Тип урока: урок обобщения системных знаний
Тема урока: Числа 10-20. Нумерация
Цель урока: обобщить и систематизироват материал по теме "Числа 10-20. Нумерация"
Предметные умения:
-знать названия и последовательность чисел от 11-20;
-считать в прямом и обратном счёте;
-читать,записывать и сравнивать числа;
-выполнять вычислительные действия с числами второго десятка.
Учебно-методическое оборудование урока: мультимедийная установка, презентация, ноутбук, документ-камера, учебник, тетрадь, карточки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Нумерация чисел от 11 до 20 »
О.В. Чапига
учитель начальных классов МКУ Атагайская СОШ
Конспект урока математики
Учебное пособие «Математика» М.И. Моро, УМК «Школа России», 1 класс
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: Числа 10-20. Нумерация.
Цель урока: обобщить материал по теме «Нумерация чисел 0т 10-20» в рамках изученного материала.
Предметные умения:
- Знать название и последовательность чисел при счёте
-Считать в прямом и обратном порядке
-Читать, записывать и сравнивать числа
-определять разрядный состав чисел от10-20
-выполнять вычислительные действия с числами второго десятка
Универсальные учебные действия
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
-Ребята, посмотрите какие красивые числа у нас на доске. Что вы можете сказать о них. Какие они? (двузначные)
-Какие задания хотели бы вы выполнить с числами второго десятка?
( Записать и прочитать их, сравнить их, решить с ними задачи, разгадать головоломки.)
-Многие ваши предположения исполняться. Кто из вас уже догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы повторим все, что узнали по теме “Нумерация чисел от 11 до 20”)
Сегодня на урок к нам пришли сказочные герои Винни Пух и его друзья, они хотят, чтобы вы помогли им выполнить задания по математике. Поможем?
Чтение письма ( презентация 1 слайд)
«Запиши числа» ( презентация, 2 слайд, работа в тетради)
III. Работа по теме урока
а)Устный счёт
Игра «Найди соседей» ( презентация 3 слайд)
«Найди математическое выражение» ( (работа с документ -камерой)
17-10 16-10 10+8 14-1 18+1 9-3 2+10 15-5 12-0
-Найдите выражение в ответе которого только десятки (15-5); , выражение в ответе которого однозначное число(9-3); найдите выражение в ответе которого 1дес 8 ед (10+8); уменьшите 10 на3 и найдите выражение с таким ответом (17-10); в ответе, какого выражения, не хватает 1 единицы до 2 десятков (18+1), найдите выражение, где вычитаемое 1 (14-1), в каком выражении уменьшаемое равно разности 12-0).
б) Работа в парах «Сравни числа»( карточки) презентация, слайд 4
IV ФИЗМИНУТКА
Медвежата в чаще жили,
Головой они кружили,
Вот так, вот так головой они кружили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата в чаще жили,
Вперевалочку ходили,
Вот так, вот так вперевалочку ходили.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали,
Вот так, вот так дружно лапы поднимали.
V. Закрепление изученного.
1. Работа с учебником. Решение задачи №2 стр.60
У Тани было 10 книг со стихами и 4 книги с рассказами. Сколько всего книг было у Тани?
10+4=14 (к)
Ответ: 14 книг.
У Тани было 14 книг. Она подарила 1 книгу. Сколько книг осталось у Тани?
14-1=13 (к)
Ответ: 13 книг.
2. Печатная тетрадь №4 стр. 3
3.Индивидуальная работа . Задания повышенной сложности.
-Каким по продолжительности вам показался наш урок?
-Почему?
- Хотите ли вы провести такой урок ещё?
-Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему?
Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам.
Достигнутые результаты: использование на уроке ИКТ позволяет учителю:
наглядно представить материал;
интенсифицировать процесс закрепления изученного материала;
регулировать скорость и объём материала;
повысить познавательную активность обучающихся;
способствовать индивидуализации обучения.
Ученикам:
наглядно представить учебный материал;
сделали урок более интересным;
повысилась мотивацивация к учению.
Самоанализ урока математики
Учитель: О.В. Крупенёва, МКУ Атагайская СОШ
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний . Урок в системе, соответствует календарно-тематическому планированию.
Тема урока: Числа 10-20. Нумерация.
Цель урока: обобщить материал по теме «Нумерация чисел 0т 10-20» в рамках изученного материала.
Предметные умения:
- знать название и последовательность чисел при счёте
-считать в прямом и обратном порядке
-читать, записывать и сравнивать числа
-определять разрядный состав чисел от10-20
-выполнять вычислительные действия с числами второго десятка
Универсальные учебные действия:
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
Урок начат организованно. Прочитанное стихотворение создаёт атмосферу заинтересованности, способствуюет положительной динамике на протяжении всего урока. Урок оборудован мультимедийной установкой, ноутбуком, документ – камерой.
Этапы урока продуманы. На этапе самоопределение к деятельности, в результате диалога, дети самостоятельно делают предположение о теме и целях данного урока.
На протяжении всего урока использовала различные формы работы: коллективную, индивидуальную, в парах, самостоятельную.
Применяла такие методы, как, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.
Средства обучения: Учебное пособие «Математика» М.И. Моро, УМК «Школа России», 1 класс, тетрадь на печатной основе, карточки, раскраски.
Старалась заинтересовать детей, добивалась осмысления учебного материала всеми обучающимися. Использовала приём похвалы, поощрения.