kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему Задачи на движение 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Организационный момент.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело-

В мир загадок и сложных задач

    - Я приглашаю вас сегодня совершить увлекательное путешествие.  Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем себе удачи.

Актуализация  знаний:

Зарядка для ума

Слайд

  1. Математический диктант

(Е)  1. Найти сумму чисел 130 и  20  

(Ч)  2.  На сколько 80 больше, чем 30 

(Ы)  3. Во сколько раз 180 больше, чем 9

(Л)   4. Сторона квадрата равна 30 дм. Найти периметр

(В)   5.  Найти разность чисел 900 и 100

(И)   6.  Найти произведение чисел 20 и 4 

 (Н) 7.  Найти частное чисел 60 и 2

(И)    8.  Найти площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 2 см

                                   Самопроверка.

Слайд

 150       50    20     120     800   80    30    40

    - Что мы сейчас с вами повторили?

2. Найдите лишнее число.

      3.Расположите цифры в порядке убывания. Прочитайте слово.

    Слайд  

800

150

120

80

50

40

30

20

В

Е

Л

И

Ч

И

Н

Ы

 

-Догадайтесь, какую тему мы должны повторить?

- Что мы называем величиной?

- Какие величины мы знаем?

- А с какими величинами мы работали на прошлых уроках?

Разминка

Слайд

1. самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1ч. 20 мин. Однако обратный перелет

      занимает 80 минут. Как это объясните?

2. «Мерседес» проехал 20 км. Сколько километров проехало каждое из  его четырех  колес?

3. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

4. Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

Слайд

 -А сейчас посмотрите на доску. Вы видите различные картинки. Кто или что  изображено на них?

- Как вы думаете что их объединяет?

- Они двигаются одинаково или по разному?

-А как вы думаете, кто из этих предметов движется быстрее, медленнее?

- А как говорят, когда человек  и

ли машина движется медленнее или быстрее?

Решите задачу

- Двое детей одновременно начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло?

-А эта задача на движение? - Почему? Ведь в ней присутствует такая величина, как скорость?

- В данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствуют другие величины.

-Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?

- Сформулируйте тему урока

Слайд

-Чему мы будем учиться на уроке?

Что мы сейчас  составляли?

- Чтобы решать задачи на движение, какие величины мы должны вспомнить?

Слайд

Работа в парах

-А сейчас работам в парах

Слайд  

Выпишите единицы измерения:

Расстояния

 Времени.

 Скорости.

Слайд

-Выбери правильное утверждение

1.Скорость- расстояние между двумя точками

      Скорость - расстояние пройденное за единицу времени

Скорость- это быстрая езда

Слайд

2. Движение – это перемещение какого- либо объекта на определенное расстояние

Движение- это перемещение кого- нибудь, на какое то расстояние

Движение- это перемещение кого то на расстояние

Слайд

- Соедини части одного и того же правила

Чтобы найти скорость                      расстояние разделить на скорость

Чтобы найти время                               скорость умножить на время

Чтобы найти расстояние                    расстояние разделить на время

Слайд  

    - Соедини части одного и того же правила. Запомните

S =        S : t

t =        V * t

V=        S : V

Слайд

-Аист может лететь со средней скоростью 40км/ч. Какое расстояние он может пролететь за 4 ч.?

Слайд

За какое время можно  пройти 30 км. с постоянной скоростью5 км/ч.

Слайд

Таня пробежала 30 метров за 6 сек. С какой средней скоростью она бежала?

Работа в группах

 Слайд

Проверка по таблице

объект

скорость

время

расстояние

Волга

100 км/ч

5 ч

 

Москвич

 

3 ч

240 км

пчела

60 км/ч

 

180 км

стрекоза

 

2 ч

200 км

Земля

30 км/ч

24 ч

 

черепаха

 

6 мин

18 м

улитка

 

7 ч

35 км

космический

корабль

 

8 с

56 км

А сейчас продолжим решать задачи, немного усложнив их.

- Пассажирский поезд прошел 75 км. за первый час, 60 км. за второй час и 75 км. за третий час. С какой средней скоростью он двигался?

- Мотоциклист ехал со средней скоростью 60 км/ч и 2 часа со средней скоростью70 км/ч. Какое расстояние он проехал за все это время? Узнай среднюю скорость его движения

Слайд

                               Тесты

1. Автобус проехал за 4 часа 240 километров. Сколько километров пробежал автобус за 1 час?

 Выбери выражение для решения задачи

240-4  240+4  240:4  240*4  4*24

  2. Расстояние между селами 150 километров. За сколько часов преодолеет это расстояние мотоциклист, если его скорость 30 километров в час?

Выбери правильное решение

150*30  150:30   150+30   150-30   30*150

3. Скорость вертолета 200 километров в час. За сколько часов он пролетит 600

километров?

Выбери правильное решение

600*200   600:200   600+200   600-200

4.Всадник скачет на лошади со скоростью 15 километров в час. Какое расстояние он преодолеет за 5 часов?

 

Выбери верное решение

15+5   15-5    15*5    15:5    5*15  

Самооценка по эталону

Слайд

Рефлексия

Слайд

Я- повторил

Я-знаю

Я- узнал

Итог урока

Слайд

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему Задачи на движение 3 класс »

Урок математики  в 3а классе  учитель Васильева Н.И.

Урок математики в 3а классе учитель Васильева Н.И.

Девиз урока

Девиз урока

  • Чтобы спорилось нужное дело,
  • Чтобы в жизни не знать неудач,
  • Мы в поход отправляемся смело-
  • В мир загадок и сложных задач
(Е) 1. Найти сумму чисел 130 и 20  (Ч) 2. На сколько 80 больше , чем 30  (Ы) 3. Во сколько раз 180 больше, чем 9  (Л) 4. Сторона квадрата равна 30 дм. Найти периметр  (В) 5. Найти разность чисел 900 и 100  (И) 6. Найти произведение чисел 20 и 4   (Н) 7. Найти частное чисел 60 и 2  (И) 8. Найти площадь прямоугольника
  • (Е) 1. Найти сумму чисел 130 и 20
  • (Ч) 2. На сколько 80 больше , чем 30
  • (Ы) 3. Во сколько раз 180 больше, чем 9
  • (Л) 4. Сторона квадрата равна 30 дм. Найти периметр

  • (В) 5. Найти разность чисел 900 и 100
  • (И) 6. Найти произведение чисел 20 и 4
  • (Н) 7. Найти частное чисел 60 и 2
  • (И) 8. Найти площадь прямоугольника

со сторонами 20 см и 2 см

Самопроверка (Е) 150  (Ч) 50  (Ы) 20  (Л) 120  (В) 800  (И) 80  (Н) 30  (И) 40

Самопроверка

(Е) 150

(Ч) 50

(Ы) 20

(Л) 120

(В) 800

(И) 80

(Н) 30

(И) 40

Расположи числа в порядке убывания

Расположи числа в порядке убывания

  • 800 150 120 80 50 40 30 20
  • В Е Л И Ч И Н Ы
Разминка

Разминка

  • Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните?
  • «Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое из его четырех колес?
  • Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
  • Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
Задача

Задача

  • Двое детей одновременно начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло?
Задачи на движение 900igr.net

Задачи на движение

900igr.net

Что должны вспомнить?

Что должны вспомнить?

км 2 км с 2 кг см м ц т сут л км / ч м г мин м / мин 2 дм 2 ч см км / с Выпиши единицы измерения : 1) расстояния 2) времени 3) скорости

км

2

км

с

2

кг

см

м

ц

т

сут

л

км / ч

м

г

мин

м / мин

2

дм

2

ч

см

км / с

Выпиши единицы измерения :

1) расстояния

2) времени

3) скорости

Выбери правильное утверждение

Выбери правильное утверждение

  • Скорость – это расстояние между двумя точками.
  • Скорость – это расстояние пройденное за единицу времени.
  • Скорость – это быстрая езда
Выбери правильное утверждение

Выбери правильное утверждение

  • Расстояние – это длина чего либо
  • Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь.
  • Расстояние – это движение за единицу времени.
Выбери правильное утверждение

Выбери правильное утверждение

  • Время – это продолжительность, длительность чего - нибудь.
  • Время – это часы.
  • Время – это отрезок перемещения объекта.
Выбери правильное утверждение

Выбери правильное утверждение

  • Движение – это перемещение какого- либо объекта на определенное расстояние
  • Движение- это перемещение кого- нибудь, на какое то расстояние
  • Движение- это перемещение кого то на расстояние
Соедини части одного и того же правила расстояние раз- делить на скорость Чтобы найти скорость, надо скорость умножить на время Чтобы найти время, надо расстояние раз- делить на время Чтобы найти рас- стояние, надо

Соедини части одного и того же правила

расстояние раз-

делить на скорость

Чтобы найти

скорость, надо

скорость умножить

на время

Чтобы найти

время, надо

расстояние раз-

делить на время

Чтобы найти рас-

стояние, надо

Соедини части одного и того же правила запомни S : t S = V * t t = S :  V V =

Соедини части одного и того же правила

запомни

S : t

S =

V * t

t =

S : V

V =

4 с Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с? 40 ∙ 4 = 160 (м)- расстояние 40 м/с t =1 с ? м

4 с

Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с?

40 ∙ 4 = 160 (м)- расстояние

40 м/с

t =1 с

? м

30 км V – 5 км/ч t - ? ч  За какое время можно пройти 30 км с постоянной скоростью 5 км/ч? 30 : 5 = 6 (ч)

30 км

V – 5 км/ч

t - ? ч

За какое время можно пройти 30 км с постоянной скоростью 5 км/ч?

30 : 5 = 6 (ч)

30 м 6 с  Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой средней скоростью она бежала? 30 : 6 = 5 (м/с)-ср. скорость V - ? м/с

30 м

6 с

Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой средней скоростью она бежала?

30 : 6 = 5 (м/с)-ср. скорость

V - ? м/с

Пришло время отдохнуть!

Пришло

время

отдохнуть!

Заполните таблицу объект скорость Волга  время 100 км / ч Москвич пчела расстояние 5 ч стрекоза 60 км / ч 3 ч 240 км Земля 180 км 2 ч 30 км / ч черепаха 200 км 24 ч улитка космический корабль 6 мин 18 м 7 ч 35 км 8 с 56 км ? 500 км ? 80 км / ч ? 3 ч 100 км / ч ? ? 720 км 3 м / мин ? 5 км / ч ? ? 7 км / с

Заполните таблицу

объект

скорость

Волга

время

100 км / ч

Москвич

пчела

расстояние

5 ч

стрекоза

60 км / ч

3 ч

240 км

Земля

180 км

2 ч

30 км / ч

черепаха

200 км

24 ч

улитка

космический

корабль

6 мин

18 м

7 ч

35 км

8 с

56 км

?

500 км

?

80 км / ч

?

3 ч

100 км / ч

?

?

720 км

3 м / мин

?

5 км / ч

?

?

7 км / с

? км/ч Пассажирский поезд прошёл 75 км за первый час, 60 км за второй час и 75 км за третий час. С какой средней скоростью он двигался? (75 + 60 + 75) : 3 = 3 ч 60 км 75 км 75 км

? км/ч

Пассажирский поезд прошёл 75 км за первый час, 60 км за второй час и 75 км за третий час. С какой средней скоростью он двигался?

(75 + 60 + 75) : 3 =

3 ч

60 км

75 км

75 км

3 ч 2 ч  Мотоциклист ехал 3 ч со средней скоростью 60 км/ч и 2 ч со средней скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время? Узнай среднюю скорость его движения. 60 ∙ 3 + 70 ∙ 2 = 320 (км) 320 : 5 = 64 (км/ч) ср.скорость 70 км/ч  60 км/ч ? км ? км

3 ч

2 ч

Мотоциклист ехал 3 ч со средней скоростью 60 км/ч и 2 ч со средней скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время? Узнай среднюю скорость его движения.

60 ∙ 3 + 70 ∙ 2 = 320 (км)

320 : 5 = 64 (км/ч) ср.скорость

70 км/ч

60 км/ч

? км

? км

Тесты

Тесты

    2. Расстояние между селами 150 километров. За сколько часов преодолеет это расстояние мотоциклист, если его скорость 30 километров в час?  Выбери правильное решение 150*30 150:30 150+30 150-30 30*150
    • 2. Расстояние между селами 150 километров. За сколько часов преодолеет это расстояние мотоциклист, если его скорость 30 километров в час?
    • Выбери правильное решение
    • 150*30 150:30 150+30 150-30 30*150
    4 . Всадник скачет на лошади со скоростью 15 километров в час. Какое расстояние он преодолеет за 5 часов?  Выбери верное решение 15+5 15-5 15*5 15:5 5*15
    • 4 . Всадник скачет на лошади со скоростью 15 километров в час. Какое расстояние он преодолеет за 5 часов?
    • Выбери верное решение
    • 15+5 15-5 15*5 15:5 5*15
    Самооценка 1) 240 : 4 = 80(км/ч.)- V 2) 150 : 30 = 5(ч. ) - t 3) 600 : 200 = 3(ч.)  – t   4) 15 * 5 = 75(км) - S

    Самооценка

    • 1) 240 : 4 = 80(км/ч.)- V
    • 2) 150 : 30 = 5(ч. ) - t
    • 3) 600 : 200 = 3(ч.) – t

    4) 15 * 5 = 75(км) - S

    «Тише едешь – дальше будешь »
    • «Тише едешь – дальше будешь »
    повторил  знаю  узнал

    повторил

    знаю

    узнал

    Какое настроение у вас в данный момент? Как вы считаете на какую оценку вы освоили материал данной темы?
    • Какое настроение у вас в данный момент?
    • Как вы считаете на какую оценку вы освоили материал данной темы?


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 3 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    конспект урока на тему Задачи на движение 3 класс

    Автор: Васильева Наталья Ивановна

    Дата: 12.10.2014

    Номер свидетельства: 118247

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(79) "Конспект урока «Спринтерский бег» (5 класс) "
        ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-sprintierskii-biegh-5-klass"
        ["file_id"] => string(6) "182522"
        ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1425547456"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(158) "Художник в театре кукол. План-конспект урока ИЗО в 9 классе по программе Б.М.Неменского "
        ["seo_title"] => string(97) "khudozhnik-v-tieatrie-kukol-plan-konspiekt-uroka-izo-v-9-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho"
        ["file_id"] => string(6) "131851"
        ["category_seo"] => string(3) "izo"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1416238946"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(83) "Конспект урока математики в четвертом классе"
        ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-chietviertom-klassie"
        ["file_id"] => string(6) "267330"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1450357670"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(123) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Комбинаторные задачи" "
        ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-kombinatornyie-zadachi"
        ["file_id"] => string(6) "138998"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1417628236"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(140) "Конспект урока по технологии 7 класс  по теме: «Обработка нижнего среза юбки»"
        ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-7-klass-po-tiemie-obrabotka-nizhniegho-srieza-iubki"
        ["file_id"] => string(6) "277385"
        ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1452879814"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства