kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Нужны ли нам числа?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока: "Нужны ли нам числа?" 

Цели и задачи:

Образовательная:  обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, логического мышления через игровые моменты; развивать математическую культуру речи и письма; развивать внимание, наблюдательность, умение находить и исправлять ошибки.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

Задачи:

- прививать навыки самостоятельной работы;

- развивать в детях умение работать коллективно;

- воспитывать в детях уверенность в себе и чувство ответственности.

Перед уроком была проведена подготовительная работа:

Был разработан раздаточный дидактический материал,

Подготовлено техническое оснащение,

Сделана презентация,

Подобрана электронная игра-тренажер.

Перед уроком детям на дом было дано задание: подготовить историческую справку о числах и сделать своими руками термометр, к последнему заданию ребята отнеслись с большим интересом и показали все свои творческие способности.

 Структура урока (основные этапы): соответствуют типу урока.

  • Организационный (2 мин)
  • Вступительное слово учителя (3 мин)
  • Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности (10 мин)
  • Подготовка учащихся к обобщенной деятельности (2 мин)
  • Применение знаний и умений в новой ситуации (4 мин)
  • Релаксация (3 мин)
  • Тренировочные упражнения (5 мин)
  • Контроль усвоения (4 мин)
  • Подведение  итогов занятия (7 мин)
  • Рефлексия  (3 мин)
  • Информация  о домашнем задании (2 мин)

Время урока: 45 минут  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Нужны ли нам числа?" »

  • Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Александра, я учитель математики 4 школы. Сегодня я проведу у вас урок. Я надеюсь, что на уроке нам с вами будет интересно. Урок у нас с вами будет необычный. Ребята, что такое научная лаборатория? (делаются открытия)

  • Правильно мыслите, научная лаборатория, там, где делают открытия научные сотрудники.

  • Представьте, что наша школа научно-исследовательский институт. На месте кабинетов организованы лаборатории, а все учащиеся школы его научные сотрудники. В кабинете математики открыта лаборатория чисел. В нашей лаборатории есть положительные и отрицательные числа. Итак, что мы можем с ними делать? {откладывать на координатной прямой }

  • Заведующей лабораторией чисел назначили меня.

  • Чем мы будем заниматься в нашей научной лаборатории? Давайте прослушаем сказку.

  • Ребята, может, не стоит поднимать шум, может, мы с Вами обойдемся без чисел? {Нет}

  • Что же изменится в нашей жизни? (не узнаем время, не сможем посчитать)

  • Что станет темой нашего исследования, какую проблему мы должны решить? «Нужны ли нам числа?»

  • Для этого нам понадобятся некоторые знания, полученные на предыдущих уроках, и создадим проект, который защитим в конце занятия, а картинки у вас на столе в этом нам помогут. Когда на экране будет появляться красный квадрат – это означает, что надо поработать с проектом.

  • Для работы мне понадобятся помощники – старшие научные сотрудники, которые будут помогать мне в течение урока. Это _________________.

  • Ребята, работать мы сегодня будем в группах. После выполнения каждого задания, вы будете получать баллы. Критерий вы посмотрите в оценочном листе.

  • Баллы будут отмечать мои помощники в оценочном листе, который лежит у вас на столе.

  • А теперь в ваших журналах наблюдения –– запишем тему исследования: «Нужны ли нам числа?».




















  1. Повторение.

  • Раз мы будем помогать восстанавливать исчезнувшие числа, то мы должны пройти специальные испытания: все ли готовы выполнить эту важную миссию? {Да}

  • Попробуем навести порядок на координатной прямой. У вас на столах лежит зеленый лист с заданиями, необходимо ответить на них за 3 минут.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

- Поднимите руки, кто справился с заданием.

Все справились.

Проверим, что у нас получилось. Посмотрите на слайд.(Слайд №4)

  • Итак, мы восстановили координатную прямую, навели на ней порядок.

  • Ребята, скажите, где в жизни мы с вами встречали координатную прямую? Найдите док-во у вас на столе.

  • Уважаемые помощники оцените работу своей группы и поставьте баллы в оценочный лист.

































  1. Задания на возрастание и убывание чисел.

  • Мы сделали задание. Числа разошлись каждое на свою сторону. А теперь расставьте синие числа в порядке возрастания, а красные – в порядке убывания.

  • Помощники, возьмите белый лис. У вас на это задание 3 минуты.

  • ПРИЛОЖЕНИ 2 (Слайд №5)

  • А теперь проверим, что у вас получилось, правильно ли вы расположили числа и сделали вывод? Посмотрите на слайд. (Слайд №6) Вторая группа прочитайте вывод.

  • Молодцы. Мы восстановили утраченные сведения.

  • Уважаемые помощники оцените работу.

  • Теперь возьмем конверт и составим одно очень интересное и важное высказывание. (Слайд №9)

  • Вы согласны с этим высказыванием?

  • Найдите место вашему высказыванию в проекте.






























  1. Историческая справка.

  • Сейчас сядьте поудобнее, можно немножко расслабиться, подготовиться к следующим серьезным заданиям, исследуйте небольшой исторический материал о происхождении чисел, на желтом листе.

  • Скажите, пожалуйста, а эти определения отрицательных и положительных чисел как имущество и долг сейчас в нашем современном мире существуют? {Ответы учащихся}

  • Ну вот, мы восстановили часть информации об отрицательных числах.

  1. Релаксация. (звучит музыка)

  • Как и у каждого учреждения у нас перерыв.

  • Сядьте посвободнее, закройте глаза, расслабьтесь. Еще хозяйничает зима, температура отрицательная, под ногами хрустит снег. А скоро на улице будет положительная температура. На улице будет весна. Ярче светит солнышко. Звенит капель. Побежали ручейки и стали появляться проталины. На проталинах робко выглядывает и тянется к солнышку зеленая трава. С юга потянулись стаи птиц. Лучик солнца скользит по вашим лицам. От этого вам тепло и уютно, вы чувствуете себя отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.

  • А теперь откройте глаза. Посмотрите на координатную прямую (слайд №14), не поворачивая головы, глазами, найдите координату 6 и -6; 1 и -1. Проделайте это несколько раз.

























  • Практическое задания.

  • Все научно-исследовательские институты решают задачи, которые потом применяются на практике. Сейчас мы тоже решим задачу, в которой увидим, где применяются числа. Ответ напишите под картинкой. Приложение №3.

  • Ребята, проверим ваши ответы. Посмотрите на слайд. (Слайд№11)

  • Итак, ребята где применяются числа? {В природе, в жизни человека}.

  • Уважаемые помощники оцените работу своей группы, если задача решена верно – 2 балла, задача решена не верно – 0 баллов, и поставьте баллы в оценочный лист. Выберите картинку у себя на столе соответствующую вашей задаче, и прикрепим еще одну картинку нашего проекта.

  • Молодцы. С этим заданием вы тоже справились.

























  1. Тестовая работа.

  • Пока вы отдыхали, я узнала, что руководство НИИ решило провести научную игру.

  • Мы с вами выполним ее на нетбуке. Данное задание – это игра в колобки. Эта игра поможет вам ориентироваться на координатной прямой. Вы можете выбрать три скорости: медленно, быстро, очень быстро. Если месторасположение колобка на координатной прямой вы выберете правильно, то он вам улыбнется, и вы получите балл. Если не верно, то колобок расстроится. У вас 5 попыток. На это задание вам дается 5 минут. Все готовы? Тогда начинаем.

  • Уважаемые помощники оцените пожалуйста работу своей группы, какое у вас кол-во улыбающихся колобков – такое кол-во баллов вы и получаете.

  • Подведите итог. Первая группа сколько у вас баллов?....
































  1. Итог урока.

  • Вот и закончился рабочий день в нашем научно-исследовательском институте.

  • Каждая группа составила проект. Теперь давайте объединим в один проект. (Защита)

  • И ответим, на наш главный вопрос: «Нужны ли нам числа? Почему?».

РЕФЛЕКСИЯ

На координатной прямой нарисуйте смайлик, если у вас урок создал хорошее настроение, вам было интересно – то улыбающийся смайлик на положительной оси, если вы расстроены - соответствующий смайлик на отрицательной оси. Поднимите вверх.

  • Что бы вы хотели еще узнать о числах?

  • А вы знаете ребята, что бывают еще числа рациональные, иррациональные, комплексные, действительные, числа Фиббоначи. С некоторыми из них мы уже скоро познакомимся, с какими-то мы познакомимся в старших классах в разделе математического анализа. Если кто-то уже сегодня заинтересовался выше сказанными числами, он может сделать доклад.

  • Помощники подсчитайте баллы.

  • Группа, набравшая 8-9 балла, получает оценку 5.Группа, набравшая 5-7 балла, получает оценку 4,Группа, набравшая 3-4 баллов оценка 3,Меньше 2 баллов, оценка 2.

  • Д\З (дифференцированное): сочинить сказку о числах; сделать доклад о числах.

  • А сегодня у нас урок закончился. Спасибо. До свидания.


Бланк



Кол-во баллов

Задание №1.

  • За верное решение вы получите 3 балла.

  • Если будет допущена 1-2 ошибки: 2 балла.

  • 3 – 4 ошибки: 1 балл.

  • Более 4 ошибок: 0 баллов.


Задание №2.

  • За верное решение вы получите 2 балла.

  • Если будет допущена 1-2 ошибки- 1 балл.

  • Более 3 ошибок- 0 баллов.


Задание №3.

  • ответ правильный – 2 балла,

  • ответ неверный – 0 баллов,


Задание №4.

  • задача решена верно – 2 балла,

  • задача решена не верно – 0 баллов,


Задание №5

  • Количество улыбающихся смайликов


Итог:




8-9 балла - оценка 5,

5-7 балла - оценка 4,

3-4 балла - оценка 3,

меньше 2 баллов - оценка 2.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Нужны ли нам числа?"

Автор: Клепалова Татьяна Александровна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по математике - Повторение изученного в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-povtorieniie-izuchiennogho-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "160129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422006389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuchislaitsifry6i7pismotsifry7"
    ["file_id"] => string(6) "263368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514171"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока на тему: "Числа 0-10" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chisla-0-10"
    ["file_id"] => string(6) "108599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403779025"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по математике "Число 8 и цифра 8". "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-chislo-8-i-tsifra-8"
    ["file_id"] => string(6) "105482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402855998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства