kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный урок помогает учащимся знать и уметь записывать определение логарифма, основного логарифмического тождества;уметь применять определение логарифма и основное логарифмическое тождество при решении упражнений;познакомиться со свойствами логарифмов;научиться различать свойства логарифмов по их записи;научиться применять свойства логарифмов при решении заданий;закрепить вычислительные навыки;продолжить работу над математической речью. Так же позволяет формировать навыки самостоятельной работы, работы с учебником, навыки самостоятельного добывания знаний;формировать самостоятельность мышления, мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, аналогия;показать учащимся роль систематической работы по углублению и повышению прочности знаний, по культуре выполнения заданий;развивать творческие способности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество" »

Тема урока «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: познакомить с понятием логарифма, основным логарифмическим тождеством, научиться применять их на практике.

Задачи урока:

Обучающие:

  • ознакомление с понятием логарифма и основного логарифмического тождества;

  • закрепление основных понятий базового уровня;

  • вычисление значений логарифмических выражений.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие логического мышления и внимания;

  • формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  • воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения.

Оборудование:

  • экран

  • компьютер

  • проектор

  • компьютерная презентация

  • таблица

  • учебная литература (Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений)

Ход урока

1. Организационный момент (слайды № 1-3).

2. Актуализация знаний (слайды № 4-5).

Мы с вами научились решать показательные уравнения. Давайте решим устно: , , , .

Как решить последнее уравнение?

У нас с вами пока не хватает знаний для этого. Такая же проблема стояла перед математиками на определенном этапе развития математики.

Чтобы решить это уравнение, было введено новое понятие - логарифм.



3. Изучение нового материала (слайды № 6-12).

Формулировка и запись:

-определения логарифма. Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в который нужно возвести основание a,чтобы получить число b.

logab = х, где а – основание логарифма; a  0, a ≠ 1; b –аргумент (число или выражение под знаком логарифма); b  0; х – значение логарифма.

- операции логарифмирования. Это операция нахождения логарифма по заданному основанию.

-основного логарифмического тождества.

Вычислите 5 2



-формул. , ,



Экскурс в историю появления логарифмов.

На протяжении 16 века быстро возрастало количество приближенных вычислений, прежде всего в астрономии. Исследование планетных движений и другие работы потребовали колоссальных, иногда многолетних расчетов. Астрономам грозила реальная опасность утонуть в невыполненных расчетах. Проблемы возникали и в других областях, например, в финансовом и страховом деле нужны были таблицы сложных процентов для различных значений процента. Логарифмы были придуманы для ускорения и упрощения вычислений.

Идея логарифма принадлежит Михаилу Штифелю. Но во времена Штифеля математика была не столь развита и идея логарифма не нашла своего развития. Логарифмы были изобретены позже одновременно и независимо друг от друга шотландским учёным Джоном Непером(1550-1617) и швейцарцем Иобстом Бюрги(1552-1632). Слово «логарифм» введено Непером, происходит от греческих слов logoz и ariumoz - оно означает буквально “числа отношений”.

Мы можем вычислять логарифмы с помощью калькулятора, а раньше производили вычисления с помощью палочек Непера и логарифмической линейки.

4. Закрепление изученного материала (слайды № 13).

а) докажите, что , , .

Работа парами с одновременным поочередным выходом к доске для записи решения одного из заданий указанного примера и последующей проверкой ответов с помощью слайдов презентации. Исправление ошибок, при необходимости, допущенных в решении на доске или в тетрадях.

 (),  (),  (),  (),  (),  (). 



б) Решение упражнений: № (слайды № 14).

Решение упражнений из учебника.



в) Самостоятельная работа по вариантам с последующей взаимопроверкой при помощи слайда (слайд № 15-16).



5. Домашнее задание (слайд № 17).

Выучить определение логарифма.

Решить в тетрадях

- первый уровень - №

- второй уровень - №

6. Подведение итогов урока (слайды № 18-19)

Чтобы подвести итог урока , сделать выводы, что удалось или не удалось прошу закончить предложения на листах.

- Было интересно , потому что..

- Я бы хотел(а) похвалить себя за то , что…

- Урок я бы оценил(а) на…





















Используемая литература.

  1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений/-16-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Я.И.Перельман: Занимательная алгебра - М.: Наука, 1967.-200с.













































Самостоятельная работа. Вариант ___. Учащегося ____________________















Закончить предложения.

Было интересно , потому что…

Я бы хотел(а) похвалить себя за то , что…

Урок я бы оценил(а) на…



Самостоятельная работа. Вариант ___. Учащегося ____________________















Закончить предложения.

Было интересно , потому что…

Я бы хотел(а) похвалить себя за то , что…

Урок я бы оценил(а) на…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество"

Автор: Алаторцева Наталья Евгеньевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока с использованием техник учения "Логарифмы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-tiekhnik-uchieniia-logharifmy-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "153051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420964688"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок алгебры "Логарифмы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-alghiebry-logharifmy-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "151687"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420732615"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-logharifmov-rieshieniie-zadanii-iege"
    ["file_id"] => string(6) "165301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422794718"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме: Логарифм числа. "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-tiemie-logharifm-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "167375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423070179"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока" Логарифмические уравнения и неравенства" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia-i-nieravienstva-1"
    ["file_id"] => string(6) "146957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419276900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства