Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математик. 4 класс. Тема: "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием"»
Тема: Скорость. Единицы скорости.Взаимосвязь между скоростью,временем и расстоянием
Цели: Создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, формирование образовательных компетенций обучающихся в предметной области «Математика».
Задачи: познакомить с понятием «скорость», с новым видом задач на движение; развивать логическое мышление, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор; формировать положительное отношение к учёбе; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения изученных видов; умение работать в парах; следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении; воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Устный счет по цепочке
9т = □ ц
2 м 20 см = □ дм
6000 г = □ кг
2мин 20с = □ с
5км 70м = □ м
800ц = □ т
72 000кг = □ ц
520 м = □ дм
80ц = □ т
6 ч 10 мин = □ мин
7 км 600м = □ м
15 000кг= □ т
2т = □ ц
600 мм = □ дм
3 кг = □ г
360 мин = □ ч
9000 м = □ км
36000ц = □ т
Логические задачи
Брату 3 года, сестре 10 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре? (Через 7лет.)
Доску распилили на 6 частей. Сколько сделали распилов? (5.)
Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, треугольники и круги. Каких фигур нарисовано больше и на сколько? (Прямоугольников больше на 1.)
III. Самоопределение к деятельности
Работа в парах.
Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините карточки парами.
Длина
Масса
Объем
Площадь
Скорость
Время
кг
л
км
мин
м2
К какой величине вы не нашли мерку? (К скорости.)
Что вы знаете об этой величине?
Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой величиной — скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 5.
Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч»? (В течение каждого часа автомобиль проходит 80 км.)
Объясните, что значит «скорость движения космического корабля 8000 м/с». (В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000м, или 8км.)
Задание №8 (с. 5)
Что известно в задаче? (Средняя скорость полета аиста.)
В какие единицы надо перевести минуты? (В секунды.)
Задание № 9 (с. 5)
Решите первую задачу. (120: 2 = 60(км/ч).)
Что известно в следующей задаче? (Расстояние и время.)
Как найти скорость, зная расстояние и время? (Нужно расстояние разделить на время.)
Чем похожи первая и вторая задачи? (Вопросом.)
Сравните решения этих задач.
Сделайте вывод: как найти скорость движения?
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№10(с. 5) - Коллективное выполнение с комментированием у доски
№13(с. 5) - Самостоятельное выполнение.
VII. Рефлексия
«Проверь себя» (с. 5) - Самостоятельное выполнение
VIII. Подведение итогов урока
С какой новой величиной вы познакомились сегодня на уроке?