5.Решение упражнений на закрепление (работа в группах по 4 человека)
Задание: Решите уравнения и, соотнеся ответы со слогами из таблицы составьте всем известное математическое высказывание. (Математика – царица всех наук)
10;1 3;-3 1;-2 2;-2 0;3 4;5 0;1 1;0,6 11;2 0;-4 7;-8 4;1,5 9;7
ро ма ка ца ри ко те __ ти всех ук на ки
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре "Квадратные уравнения" »
МОУ Купанская СОШ
Конспект урока по алгебре в 8 классе
«Квадратные уравнения»
(обобщающий урок)
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Н.Макарычева 2010.
Учитель: Кирютина Юлия Васильевна
2011-2012 уч. год
Цели:
Закрепить решение квадратных уравнений по формуле и с помощью теоремы Виета.
Развивать самостоятельность и творчество.
Повторить и обобщить материал по теме.
Воспитывать умение работать в паре, выслушивать мнение других.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Математический диктант
1) Квадратное уравнение, это уравнение вида …
2) Приведенное квадратное уравнение, это уравнение …
3) Неполное квадратное уравнение, это …
4) Напишите формулу дискриминанта.
5) Напишите формулу корней квадратного уравнения.
6) Напишите формулы для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом.
7) Теорема Виета.
Устные упражнения
Соотнесите квадратные уравнения и их корни
х2+5х-6=0 А) х1=1 х2=-6
х2-6х+9=0 Б) х1=0 х2 =2
х(х-2)=0 В) х=3
Ответ:
А
Б
В
Найдите отрицательный корень уравнения
144 – х2=0
Ответ:
Соотнесите каждое квадратное уравнение и его один корень с соответствующим ему вторым корнем и значением q.
х2 +11х+q=0, х1 =-3 А) х2 =0, q=0
х2 –q=0, х1 =-6 Б) х2 =-8, q=24
х2 -4х+q=0, х1 =4 В) х2 =6, q=36
Ответ:
А
Б
В
5.Решение упражнений на закрепление (работа в группах по 4 человека)
Задание: Решите уравнения и, соотнеся ответы со слогами из таблицы составьте всем известное математическое высказывание. (Математика – царица всех наук)
10;1
3;-3
1;-2
2;-2
0;3
4;5
0;1
1;0,6
11;2
0;-4
7;-8
4;1,5
9;7
ро
ма
ка
ца
ри
ко
те
__
ти
всех
ук
на
ки
3х2-27=0 7) х2-13х+22=0
3х2=27 Д=169-88=81
х2=9 х1=11 х2=2
х1=3 х2=-3
х2+х-4=0 8) х2-11х+24=0
Д=1+8=9 Д=121-96=25
х1=1 х2=-2 х1=4 х2=1,5
7х2-28=0 9) х2+х-56=0
7х2=28 Д=1+224=225
х2=4 х1=7 х2=-8
х1=2 х2=-2
(х+2)2+(х-3)2=13 10) 5х2-8х+3=0
х2+4х+4+х2-6х+9-13=0 Д=64-60=4
2х2-2х=0 х1=1 х2=0,6
2х (х-1)=0
2х=0 х-1=0
х1=0 х2=1 11) х2-9=0
х2=9
х1=3 х2=-3
х2-3х=0
х (х-3)=0 12) 6х2-24=0
х1=0 х-3=0 6х2=24
х2=3 х2=4
х1=2 х2=-2
х2+4х=0
х(х+4)=0
х1=0 х+4=0
х2=-4
6.Самостоятельная работа
1 вариант
№
уравнение
a
b
c
Д=b2-4ac
корни
1
2х2-3х+7=0
2
-х2+х=-6
3
4х2-9=0
По теореме Виета
№
уравнение
p
q
Корни уравнения
1
х2+8х+15=0
2
х2-10х+21=0
3
х2-3х-10=0
2 вариант
№
уравнение
a
b
c
Д=b2-4ac
корни
1
2х2-4х+2=0
2
-3х2+2х=-5
3
9х2-4=0
По теореме Виета
№
уравнение
p
q
Корни уравнения
1
х2-2х-3=0
2
х2+12х+11=0
3
х2+2х-3=0
Взаимопроверка
6 заданий «5» 3 задания – «3»
4-5 задания – «4» менее 3 заданий – «2»
Для тех, кто закончит выполнять самостоятельную работу раньше предлагаются карточки с дополнительными заданиями:
№1
3х2+7х-6=0
2х2-5х+1=0
5х2-х+9=0
3х2-12=0
2х2+6х=0
№2
2х2-11=0
(х+1) (х-2) =0
х2-16=0
х2+2х-3=2х+6
х2-х-2=0
7. Подведение итогов и выставление оценок.
1) Назовите формулу дискриминанта.
2) Сформулируйте теорему Виета.
3) Сколько корней может иметь квадратное уравнение.