kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по алгебре в 9 классе по теме "Уравнения с двумя переменными и их системы". Учащиеся закрепят знания и умения по решению систем нелинейных уравнений с двумя переменными различными способами, как графическим, так и аналитическим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными"»

Тема урока: «Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными»


Класс: 9 класс

Учитель: Поцепун Т.И.

Предмет: алгебра

Тип: Урок обобщения и систематизации знаний.

Вид: традиционный урок

Базовая компетентность: умение учиться.

Составляющая компетентность:

коммуникативная, познавательная, формирование личного самосовершенствования

Цель урока: систематизировать знания и умения у учащихся, решать системы различными способами

Задачи:

- образовательные аспекты:

  • повторить способы решения систем

- развивающий аспект:

  • способствовать развитию логического мышления, математической интуиции;

  • развивать умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности;

- воспитательный аспект:

  • воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, умение слушать одноклассников

Средства обучения: текст теста, карточки для работ по группам, интерактивная доска


План урока:

1. Мотивация

2. Актуализация знаний (устная работа)

3. Практическая работа

4. Осмысление и применение (тестовое задание)

5. Коррекция знаний

6. Инструктаж по выполнению домашнего задания

7. Рефлексия

Содержание урока

  1. Мотивация:( 3 мин)

Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок у нас гости, и мы должны показать свои знания и умения по теме «Системы нелинейных уравнений с двумя переменными». Данный урок является последним перед контрольной работой.

Девизом нашего урока будут слова: Дорогу осилит идущий, а математику –мыслящий»

  1. Актуализация знаний (устная работа)

(в это время 2 ученика решают системы методом подстановки и методом сложения)


Ответ: (2;2) (-3;7) Ответ: (5;1) ( -1;-5)

Вопросы :

  1. Что является решением системы уравнений с двумя переменными? (пара чисел, которые при постановке в эту систему превращают каждое ее уравнение в верное равенство)

Что значит решить систему уравнений с двумя переменными? ( найти все

ее решения или установить , что их нет)

  1. Какие существуют способы решения систем уравнений с двумя переменными?

  2. Рассмотрим

Сколько решений имеет система, если графики изображены на рисунках. (слайд)

1.


2.

3

4

5

6


















5. На рисунке дано графическое решение системы уравнений. Назовите решение каждой системы

Ответ: (3;4) (4;3)



  1. Используя метод подбора на знании теоремы обратной теоремы Виета,

найдите решения системы


Ответ(-10;2) (2;-10)


(Проверка учащихся решения систем у доски )


  1. Какой способ вы считаете самым не рациональным в решении систем? И почему?


  1. Проверка умений применять на практике полученные знания.

Работа в группах ( дифференцированно)

1 группа ( слабая)


  1. Решите систему наиболее рациональным способом:


Ответ: (2;3) (-4;15)



2. Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи и решите ее.

Сумма двух чисел равна 12, а их произведение равно 32. Найти эти числа


а) б) Ответ: 4 и 8



3. Какая из нижеуказанных пар чисел является решением системы уравнений:




1. (-3;2); 2. (1;4); 3. (8;-3); 4. (3;2 ) Ответ (8;-3)



2 группа (средняя)

1. Решить систему наиболее рациональным способом:



Ответ: (-7; 11) (3;1)


2. Решить задачу:
Площадь прямоугольного земельного участка равна 20м2. Участок обнесен изгородью длиной 18 м. Найдите длину и ширину участка.

Ответ: 4м и 5м

  1. Какая из указанных пар чисел, является решением системы уравнений:




1. (-6;8); 2. (0;-2); 3. (-8;6); 4. (7;-9)

Ответ: ( -8; 6)

  1. Осмысление и применение (тестовое задание)


1. Какие из перечисленных уравнений являются нелинейными уравнениями?

А) х – 2у = 1, Б) хуz + 3у = -18, В) +2у = 5, Г) –х – у = -11.


2. Даны уравнения, график какого, уравнения является парабола?

А) у =, б) 5х + 4у = 20, в) ху = 12. , г) у = ,

3. Какая пара чисел является решением системы уравнений

А) (6; 3), б) (2; -1), в) (-3; -6), Г) (3; 0).

4. С помощью графика, изображенного на рисунке, определите, сколько решений имеет система уравнений?

А) Одно решение; б) Два решения; в) Три решения; г) Четыре решения;


д) Нет решений;



5. Если система состоит из двух уравнений второй степени с двумя переменными, то каким способом легче удается найти ее решение?


А) способом подстановки; б) способом сложения; в) графическим способом;



№1

№2

№3

№4

№5

б,в

г

б

в

б


- Проверьте, отметив на листах итог вашей работы.



  1. Коррекция знаний

Дополнительное задание:


1) Подберите решение системы уравнений:


А)



2) Найдите х + у :




Решение : ( х – у) (х + у) = 16 х – у =2 2(х +у) 16 х + у =16:2 х + у=8



  1. Задание на дом Инструктаж по выполнению домашнего задания

4А.25(б), 4А26(б)


Рефлексия

( презентация)

1 группа


  1. Решите систему наиболее рациональным способом:




2. Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи и решите ее.
Сумма двух чисел равна 12, а их произведение равно 32. Найти эти числа

а) б)


  1. Какая из нижеуказанных пар чисел является решением системы уравнений:




1. (-3;2); 2. (1;4); 3. (8;-3); 4. (3;2)


2 группа

1. Решить систему наиболее рациональным способом:


2. Решить задачу:
Площадь прямоугольного земельного участка равна 20м2. Участок обнесен изгородью длиной 18 м. Найдите длину и ширину участка

3. Какая из указанных пар чисел, является решением системы уравнений:



1. (-6;8); 2. (0;-2); 3. (-8;6); 4. (7;-9)









Фамилия Имя ученика___________________________________



тест

1. Какие из перечисленных уравнений являются нелинейными уравнениями?

А) х – 2у = 1, б) хуz + 3у = -18, в) +2у = 5, г) –х – у = -11.

2. Даны уравнения, график какого, уравнения является парабола?

А) у =, б) 5х + 4у = 20, в) ху = 12. , г) у = ,

3. Какая пара чисел является решением системы уравнений

А) (6; 3), б) (2; -1), в) (-3; -6), Г) (3; 0).




4. С помощью графика, изображенного на рисунке, определите, сколько решений имеет система уравнений?


А) Одно решение; б) Два решения; в) Три решения; г) Четыре решения;

д) Нет решений;



5. Если система состоит из двух уравнений второй степени с двумя переменными, то каким способом легче удается найти ее решение?


А) способом подстановки; б) способом сложения; в) графическим способом;


№1

№2

№3

№4

№5















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Поцепун Татьяна Ильинична

Дата: 24.11.2018

Номер свидетельства: 487327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства