Цель: проверить уже имеющиеся знания у детей, познакомить учащихся с письменным приемом вычитания вида 57-26, закреплять навыки письменного сложения и вычитания; развивать внимание, логическое мышление, память; воспитывать аккуратность, настойчивость к учёбе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Письменные вычисления вида 57-26" »
Конспект урока по математике для 2 класса на тему:
«Письменные вычисления. Вычитание вида 57-26».
Цель: проверить уже имеющиеся знания у детей,познакомить учащихся с письменным приемом вычитания вида 57-26, закреплять навыки письменного сложения и вычитания; развивать внимание, логическое мышление, память; воспитывать аккуратность, настойчивость к учёбе.
Оборудование: учебник, тетради, различного рода наглядности.
Ход урока:
Организационный момент:
Вот и прозвенел звонок –
Начинается урок.
Здравствуйте, ребята!
I. Актуализация опорных знаний:
1). Сейчас мы с вами немного посчитаем устно:
92+2= 80-30= 29-9= 38-5=
70-4= 90-5= 45+4= 25-4=
2). Решение задач в стихотворной форме:
а) Было 30 лодок у причала,
волна их весело качала,
три лодки взяли рыбаки,
чтоб переплыть простор реки.
А сколько
лодок у причала
Волна по
-прежнему качала? (27)
б) Белка на елке грибочки сушила,
песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать забот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, 2 масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек
ровно шесть,
Ты попробуй все их счесть». (14)
в) Семь ежей мордашки чистят,
пять катаются на листьях,
три глядят из
-под ветвей,
сосчитай-ка всех ежей. (15)
II. Основная часть:
Математический диктант:
1). Запишите самое маленькое однозначное число (1).
2). Запишите самое большое однозначное число (9).
3) Запишите самое маленькое двузначное число (10).
4) Запишите самое большое двузначное число (99).
5) Напишите число, которое находится между 25 и 27.
6) Напишите число в котором 5 дес. и 7 ед.
7) Напишите число в котором 8 ед. и 7 дес.
8) Сумма чисел 40 и 30 (70)
Итак, перед нами числа: 1,9,10,99,26,57,78,70. –(ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ)
-Как называются числа 1 и 9 одним словом? (однозначные)
-Как называются все остальные числа? (Двузначные)
-Сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел?
-Назовите число, в котором – 7 дес.и 8 дес., 1 ед., число дес. и ед. одинаковое.
-Каких два числа лишних? Почему? (10 и 70–эти числа круглые)
Молодцы!
1) Знакомство с вычислительным приемом.
На доске:
57-26
-Прочитайте выражение.
-Сколько десятков и единиц в каждом числе? (57 –это 5 дес. и 7 ед., 26 это 2 дес. и 6 ед.)
-Как будем вычитать 26? (из 5 дес. вычесть 2 дес.; из 7ед. вычесть 6 ед.)
-Какой получили ответ? (31 это 3 дес. 1 ед.)
-Сделаем подробную запись этого примера с помощью чисел (учитель –на доске, ученики –в тетрадях):
57-26=(50+7)-(20+6)=(50-20)+(7-6)=30+1=31
Чтобы легче было выполнить вычисления, удобно так же, как и при сложении, записывать числа друг под другом в столбик. Давайте вспомним, как правильно оформлять примеры в столбик (Десятки –под десятками, единицы – под единицами).
Алгоритм вычитания:
1.Пишем десятки под десятками, единицы –под единицами.
2.Вычитаем единицы. Пишем результат вычитания под единицами.
3.Вычитаем десятки. Пишем результат вычитания под десятками.