Конспект урока по алгебре в 9 классе "Графический способ решения систем уравнений"
Конспект урока по алгебре в 9 классе "Графический способ решения систем уравнений"
Экзаменационный материал по математике в 9 классе содержит задания, требующие пографику определять кчисло решений той или иной системы уравнений. Поэтому предложеннаятема актуальна. Урок, на котором запланирован дифференцированный опрос: работа по карточкам для сильных и карточкам-подсказкам для слабых обучающихся, проверочная работа по тестам. К тому же предложена интересная устная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре в 9 классе "Графический способ решения систем уравнений" »
Графический способ решения систем уравнений
9 класс, учитель Шляхова Л.И., МОУ «СОШ №45»
Цель: Закрепить и проконтролировать знания учащихся по данной теме.
Воспитывать умение сравнивать, анализировать, искать ошибки, недочеты в решениях.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания:
№85 (б). Сократить дробь:
Раздать карточки-подсказки
2 разных корня
№212(г). При каких значениях t уравнение не имеет корней?
Уравнение не имеет корней, если D.
1.
2.
3.
4.
Ответ:
II. Устно:
1. Найти область определения функции, заданной формулой:
2. Имеет ли система уравнений решение и почему?
3. Назвать системы уравнений, графики которых изображены на рисунках:
Проверка домашнего задания.
1. Что необходимо знать ученику, чтобы успешно выполнить №85(б). Какую ошибку, по невнимательности, могли допустить твои одноклассники?
2. Ребята! Посмотрите внимательно на решение и оформление задания №212(г). Есть ли вопросы, замечания?
Раздать образцы решения заданий с красной пастой для самопроверки.
III. Тренировочные упражнения по теме:
Решить систему уравнений:
* , график – парабола, т.к. а = 1; a 0, то ветви направлены вверх.
А(-2;-3) – вершина параболы
х = -2 – ось симметрии
В
х
-4
-3
-2
-1
0
у
1
-2
-3
-2
1
д.т. х = 1, у = 6
,
1.
2. График – гипербола
х
-4
-2
-1
1
2
4
у
-1
-2
-4
4
2
1
IV. Дифференцированный опрос:
1. Раздать 3 карточки сильным (по математике) ученикам с заданием из экзаменационного материала №204(1).
2. Раздать 3 карточки-подсказки.
3. А в это время у доски выполняется решение системы уравнений. Сборник экзаменационных заданий: стр. 121 №206(2).
С помощью графиков определите, сколько решений имеет система уравнений.
*
х
0
1
4
9
у
0
1
2
3
**
график – парабола,
т.к. а = -1,
А(0;1) – вершина параболы
х
-2
-1
0
1
2
у
-3
0
1
0
-3
V. Итог урока: И как итог урока я предлагаю вам тест по теме урока (маленькие листочки подписать и к каждому из предложенных заданий выбрать верный ответ).