kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Обыкновенные дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является уроком обощения, повторения начальных сведений обыкновенных дробей, в соответствии с программными требованиями. Известно, что знания усваиваются лучше, если они поглощаются с аппетитом. Поэтому урок проводился в игровой форме. Сочетание различных форм работы( индивидуальная, фронтальная, групповая) позволило вовлечь учащихся в активную совместную деятельность учителя и учащихся. Успешному восприятию материала способствовала подобранная наглядность. Одной из задач урока являлось развитие творческих способностей учащихся, которая была реализована в процессе создания "портрета дроби". Разноуровневое, творческое домашнее задание дает учащимся право выбора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Обыкновенные дроби »


Конспект открытого урока по математике в 5 классе на тему:


«Обыкновенные дроби»






















Составила: учитель

математики

Колмакова В.П.










с. Кома

2015г.


Цель:

  1. Обобщить и систематизировать умения и навыки определения вида дробей, сравнения дробей, провести диагностику выявления уровня подготовленности детей к восприятию дальнейшего материала.

  2. Учить применять знания в практической ситуации, формировать отношение ответственности к полученному заданию, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества.

  3. Развитие познавательного интереса, творческих способностей, выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности, расширение круга вопросов в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации, проводимый в форме урока – путешествия.

Организационные формы общения:

  • групповая;

  • индивидуальная;

  • коллективная.

Структура урока:

  1. Мотивационная беседа, с последующей постановкой цели урока (игровой замысел).

  2. Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.

  3. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний.

  4. Итог игры, подведение итогов урока.

  5. Домашнее задание.

Оборудование:

1. Тесты;

2. Фломастеры;;

3. Листочки с записями ответов теста.

4. На доске рисунок ракеты, бумажные звезды;




5.Презентация.

На доске записан план урока:

  1. Допуск к полету.

  2. Планета «Дробная».

  3. Сотворим!( Взгляд из космоса)

  4. Вспомним о Земле.

  5. Летим над Санкт-Петербургом.

  6. Планета «Практическая»

  7. Мягкая посадка.

Ход урока

1. Орг. момент. Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа.

2. Постановка темы урока. Вы хотите в космический полет? Так вот сегодня на уроке мы отправимся в космический полет, в котором вам понадобятся ваши знания по математике, умение сравнивать дроби и определять их вид. Наша миссия заключается в том, что мы должны совершить путешествие в просторах космоса, провести исследования на некоторых планетах и вернуться на Землю, совершив по возможности мягкую посадку. Я уверена, что наша миссия выполнима.

3. Устная работа. Чтобы попасть на корабль мы должны получить допуск к полету, а для этого вспомнить некоторые правила: - Что такое дробь? Что показывает числитель дроби? Что показывает знаменатель дроби? Какие виды дробей Вы знаете? Какую дробь называют правильной? Какую дробь называют неправильной? Может ли правильная дробь быть больше единицы? Всегда ли неправильная дробь больше, чем единица? Как сравнить две дроби, одна их которых правильная, а другая неправильная? Как сравнить две дроби с одинаковым знаменателем? Дети с доски снимают звезды, читают вопрос, написанный на обратной стороне, и отвечают на него. Класс оценивает ответ. По окончании этой работы на доске появляется девиз урока. Прикрепить девиз. (Будем учиться, будем расти, к звездам далеким проложим пути).

Допуск получен и полет начался.

5.Планета Дробная – это посещение планеты Дробной. Медиоматериал №1.



6.Сотворим! Взгляд из космоса. На борту космического корабля работает художественная мастерская. Каждому ряду предстоит выполнить задание: изобразить портрет дроби. Для 1ряда дробь ½, для 2 ряда – 2/7, для 3 ряда – 1/4. У вас на партах есть «холст», на котором вы будете работать (дети в течение 1-2 мин. изображают дробь. Создается портрет дроби и персональная выставка каждого ряда). Показать получившиеся портреты, отметить наиболее удачные.

Вот, такие получились портреты дробей!

7. Физминутка. Все космонавты, находясь в космосе, очень скучают по дому, по родной планете, по нашей природе. Мы сейчас изобразим как волнуется море, как оно себя ведет во время бури и как успокаивается, когда ветер утихнет. Учитель показывает, как волнуется море, поднимает руки вверх и качает влево-вправо, выше и выше, 9-ый вал, на цыпочках. Дети повторяют движения учителя. Далее волны успокаиваются, вот на море полный штиль, выглянуло солнышко.

8.Санкт-Петербург. Ребята, сейчас мы пролетаем над городом Санкт-Петербургом. А кто знает как во время Великой Отечественной войны назывался этот город? Да, конечно – Ленинград. А ведь совсем недавно, 27 января исполнился 71 год снятия блокады Ленинграда.

А что это такое – блокада?

8 сент. 1941 г.- 27 января 1944 года.

Медиоматериал №2

  1. Планета «Практическая». Мы в математическом полете, поэтому на этой планете мы должны показать свои знания действий с обыкновенными дробями, которые мы изучили.

Ответы к тесту “Обыкновенные дроби



1

2

3

4

5

6

7

8

В-1

В

В

В

Б

Б

А

А

Г




Итак, миссия выполнена. Летим домой!

10. Возвращение домой. Ребята! Мы сейчас как раз пролетаем над Байкалом. Чтобы посадка была мягкой, необходимо быстро решить задачи, которые нам так близки.


  1. Река Селенга приносит около половины объема речных вод, поступающих в озеро Байкал из всех притоков. Длина реки Селенга от истока равна 1024 км. За какое время турист проплывет всю реку, если будет двигаться по течению реки на катере со скоростью 30 км/ч? Скорость течения реки равна 2 км/ч.





  1. Скорость парома на переправе в селе Татаурово в стоячей воде 8 км/ч. Сколько времени потребуется парому, чтобы проплыть 30 км вниз по течению реки, вверх, против течения реки Селенга? Скорость течения реки 2 км/ч.


Ура, мы справились с заданием! Вот и наше Татаурово, мы переправились на пароме на нашу сторону, нас встретил наш автобус, и мы снова в нашем классе!

10. Итог урока. Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель.

11. Домашняя работа. (1 минута). Сочинить стих о сегодняшнем полете или дополнить рифмы до стихотворения.

  • Летали;

  • Знали;

  • Учили;

  • Повторили;

  • Решать;

  • На пять.

  • № 1042, 1045.

Резерв.

  1. Одна тысячная километра – это …

  2. Одна триста шестьдесят пятая года – это …

  3. Одна двадцать четвертая суток – это …

  4. Одна шестидесятая часа – это …

  5. Одна двенадцатая года – это …

  6. Две шестидесятых минуты – это …





















Анализ урока учителем Обыкновенные дроби, сравнение обыкновенных дробей

Цель урока:

  • обобщить и систематизировать умения и навыки определения вида дробей, сравнения дробей, провести диагностику выявления уровня подготовленности детей к восприятию дальнейшего материала;

  • учить применять знания в практической ситуации, формировать отношение ответственности к полученному заданию, духовно-нравсвенные основы жизни человека и человечества.

  • развитие познавательного интереса, творческих способностей, выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности, расширение круга вопросов в которых ученик должен быть хорошо осведомлен. Обладать познаниями и опытом деятельности : все это входит в общекультурную компетенцию.

Данный урок является уроком повторения, обобщения. Учебный материал я отбирала в соответствии с программными требованиями, при этом учитывала особенности восприятия материала учеников 5 класса.

Урок проводился в форме урока–путешествия. Использовала такие методы обучения, как игровая ситуация. Причиной выбора этого метода является то, что он повышает интерес к занятиям, облегчает восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока. Все этапы урока соблюдены и, благодаря форме урока, имеют плавный переход от одного к другому.

Сочетание различных форм работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения. Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся я использовала объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, исследовательский, а также такой прием, как просмотр учебного материала с использованием видеомагнитофона.

Зрительному восприятию способствовала подобранная наглядность (Рисунки, эталон выполнения самостоятельной работы).

В начале урока я, в отличии от традиционного начала – проверки домашнего задания, провожу актуализацию знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок сопровождается атмосферой сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет важное воспитательное значение.

На уроке ученикам я сообщила тему, цели урока, а девиз урока был найден с помощью выполнения простейших заданий по теме.

На уроке использовала принцип от простого к сложному, принцип доступности. Так, посещение планеты планеты «Дробная» соответствовало простым заданиям, а планета «Практическая» предполагала решение теста .



Используя здоровьесберегающие технологии, я провела физминутку. Физминутка - релаксация урока была связана с эмоциональной составляющей урока и очень хорошо подходила к игровой ситуации урока. Ребята воспризводили движение волн, тем самым, отвлекаясь на время от умственного труда. Произошла смена деятельности в предметном смысле.

Одной из задач урока являлось развитие творческих способностей учащихся. Эта задача была реализована в процессе создания «портрета» дробей, где ученики работали группами. Результаты работы составили детскую выставку творчества, которую можно использовать при дальнейшем изучении темы «Дроби».

Умение применять знания в практических ситуациях прослеживалось в блокадном Ленинграде и при решение задач на местном материале.

Дети использовали ранее повторенные знания сравнения дробей и изображения их на числовой прямой. Происходило вербальное общение, развитие логического мышления, с помощью которого, в частности, и была достигнута цель урока. Цель этого этапа – определить, насколько хорошо и точно усвоена эта часть учебного материала, и можно ли двигаться дальше, организовывать усвоение учащимися новой части учебного материала.

Домашнее задание разноуровневое, творческое, дает учащимся право выбора. Первый вариант предполагает сочинение стихотворения о математике, второй – носит творческий характер, но необходимо дополнить до стихотворения рифму, используя предложенную. Эта рифма, сама по себе, уже наталкивает на содержание сочинения, то есть содержит подсказку к домашней работе.

Я считаю, что цель урока достигнута. Выводы, сделанные учащимися отражают их понимание темы.

Данная форма проведения урока, использованные методы и приемы способствовали развитию мышления, творчества, умению обобщать, а также способствовала формированию интереса к предмету.

При изготовлении презентации использованы интернет- ресурсы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока Обыкновенные дроби

Автор: Колмакова Валентина Павловна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_obyknovennye_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "646398"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1708945828"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "193199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427609991"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Десятичные дроби""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekturokadiesiatichnyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "294333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455635611"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики на тему "Обыкновенные дроби", презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-obyknoviennyie-drobi-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417877720"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме Обыкновенные дроби "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "140116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417880001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства