  • На каком здании были начертаны слова: « Да не войдет сюда не искусившийся в геометрии!»

  • По преданию, эти слова были написаны у входа в Академию Платона (429-348 гг. до н.э.), чрезвычайно ценившего математику и способствовавшего его развитию. «Академией» называлась философская научная школа, основанная Платоном в 6 веке до н.э. близ Афин, в садах, посвященных памяти героя Академа.

- А вы знаете какие науки еще изучали в философской школе? (философия,астрономия, музыка, поэзия)


Работа по карточкам


1) В ΔАВС и ΔРМК АВ = РМ, АС = РК и ВС=МК, ﮮМ = 640. Найдите ﮮВ.


2) В равнобедренном ∆АВР с основанием АР, проведена высота ВМ. Найдите ﮮА, если ﮮР=650. Докажите, что ∆АВМ = ∆МВР.


3) В С Если АВ = CD, AD =BC,

ﮮABC = 1280, то найдите ﮮα



α

А D


4) Отрезки АВ и РК пересекаются в точке С и выполняются равенства АС = СК, РС = СВ. Докажите, что ΔАСР = ΔКСВ.


5) Отрезки АВ и РК пересекаются в точке О и выполняются равенства АО = ОК, РО = ОВ. Докажите, что ΔАОР = ΔКОВ.


№ 105


5 Домашнее задание

№ 128


6 Оценочно – рефлексивный


- Какие признаки равенства треугольников мы использовали на уроке? Назовите 1 признак равенства треугольников.



- Вспомните начало урока. Достигли ли поставленных целей? А почему, как думаете? Каковы результаты?

- Что на ваш взгляд, мешало вам в работе?

- Что помогло преодолеть трудности?

выставление оценок


Отметьте ваше настроение в конце урока, подчеркнув соответствующий смайлик:




Свободная минутка





А В

ﮮ А = 450, ﮮ С -?




Р С





Работа по карточкам


1) В ΔАВС и ΔРМК АВ = РМ, АС = РК и ВС=МК, ﮮМ = 640. Найдите ﮮВ.

2) В равнобедренном ∆АВР с основанием АР, проведена высота ВМ. Найдите ﮮА, если ﮮР=650. Докажите, что ∆АВМ = ∆МВР.


3) В С Если АВ = CD, AD =BC,

ﮮABC = 1280, то найдите ﮮα



α

А D

4) Отрезки АВ и РК пересекаются в точке С и выполняются равенства АС = СК, РС = СВ. Докажите, что ΔАСР = ΔКСВ.

5) Отрезки АВ и РК пересекаются в точке О и выполняются равенства АО = ОК, РО = ОВ. Докажите, что ΔАОР = ΔКОВ.

Работа по карточкам


1) В ΔАВС и ΔРМК АВ = РМ, АС = РК и ВС=МК, ﮮМ = 640. Найдите ﮮВ.

2) В равнобедренном ∆АВР с основанием АР, проведена высота ВМ. Найдите ﮮА, если ﮮР=650. Докажите, что ∆АВМ = ∆МВР.


3) В С Если АВ = CD, AD =BC,

ﮮABC = 1280, то найдите ﮮα



α

А D


4) Отрезки АВ и РК пересекаются в точке С и выполняются равенства АС = СК, РС = СВ. Докажите, что ΔАСР = ΔКСВ.

5) Отрезки АВ и РК пересекаются в точке О и выполняются равенства АО = ОК, РО = ОВ. Докажите, что ΔАОР = ΔКОВ.

Работа по карточкам


1) В ΔАВС и ΔРМК АВ = РМ, АС = РК и ВС=МК, ﮮМ = 640. Найдите ﮮВ.

2) В равнобедренном ∆АВР с основанием АР, проведена высота ВМ. Найдите ﮮА, если ﮮР=650. Докажите, что ∆АВМ = ∆МВР.


3) В С Если АВ = CD, AD =BC,

ﮮABC = 1280, то найдите ﮮα



α

А D


4) Отрезки АВ и РК пересекаются в точке С и выполняются равенства АС = СК, РС = СВ. Докажите, что ΔАСР = ΔКСВ.

5) Отрезки АВ и РК пересекаются в точке О и выполняются равенства АО = ОК, РО = ОВ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по геометрии «Решение задач»

Автор: Молчанова Юлия Васильевна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "конспект урока геометрии "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "147430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419395666"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока геометрии по теме "Построение треугольника по трем элементам" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-postroieniie-trieughol-nika-po-triem-eliemientam-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "122600"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414307092"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока геометрии на тему "Соотношения между сторонами и углами треугольника" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-na-tiemu-sootnoshieniia-miezhdu-storonami-i-ughlami-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "191558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427323169"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока геометрии в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420900965"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "ЧЕтырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "100721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства