kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Перестановка чисел в сумме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математике в 1 классе

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Планета знаний»

Тема: Перестановка чисел в сумме.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: формировать понятие о переместительном свойстве сложения и умения выполнять сложение чисел на основе данного свойства.

Задачи урока (деятельность учителя):

  1. Актуализировать знания обучающихся;
  2. Помочь выявить особенности переместительного свойства сложения;
  3. Учить узнавать данное правило в разных видах заданий;
  4. Организовать самооценивание обучающимися на уроке.

Оборудование к уроку: учебник «Математика» 1 класс (Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.), дидактический материал.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Перестановка чисел в сумме" »





Автор материала: Губина Анастасия Владимировна

Место работы: МБОУ «НОШ №39», Вологодская область, г.Череповец

Должность: учитель начальных классов









































План-конспект урока по математике в 1 классе

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Планета знаний»

Тема: Перестановка чисел в сумме.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: формировать понятие о переместительном свойстве сложения и умения выполнять сложение чисел на основе данного свойства.

Задачи урока (деятельность учителя):

  1. Актуализировать знания обучающихся;

  2. Помочь выявить особенности переместительного свойства сложения;

  3. Учить узнавать данное правило в разных видах заданий;

  4. Организовать самооценивание обучающимися на уроке.




Оборудование к уроку: учебник «Математика» 1 класс (Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.), дидактический материал.


Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний учащихся


Вспомнить известные знания о прибавлении и вычитания числа


- Начинаем урок математики.

- Игра «Какое число в кругу?»



- Как вы рассуждали?










-Что значит прибавить число 1?


-Что значит вычесть число 1?


-Как вы думаете, все ли «секреты» арифметических действий нам известны?

1) 7,9


6



8




2) 5, 5, 3


4


6





4




- Получить последующее число.


- Получить предыдущее число.




Ответы детей.

Познавательные (знаково-символические)







Познавательные (логические)






Коммуникативные (монологические высказывания детей)






Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)

2.Целеполагание


Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, наметить план действий

-Тема сегодняшнего урока «Секрет» сложения.

-Что мы узнаем нового на сегодняшнем уроке?





- Какой план действий мы наметим?












-Что из намеченного нами уже рассмотрено?

С помощью учителя формулируется цель урока:

- «узнаем секрет арифметического действия сложения»

- научимся складывать числа.


План:

1.Вспомним известные знания

2.Наблюдаем, размышляем

3.Обсуждаем в паре

4.Делаем вывод

5.Учимся применять знания

6.Оцениваем свою работу на уроке.


-Вспомнили, как + и - 1.

Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)


Коммуникативные (высказывания детей)





Регулятивные (планирование действий)

3.Открытие нового знания


Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать наблюдения, делать выводы


-Какие следующие две учебные задачи?



-На странице 80 учебника найдите задание №1.

-По текстам и иллюстрациям запишем равенства. Учитель или хорошо читающий ученик читает задания а и б.


-На каком острове обезьян и черепах было больше?


-Как убедиться, что было поровну?


-Сравните равенства. Чем похожи? Чем отличаются?




-В задании №2 надо определить неизвестное расстояние, т.е. по рисункам составить и записать равенства.

- Как будете рассуждать, чтобы найти расстояние?



-Запишите получившиеся равенства.

-Обсудите в паре и проверьте друг друга.



-Сравним равенства.

-Что вы заметили?



-Какой пункт плана мы выполнили? Какой пункт плана следующий?


-Рассмотрите и выполните задание №3.

-По каким критериям можно оценить выполнение данного задания?

-Сделайте прогностическую оценку.


-Проверка задания.



-У кого не совпала оценка? Почему?


-Какой вывод можно сделать по выполнению №1-3.



-Сравните с выводом в учебнике.

-Какая задача нами выполнена?

2.Наблюдаем, размышляем

3.Обсуждаем в паре








Дети записывают равенства: 3+2=5 2+3=5






-Поровну, по 5





-Пересчитать животных на картинках.


- Числами в сумме. Результатом 5.

-Числа суммы переставлены местами.









-Надо определить, из каких частей (отрезков) состоит весь большой отрезок.


3+1=4 1+3=4



Обсуждение результатов в паре и взаимопроверка.


-Числа суммы переставлены местами, а результат не изменился.


-Обсуждение в паре.

-Делать вывод.







-умение читать схемы; умение сравнивать, умение проверить себя.

Дети с помощью «волшебной линеечке» оценивают себя.


1+2=2+1 3+1=1+3 2+3=3+2



Ответы детей.


-При перестановке чисел в сумме результат не меняется.


Чтение вывода в учебнике и сравнение.

-Сделали вывод.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)









Познавательные (информационные: извлечение информации)




Познавательные (логические: наблюдение, сравнение, умозаключение)





Коммуникативные (монологические высказывания детей)












Познавательные (знаково-символические)









Коммуникативные (взаимодействие)



Познавательные (логические: наблюдение, сравнение)



Регулятивные (удержание цели и задач урока)








Регулятивные (самооценка)






Регулятивные (самоконтроль)





Познавательные (логические: сравнение, вывод)


Регулятивные (контроль)








Регулятивные (удержание цели и задач урока)

4. Физминутка


Создание положительного эмоционального климата и снижение у детей напряжения посредством проведения физкультминутки


Проводится учителем


Дети повторяют


Личностные

(формирование установки на ЗОЖ)

5.Применение полученных знаний


Учиться «читать» схемы и применять полученные знания


























































6.Рефлексия


Формировать умение оценивать себя

-Какая следующая учебная задача?



-Задание №4. Вычислите, используя правило перестановки чисел в сумме.

-Отметьте на волшебной ленеечке, как вы справитесь с этим заданием. Какое умение будем отрабатывать?






-Проверка




-Почему при вычислении нужно переставить числа в сумме?



-У кого оценка совпала? У кого не совпала? Почему? Что мы посоветуем?


-Что означает голубой цвет на полях и условные знаки?


-Вы можете выбрать любое задание для выполнения.




-У кого есть сомнения, мы можем вместе выбрать задание.

-После выполнения задания проверьте себя по карточке со «стола-помощника».




-Обратимся к плану, составленному в начале урока. Все ли пункты плана мы с вами выполнили?


-Что на уроке вызвало у вас затруднения?

-Почему?

-Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?

--Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

  • знаю и могу применить новое правило

  • могу объяснить и научить использовать это правило.

-Учимся применять знания.



Самостоятельная работа





Дети делают прогностическую оценку.

-Умение складывать числа с перестановкой слагаемых.



-Ученик работает на доске, остальные в паре.


Чтение получившихся равенств.


-Число 1 легко прибавить к любому числу: для этого надо назвать последующее число.


Ответы детей.





-Задания по выбору.




Дети сами или с помощью учителя осуществляют выбор задания и выполняют его.










Дети проверяют себя по карточкам.




Ответы детей.





Ответы детей.







Ответы детей






Самооценка обучающихся с помощью « волшебных линеечек»

Регулятивные (удержание цели и задач урока)









Регулятивные (прогнозирование,

оценка)







коммуникативные








Познавательные (умозаключение)







Регулятивные (контроль, коррекция, оценка)


Познавательные (знаково-символические)



Личностные (самоопределение)















Регулятивные (контроль)




Регулятивные (удержание цели и задач урока)






Регулятивные (внесение коррективов)


Личностные






Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Перестановка чисел в сумме"

Автор: Губина Анастасия Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект  урока математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "113042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409074024"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых"."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikiepieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "276370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452707077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока  "Перестановка слагаемых" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "100063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402360305"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике в 5 классе "Натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "246936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446477915"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Умножение суммы на число""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapomatiematikiepotiemieumnozhieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "283524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства