|   1.Актуализация знаний учащихся      Вспомнить известные знания о прибавлении и вычитания числа       |    - Начинаем урок математики.  - Игра «Какое число в кругу?»          - Как вы рассуждали?                                      -Что значит прибавить число 1?      -Что значит вычесть число 1?      -Как вы думаете, все ли «секреты» арифметических действий нам известны?   |     1) 7,9          6            
 8               2) 5, 5, 3          
 4       6                        
 4             - Получить последующее число.      - Получить предыдущее число.              Ответы детей.   |    Познавательные (знаково-символические)                          Познавательные (логические)                      Коммуникативные (монологические высказывания детей)                      Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)   |  
  |   2.Целеполагание      Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, наметить план действий   |    -Тема сегодняшнего урока «Секрет» сложения.  -Что мы узнаем нового на сегодняшнем уроке?                    - Какой план действий мы наметим?                                              -Что из намеченного нами уже рассмотрено?   |    С помощью учителя формулируется цель урока:    - «узнаем секрет арифметического действия сложения»  - научимся складывать числа.      План:  1.Вспомним известные знания  2.Наблюдаем, размышляем  3.Обсуждаем в паре  4.Делаем вывод  5.Учимся применять знания  6.Оцениваем свою работу на уроке.      -Вспомнили, как + и - 1.   |    Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)      Коммуникативные (высказывания детей)                  Регулятивные (планирование действий)   |  
  |   3.Открытие нового знания      Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать наблюдения, делать выводы       |    -Какие следующие две учебные задачи?          -На странице 80 учебника найдите задание №1.  -По текстам и иллюстрациям запишем равенства. Учитель или хорошо читающий ученик читает задания а и б.      -На каком острове обезьян и черепах было больше?      -Как убедиться, что было поровну?      -Сравните равенства. Чем похожи? Чем отличаются?              -В задании №2 надо определить неизвестное расстояние, т.е. по рисункам составить и записать равенства.  - Как будете рассуждать, чтобы найти расстояние?          -Запишите получившиеся равенства.  -Обсудите в паре и проверьте друг друга.          -Сравним равенства.  -Что вы заметили?          -Какой пункт плана мы выполнили? Какой пункт плана следующий?      -Рассмотрите и выполните задание №3.  -По каким критериям можно оценить выполнение данного задания?  -Сделайте прогностическую оценку.      -Проверка задания.          -У кого не совпала оценка? Почему?      -Какой вывод можно сделать по выполнению №1-3.          -Сравните с выводом в учебнике.  -Какая задача нами выполнена?   |    2.Наблюдаем, размышляем  3.Обсуждаем в паре                              Дети записывают равенства: 3+2=5 2+3=5                      -Поровну, по 5                  -Пересчитать животных на картинках.      - Числами в сумме. Результатом 5.  -Числа суммы переставлены местами.                                  -Надо определить, из каких частей (отрезков) состоит весь большой отрезок.      3+1=4 1+3=4          Обсуждение результатов в паре и взаимопроверка.      -Числа суммы переставлены местами, а результат не изменился.      -Обсуждение в паре.  -Делать вывод.                          -умение читать схемы; умение сравнивать, умение проверить себя.  Дети с помощью «волшебной линеечке» оценивают себя.      1+2=2+1 3+1=1+3 2+3=3+2          Ответы детей.      -При перестановке чисел в сумме результат не меняется.      Чтение вывода в учебнике и сравнение.  -Сделали вывод.   |    Регулятивные (удержание цели и задач урока)                                  Познавательные (информационные: извлечение информации)              Познавательные (логические: наблюдение, сравнение, умозаключение)                  Коммуникативные (монологические высказывания детей)                                              Познавательные (знаково-символические)                                  Коммуникативные (взаимодействие)          Познавательные (логические: наблюдение, сравнение)          Регулятивные (удержание цели и задач урока)                              Регулятивные (самооценка)                      Регулятивные (самоконтроль)                  Познавательные (логические: сравнение, вывод)      Регулятивные (контроль)                              Регулятивные (удержание цели и задач урока)   |  
  |   5.Применение полученных знаний      Учиться «читать» схемы и применять полученные знания                                                                                                                                                                                                                                      6.Рефлексия      Формировать умение оценивать себя   |    -Какая следующая учебная задача?          -Задание №4. Вычислите, используя правило перестановки чисел в сумме.  -Отметьте на волшебной ленеечке, как вы справитесь с этим заданием. Какое умение будем отрабатывать?                      -Проверка                -Почему при вычислении нужно переставить числа в сумме?          -У кого оценка совпала? У кого не совпала? Почему? Что мы посоветуем?      -Что означает голубой цвет на полях и условные знаки?      -Вы можете выбрать любое задание для выполнения.              -У кого есть сомнения, мы можем вместе выбрать задание.  -После выполнения задания проверьте себя по карточке со «стола-помощника».              -Обратимся к плану, составленному в начале урока. Все ли пункты плана мы с вами выполнили?      -Что на уроке вызвало у вас затруднения?  -Почему?  -Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?  --Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:    |    -Учимся применять знания.          Самостоятельная работа                  Дети делают прогностическую оценку.  -Умение складывать числа с перестановкой слагаемых.          -Ученик работает на доске, остальные в паре.      Чтение получившихся равенств.      -Число 1 легко прибавить к любому числу: для этого надо назвать последующее число.      Ответы детей.                  -Задания по выбору.              Дети сами или с помощью учителя осуществляют выбор задания и выполняют его.                                      Дети проверяют себя по карточкам.              Ответы детей.                  Ответы детей.                          Ответы детей                      Самооценка обучающихся с помощью « волшебных линеечек»   |    Регулятивные (удержание цели и задач урока)                                  Регулятивные (прогнозирование,    оценка)                          коммуникативные                              Познавательные (умозаключение)                          Регулятивные (контроль, коррекция, оценка)      Познавательные (знаково-символические)          Личностные (самоопределение)                                                          Регулятивные (контроль)              Регулятивные (удержание цели и задач урока)                      Регулятивные (внесение коррективов)      Личностные                        Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)   |