Организационный момент.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело-
В мир загадок и сложных задач
- Я приглашаю вас сегодня совершить увлекательное путешествие. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем себе удачи.
Актуализация знаний:
Зарядка для ума
Слайд
- Математический диктант
(Е) 1. Найти сумму чисел 130 и 20
(Ч) 2. На сколько 80 больше, чем 30
(Ы) 3. Во сколько раз 180 больше, чем 9
(Л) 4. Сторона квадрата равна 30 дм. Найти периметр
(В) 5. Найти разность чисел 900 и 100
(И) 6. Найти произведение чисел 20 и 4
(Н) 7. Найти частное чисел 60 и 2
(И) 8. Найти площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 2 см
Самопроверка.
Слайд
150 50 20 120 800 80 30 40
- Что мы сейчас с вами повторили?
2. Найдите лишнее число.
3.Расположите цифры в порядке убывания. Прочитайте слово.
Слайд
800
150
120
80
50
40
30
20
В
Е
Л
И
Ч
И
Н
Ы
-Догадайтесь, какую тему мы должны повторить?
- Что мы называем величиной?
- Какие величины мы знаем?
- А с какими величинами мы работали на прошлых уроках?
Разминка
Слайд
1. самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1ч. 20 мин. Однако обратный перелет
занимает 80 минут. Как это объясните?
2. «Мерседес» проехал 20 км. Сколько километров проехало каждое из его четырех колес?
3. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
4. Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
Слайд
-А сейчас посмотрите на доску. Вы видите различные картинки. Кто или что изображено на них?
- Как вы думаете что их объединяет?
- Они двигаются одинаково или по разному?
-А как вы думаете, кто из этих предметов движется быстрее, медленнее?
- А как говорят, когда человек и
ли машина движется медленнее или быстрее?
Решите задачу
- Двое детей одновременно начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло?
-А эта задача на движение? - Почему? Ведь в ней присутствует такая величина, как скорость?
- В данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствуют другие величины.
-Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?
- Сформулируйте тему урока
Слайд
-Чему мы будем учиться на уроке?
Что мы сейчас составляли?
- Чтобы решать задачи на движение, какие величины мы должны вспомнить?
Слайд
Работа в парах
-А сейчас работам в парах
Слайд
Выпишите единицы измерения:
Расстояния
Времени.
Скорости.
Слайд
-Выбери правильное утверждение
1.Скорость- расстояние между двумя точками
Скорость - расстояние пройденное за единицу времени
Скорость- это быстрая езда
Слайд
2. Движение – это перемещение какого- либо объекта на определенное расстояние
Движение- это перемещение кого- нибудь, на какое то расстояние
Движение- это перемещение кого то на расстояние
Слайд
- Соедини части одного и того же правила
Чтобы найти скорость расстояние разделить на скорость
Чтобы найти время скорость умножить на время
Чтобы найти расстояние расстояние разделить на время
Слайд
- Соедини части одного и того же правила. Запомните
S = S : t
t = V * t
V= S : V
Слайд
-Аист может лететь со средней скоростью 40км/ч. Какое расстояние он может пролететь за 4 ч.?
Слайд
За какое время можно пройти 30 км. с постоянной скоростью5 км/ч.
Слайд
Таня пробежала 30 метров за 6 сек. С какой средней скоростью она бежала?
Работа в группах
Слайд
Проверка по таблице
объект
скорость
время
расстояние
Волга
100 км/ч
5 ч
Москвич
3 ч
240 км
пчела
60 км/ч
180 км
стрекоза
2 ч
200 км
Земля
30 км/ч
24 ч
черепаха
6 мин
18 м
улитка
7 ч
35 км
космический
корабль
8 с
56 км
А сейчас продолжим решать задачи, немного усложнив их.
- Пассажирский поезд прошел 75 км. за первый час, 60 км. за второй час и 75 км. за третий час. С какой средней скоростью он двигался?
- Мотоциклист ехал со средней скоростью 60 км/ч и 2 часа со средней скоростью70 км/ч. Какое расстояние он проехал за все это время? Узнай среднюю скорость его движения
Слайд
Тесты
1. Автобус проехал за 4 часа 240 километров. Сколько километров пробежал автобус за 1 час?
Выбери выражение для решения задачи
240-4 240+4 240:4 240*4 4*24
2. Расстояние между селами 150 километров. За сколько часов преодолеет это расстояние мотоциклист, если его скорость 30 километров в час?
Выбери правильное решение
150*30 150:30 150+30 150-30 30*150
3. Скорость вертолета 200 километров в час. За сколько часов он пролетит 600
километров?
Выбери правильное решение
600*200 600:200 600+200 600-200
4.Всадник скачет на лошади со скоростью 15 километров в час. Какое расстояние он преодолеет за 5 часов?
Выбери верное решение
15+5 15-5 15*5 15:5 5*15
Самооценка по эталону
Слайд
Рефлексия
Слайд
Я- повторил
Я-знаю
Я- узнал
Итог урока
Слайд