План-конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными"
План-конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными"
Обобщающий урок по алгебре в 9 классе по теме "Уравнения с двумя переменными и их системы". Учащиеся закрепят знания и умения по решению систем нелинейных уравнений с двумя переменными различными способами, как графическим, так и аналитическим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, умение слушать одноклассников
Средства обучения: текст теста, карточки для работ по группам, интерактивная доска
План урока:
1. Мотивация
2. Актуализация знаний (устная работа)
3. Практическая работа
4. Осмысление и применение (тестовое задание)
5. Коррекция знаний
6. Инструктаж по выполнению домашнего задания
7. Рефлексия
Содержание урока
Мотивация:( 3 мин)
Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок у нас гости, и мы должны показать свои знания и умения по теме «Системы нелинейных уравнений с двумя переменными». Данный урок является последним перед контрольной работой.
Девизом нашего урока будут слова: Дорогу осилит идущий, а математику –мыслящий»
Актуализация знаний (устная работа)
(в это время 2 ученика решают системы методом подстановки и методом сложения)
Ответ: (2;2) (-3;7)Ответ: (5;1) ( -1;-5)
Вопросы :
Что является решением системы уравнений с двумя переменными? (пара чисел, которые при постановке в эту систему превращают каждое ее уравнение в верное равенство)
Что значит решить систему уравнений с двумя переменными? ( найти все
ее решения или установить , что их нет)
Какие существуют способы решения систем уравнений с двумя переменными?
Рассмотрим
Сколько решений имеет система, если графики изображены на рисунках. (слайд)
1.
2.
3
4
5
6
5. На рисунке дано графическое решение системы уравнений. Назовите решение каждой системы
Ответ: (3;4) (4;3)
Используя метод подбора на знании теоремы обратной теоремы Виета,
найдите решения системы
Ответ(-10;2) (2;-10)
(Проверка учащихся решения систем у доски )
Какой способ вы считаете самым не рациональным в решении систем? И почему?
Проверка умений применять на практике полученные знания.
Работа в группах ( дифференцированно)
1 группа ( слабая)
Решите систему наиболее рациональным способом:
Ответ: (2;3) (-4;15)
2. Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи и решите ее.
Сумма двух чисел равна 12, а их произведение равно 32. Найти эти числа
а) б) Ответ: 4 и 8
3. Какая из нижеуказанных пар чисел является решением системы уравнений: