kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Взаимосвязь между скорость временем и расстоянием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе по учебно-методическому комплексу "Школа России", к учебнику Моро конспект урока с перзентацией по теме "Взаимосвязь между величинами6 скорость, время, расстояние". Урок участвовала в областном конкурсе и занял призовое местj/ Конспект урока поможет учителю легко подготовиться к уроку по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЛОВА»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ



ФОНАРЬ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГИ



РЕЗИНОВАЯ ОБОЛОЧКА (ПОКРЫШКА)С РЕЗИНОВОЙ КАМЕРОЙ, НАПОЛНЕННОЙ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ. УКРЕПЛЯЕТСЯ НА ОБОДЕ КОЛЕСА, ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ ДВИЖЕНИЕ.



МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СТЕРЖЕНЬ, СЛУЖАЩИЙ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СТУПИЦЫ КОЛЕСА С ОБОДОМ.



НОЖНОЙ РЫЧАГ В ВЕЛОСИПЕДЕ.

НЕСУЩАЯ ЧАСТЬ ВЕЛОСИПЕДА.



НАРУЖНАЯ ЧАСТЬ КОЛЕСА В ВИДЕ КРУГА, ОПИРАЮЩАЯСЯ НА СПИЦЫ И ОБТЯГИВАЕМАЯ СВЕРХУ ШИНОЙ.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»

МОУ Барановская СОШ

Буйского района

Костромской области

Конспект урока окружающий мир в 1 классе по теме «Когда изобрели велосипед» по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»





Составил учитель начальных классов

Ф. С. Захарова.

2010 г.










Тема: Когда изобрели велосипед?

Цели:

  • Познакомить с историей развития велосипеда и его устройством;

  • Составить правила юного велосипедиста на основе знаний и жизненного опыта;

  • Развивать творческое мышление, воображение;

  • Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Оборудование: детский велосипед, презентация с изображением старинных и современных велосипедов, карточки с названиями частей велосипеда.

План урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение пройденного материала

  3. Сообщение темы урока

  4. Работа по теме урока

  5. Физкультминутка

  6. Практическая работа

  7. Работа по теме урока (продолжение)

  8. Итог урока

Ход урока

  1. Организационный момент

– Сегодня на уроке мы продолжим беседу по вопросам «Где и когда?»

  1. Повторение пройденного материала.

Кроссворд «Одежда»

1.











2.










3.






4.











5.







6.









1.Я пушистый, мягкий, белый,

Есть и хвост, но не комок,

Часто прыгаю упруго, закачусь и под комод. (Клубок)

2. Верхняя часть мужского костюма. (Пиджак.)

3. Днём как вьюн,

А ночью как уж. (Ремень.)

4. Две плетёнки, две сестрёнки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не замёрзли пять да пять. (Варежки.)

5. Спортивная обувь на резиновой подошве. (Кеды.)

6. Сижу верхом –

Не знаю на ком.

Знакомого встречу,

Поднимусь и привечу. (Шапка)

Ключевое слово: ОДЕЖДА

  1. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы поговорим об одном из видов транспорта, а о каком узнаете, отгадав загадку.

- Сам не едет, не идет
Не поддержишь – упадёт,
А педали пустишь в ход,
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

– Сформулируйте тему урока. (Дети делают предположения о теме урока)

– Что вы хотели бы узнать о велосипеде?

Учитель записывает высказывания детей, выбирает некоторые из них, получается план урока:

1) Как появился велосипед?

2). Из каких частей состоит велосипед? (КАРТОЧКИ плана, частей велосипеда вывешивается

3) Для чего нужен велосипед? на доске)

IV. Работа по теме урока с презентацией

1. История создания велосипеда.

- Один юный спортсмен как-то похвалялся, что умеет ездить на самокате, «костотрясе», «пауке», и велосипеде. Сколько механизмов освоил юный спортсмен?

- Оказывается, это разные названия знакомого нам велосипеда. Просто в разные времена велосипед был устроен по-разному и имел разные названия.

- Проект первого велосипеда предложил ещё в 1495 году великий итальянский учёный Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколёсный механизм со всеми подробностями. Но этот рисунок увидели люди только в конце XIX века. Поэтому так много изобретателей в разных странах мира пытались создать двухколёсную машину и в XVII, и в XVIIIвеках. (слайд 2)

- В 1817 году в Германии появился двухколёсный велосипед. Это была тяжёлая жёсткая конструкция с равновеликими деревянными колёсами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом – ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога». Передвигаться на нём было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс». (слайд 3)

- На смену ему пришёл «паук». Это был велосипед, в котором вместо деревянных колёс появились

металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами. Диаметр колёс увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения. «Пауки уже имели рычаги управления и педали, прикреплённые к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным. По свидетельству современников было далеко не простым делом не только садиться на него, но и ехать. Любой наезд на препятствие - и велосипедист, теряя равновесие, опрокидывался вперед и летел через колесо головой вниз. (слайд 5).

- Через 20 лет на смену «пауку» пришла машина, похожая на современный велосипед. (слайд 6)

2. Виды велосипедов.

- Какие разные теперь выпускают велосипеды! В зависимости от назначения и особенностей конструкции велосипеды делятся на

  • дорожные, (слайд 8)

- Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль.

  • спортивные (слайд 9)_

- Спортивные велосипеды имеют облегчённую конструкцию, сделаны из специальной стали, у них низко опущен руль, есть переключатель скоростей и ручные тормоза. Где используются такие велосипеды? Разновидностью спортивного велосипеда является тандем – двухместный двухколёсный велосипед. Он может развивать скорость до 70 километров в час. (слайд 10)

  • детские (слайд 11)

  • подростковые (слайд 12)

  • специальные

- Специальные велосипеды – это цирковые (слайд 13), грузовые, трёхколёсные и велоколяски. (слайд 17.)

Есть велосипеды грузовые с прицепной коляской, в которую можно сложить несколько килограммов груза (слайд 14). На них доставляют почту. Есть трёхколёсные велосипеды для взрослых. Они специально созданы для пожилых людей. Существуют водные велосипеды.

Современные велосипеды можно легко сложить.

3. Использование велосипедов.



- - В наши дни жители многих стран пользуются услугами велосипеда, отдавая ему предпочтение перед автомобилем. (слайд 18 - 22)



V. Физкультминутка.

- А сейчас представьте себе, что ваши стулья превратились в велосипеды. “Выкатите” их на середину класса, поднимите ноги и покрутите педали. Теперь поворачиваем руль. Получилось? А теперь крутим педали вместе с героем мультфильма “Приключения кота Леопольда”. (Видеокассета с записью песни “Кручу педали”.)



VI. Практическая работа

- У кого из вас есть велосипед?

- Кто умеет кататься на велосипеде?

- Знаете ли вы, как он устроен?

- Рассмотрите на рисунке на странице 82 устройство велосипеда и назовите все его части.

- А сейчас подпишем части на нашем велосипеде. (Дети прикрепляют названия частей к велосипеду и говорят для чего она нужна).

Руль – устройство для управления движением в заданном направлении.

Фара – фонарь для освещения движения.

Шина – резиновая оболочка (покрышка)с резиновой камерой, наполненной сжатым воздухом. Укрепляется на ободе колеса, чтобы улучшить движение.

Спица – металлический стержень, служащий для соединения ступицы колеса с ободом.

Педаль – ножной рычаг в велосипеде.

Рама – несущая часть велосипеда.

Обод - наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и обтягиваемая сверху шиной.





VII. Здоровьесбережение



Попробуем ответить на 3 вопрос.

1.Значение велосипеда. Практическая работа.

– А для чего нужны велосипеды? Чтобы ответить на этот вопрос, выполните практическую работу. Дети работают в группах, выполняют работу на карточках.

Карточка №1

– Почему велосипед является средством здорового образа жизни?

– Почему люди ездят на велосипеде?

– Какие части тела укрепляет езда на велосипеде?

Карточка №2

– Что такое здоровый образ жизни?

– О чём приходится заботиться с раннего детства?

– Что не купишь ни за какие деньги?

Вывод. Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а также улучшает работу сердца, удлиняет жизнь человека. А ещё велосипед является экологически чистым видом транспорта и самым распространённым. Каждый человек с самого раннего детства должен заботиться о своём здоровье. Здоровье позволит нам интересно жить и лучше учиться.

Изучение нового материала (продолжение).

– А знаете ли вы правила велосипедиста? Поработайте в группах, ответьте на вопросы:

  1. Где вам можно кататься на велосипеде?

  2. Можно ли вам выезжать на проезжую часть?

  3. С какого возраста можно кататься на велосипеде по дороге?

  • с 14 лет;

  • с самого рождения;

  • когда получишь права.

(Выступления групп.)

- Кто знает знаки дорожного движения?

- Что обозначают эти знаки? (слайд 24)

- Велосипед изображённый на синем фоне – разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место, где вы сможете ехать.

- Любой знак в красном круге – запрещающий. (слайд 25)

- Что он нам запрещает?

- Правильно. В этом месте нельзя ехать на велосипеде.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 34. Раскрасьте знаки и запомните их.

6. Закрепление.

– В жизни человека бывают разные ситуации и надо уметь находить правильные решения, оказавшись в них. Кот Леопольд прислал вам задания:

№ 1.

Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: “Езжай скорее сюда, будем кататься в моём дворе!” Ваши действия?

№ 2.

Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: “Покатай меня, пожалуйста!” Ваши действия?

№ 3.

Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?

(Дети обсуждают в группах, затем отвечают.)

– Какой можно сделать вывод?

Вывод. Запрещается перевозка пассажиров и езда по дороге до 14 лет, пересечение дорог на велосипеде, “езда без рук и ног”.

7. Итог урока.

- Что вы узнали о велосипеде?

Что из изученного сегодня, вы будете использовать в своей жизни? (Дети называют правила).

Эти правила надо знать и их строго соблюдать
И тогда велосипед принесёт здоровью пользу, а не вред!

8. Домашнее задание.

Вырезать части велосипеда и наклеить в тетрадь.











Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

велосипед  @_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

велосипед

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

История изобретения  велосипеда  @_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

История изобретения велосипеда

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

Виды велосипедов @_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

Виды велосипедов

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

Тандем – двухместный двухколёсный велосипед  @_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

Тандем – двухместный двухколёсный велосипед

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

Детский трёхколёсный велосипед  @_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

Детский трёхколёсный велосипед

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

Подростковый велосипед  @_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

Подростковый велосипед

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

Цирковой велосипед  @_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

Цирковой велосипед

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

Применение велосипеда  @_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

Применение велосипеда

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

Гоночный велосипед «пенни-фартинг»  @_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

Гоночный велосипед «пенни-фартинг»

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

Правила дорожного движения  @_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

Правила дорожного движения

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г

@_МОУ Барановская СОШ_Ф. С. Захарова_2010г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Взаимосвязь между скорость временем и расстоянием"

Автор: Захарова Фаина Сергеевна

Дата: 01.01.2015

Номер свидетельства: 149273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока математик. 4 класс. Тема: "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematik_4_klass_tema_skorost_edinitsy_skorosti_vzaimosviaz_mezh"
    ["file_id"] => string(6) "599433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643807535"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по теме: Скорость сближения "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-skorost-sblizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427306556"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект нетрадиционного урока по математике в 4 классе. Тема: Задачи на движение. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-nietraditsionnogho-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-tiema-zadachi-na-dvizhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "166078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422898770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства