Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обыкновенные дроби"»
Обыкновенные дроби.
Цели: научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщение учителя о цели урока и порядке его проведения.
2. Изучение материала
Постановка проблемы. Хорошо, когда на столе есть апельсин, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить его на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь. Так получаются ДРОБИ.
Как сделать так, чтобы апельсин достался всем девочкам?
Апельсин нужно разделить. Сколько апельсина получит каждый из вас? (Каждый получит дольку апельсина). Каждая долька – это доля.
Доля — это каждая равная часть, из суммы которых состоит целый предмет.
У каждой доли есть свое название: оно зависит от количества долей в конкретном предмете. Если в мандарине шесть долей — каждая из них будет определяться, как одна шестая от целого.
½ - «половина», «пол»
⅓ - «треть»
¼ - «четверть»
⅙ - «полтрети»
⅛ - «полчети»
Запись вида 1/6 называют обыкновенной дробью. Число 1, которое стоит над чертой дроби, называют числителем дроби, а число 6, которое находится под чертой дроби — знаменателем.
Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель — сколько таких долей взято.
В записи дроби черту называют дробной чертой.
В случае, когда числитель равен знаменателю, дробь равна единице (целое). Если взять все девять долек мандарина, или девять девятых, то получим целый мандарин (один мандарин). 6/6=1
3. Закрепление материала
№769, 770,771, 772
4. Итог урока: учитель подводит итог урока, опираясь на цели.