1.Актуализация знаний учащихся Вспомнить известные знания о прибавлении и вычитания числа | - Начинаем урок математики. - Игра «Какое число в кругу?» - Как вы рассуждали? -Что значит прибавить число 1? -Что значит вычесть число 1? -Как вы думаете, все ли «секреты» арифметических действий нам известны? | 1) 7,9 6 8 2) 5, 5, 3 4 6 4 - Получить последующее число. - Получить предыдущее число. Ответы детей. | Познавательные (знаково-символические) Познавательные (логические) Коммуникативные (монологические высказывания детей) Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала) |
2.Целеполагание Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, наметить план действий | -Тема сегодняшнего урока «Секрет» сложения. -Что мы узнаем нового на сегодняшнем уроке? - Какой план действий мы наметим? -Что из намеченного нами уже рассмотрено? | С помощью учителя формулируется цель урока: - «узнаем секрет арифметического действия сложения» - научимся складывать числа. План: 1.Вспомним известные знания 2.Наблюдаем, размышляем 3.Обсуждаем в паре 4.Делаем вывод 5.Учимся применять знания 6.Оцениваем свою работу на уроке. -Вспомнили, как + и - 1. | Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока) Коммуникативные (высказывания детей) Регулятивные (планирование действий) |
3.Открытие нового знания Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать наблюдения, делать выводы | -Какие следующие две учебные задачи? -На странице 80 учебника найдите задание №1. -По текстам и иллюстрациям запишем равенства. Учитель или хорошо читающий ученик читает задания а и б. -На каком острове обезьян и черепах было больше? -Как убедиться, что было поровну? -Сравните равенства. Чем похожи? Чем отличаются? -В задании №2 надо определить неизвестное расстояние, т.е. по рисункам составить и записать равенства. - Как будете рассуждать, чтобы найти расстояние? -Запишите получившиеся равенства. -Обсудите в паре и проверьте друг друга. -Сравним равенства. -Что вы заметили? -Какой пункт плана мы выполнили? Какой пункт плана следующий? -Рассмотрите и выполните задание №3. -По каким критериям можно оценить выполнение данного задания? -Сделайте прогностическую оценку. -Проверка задания. -У кого не совпала оценка? Почему? -Какой вывод можно сделать по выполнению №1-3. -Сравните с выводом в учебнике. -Какая задача нами выполнена? | 2.Наблюдаем, размышляем 3.Обсуждаем в паре Дети записывают равенства: 3+2=5 2+3=5 -Поровну, по 5 -Пересчитать животных на картинках. - Числами в сумме. Результатом 5. -Числа суммы переставлены местами. -Надо определить, из каких частей (отрезков) состоит весь большой отрезок. 3+1=4 1+3=4 Обсуждение результатов в паре и взаимопроверка. -Числа суммы переставлены местами, а результат не изменился. -Обсуждение в паре. -Делать вывод. -умение читать схемы; умение сравнивать, умение проверить себя. Дети с помощью «волшебной линеечке» оценивают себя. 1+2=2+1 3+1=1+3 2+3=3+2 Ответы детей. -При перестановке чисел в сумме результат не меняется. Чтение вывода в учебнике и сравнение. -Сделали вывод. | Регулятивные (удержание цели и задач урока) Познавательные (информационные: извлечение информации) Познавательные (логические: наблюдение, сравнение, умозаключение) Коммуникативные (монологические высказывания детей) Познавательные (знаково-символические) Коммуникативные (взаимодействие) Познавательные (логические: наблюдение, сравнение) Регулятивные (удержание цели и задач урока) Регулятивные (самооценка) Регулятивные (самоконтроль) Познавательные (логические: сравнение, вывод) Регулятивные (контроль) Регулятивные (удержание цели и задач урока) |
5.Применение полученных знаний Учиться «читать» схемы и применять полученные знания 6.Рефлексия Формировать умение оценивать себя | -Какая следующая учебная задача? -Задание №4. Вычислите, используя правило перестановки чисел в сумме. -Отметьте на волшебной ленеечке, как вы справитесь с этим заданием. Какое умение будем отрабатывать? -Проверка -Почему при вычислении нужно переставить числа в сумме? -У кого оценка совпала? У кого не совпала? Почему? Что мы посоветуем? -Что означает голубой цвет на полях и условные знаки? -Вы можете выбрать любое задание для выполнения. -У кого есть сомнения, мы можем вместе выбрать задание. -После выполнения задания проверьте себя по карточке со «стола-помощника». -Обратимся к плану, составленному в начале урока. Все ли пункты плана мы с вами выполнили? -Что на уроке вызвало у вас затруднения? -Почему? -Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему? --Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям: | -Учимся применять знания. Самостоятельная работа Дети делают прогностическую оценку. -Умение складывать числа с перестановкой слагаемых. -Ученик работает на доске, остальные в паре. Чтение получившихся равенств. -Число 1 легко прибавить к любому числу: для этого надо назвать последующее число. Ответы детей. -Задания по выбору. Дети сами или с помощью учителя осуществляют выбор задания и выполняют его. Дети проверяют себя по карточкам. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей Самооценка обучающихся с помощью « волшебных линеечек» | Регулятивные (удержание цели и задач урока) Регулятивные (прогнозирование, оценка) коммуникативные Познавательные (умозаключение) Регулятивные (контроль, коррекция, оценка) Познавательные (знаково-символические) Личностные (самоопределение) Регулятивные (контроль) Регулятивные (удержание цели и задач урока) Регулятивные (внесение коррективов) Личностные Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |