Конспект урока по алгебре "Формулы сокращенного умножения"
Конспект урока по алгебре "Формулы сокращенного умножения"
Предлагаемый урок проводится в 7 классе в разделе «Формулы сокращенного умножения». Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала. На этом уроке решается задача: повторение и обобщение формул сокращенного умножения , их применение на практике. Урок сопровождается презентацией, что позволяет всем учащимся видеть и одновременно выполнять задание. Уроки такого типа позволяют решать следующие задачи: рационально использовать время на уроке, осуществлять контроль знаний и умений на каждом этапе урока , формировать навыки самоконтроля, развития логического мышления, внимания и памяти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре "Формулы сокращенного умножения" »
Урок по алгебре 7 класс .
Тема урока: «Формулы сокращенного умножения»
Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели задачи:
систематизировать и обобщить знания по теме «Формулы сокращенного умножения»; продолжить формирование познавательной активности, умение логически мыслить, рационально работать;
закрепить и обобщить программный материал.
Ход урока.
Устная работа: из записанных выражений выбрать пары тождественно равных выражений и составить верные формулы.
a)(a-b)^2;
b)(a-b)(a+b);
в)(a+b)^2;
г)(а-b)(a^2+ab+b^2);
д)(a+b)(a^2-ab+b^2);
е)a^2-2ab+b^2;
ж)a^2+2ab+b^2;
з)a^2-b^2;
и)a^2+b^2;
к)a^3-b^3;
л)a^3+b^3
Работа с классом: представить в виде многочлена (выбрать верный ответ):
Выполнить действия, используя формулы сокращенного умножения:
a)98^2+2*98*2^2; б)47^2-3^2/27^2+2*27*13+13^2
Все верно -10 б;
Одна ошибка – 9б;
Две ошибки -8б.
Исследовательская работа:
Применение формул сокращенного умножения для: возведения в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся цифрой 5.
Возведение в квадрат дробей, дробная часть которых ½.
Решить уравнение двумя способами:
(2x+1)^2-(2x-3)^2=4(7x-5)
Верно выполнено задание – 10 баллов.
Методические рекомендации к уроку:
Первый этап урока- устная работа. Немаловажное условие успешности проведения занятий-активное участие всех учащихся в процессе урока, их работоспособность и творческий настрой.
Второй этап урока - фронтальная работа с классом. Данный этап урока направлен на повторение теоретического материала по изученной теме, с помощью тестовых заданий.
Третий этап – работа в группах. Решение задач репродуктивного характера. Умение учащихся работать самостоятельно в группах, а затем взаимоконтроль и взаимооценивание.
Четвертый этап – исследовательская работа. Мотивированным ученикам было дано домашнее задание в виде исследовательской работы, в котором они должны были увидеть закономерность при возведении в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на «5», используя формулы сокращенного умножения.
Пятый этап – применение формул сокращенного умножения к решению уравнений.
В течение урока учитель ставил перед собой цель проверить знания фактического материала, умения учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а так же в измененных нестандартных. Организовать самооценку учащихся и суждения о работе класса, группы, своей деятельности на уроке, работу с оценочным листом, в котором отражалось количество баллов за каждое выполненное задание. По количеству набранных баллов учитель оценил каждого ученика на данном уроке.