kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математик. 4 класс. Тема: "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен урок, в котором учащиеся познакомятся с понятием "скорость", с новым видом задач на движение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математик. 4 класс. Тема: "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием"»

Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Цели: Создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, формирование образовательных компетенций обучающихся в предметной области «Математика».

Задачи: познакомить с понятием «скорость», с новым видом задач на движение; развивать логическое мышление, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор; формировать положительное отношение к учёбе; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией; совершенствовать вычислитель­ные навыки, умение решать задачи, уравнения изученных видов; умение работать в парах; следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении; воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

  • Устный счет по цепочке

9т = □ ц

2 м 20 см = □ дм

6000 г = □ кг

2мин 20с = □ с

5км 70м = □ м

800ц = □ т


72 000кг = □ ц

520 м = □ дм

80ц = □ т

6 ч 10 мин = □ мин

7 км 600м = □ м

15 000кг= □ т


2т = □ ц

600 мм = □ дм

3 кг = □ г

360 мин = □ ч

9000 м = □ км

36000ц = □ т

  • Логические задачи

  1. Брату 3 года, сестре 10 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре? (Через 7лет.)

  2. Доску распилили на 6 частей. Сколько сделали распилов? (5.)

  3. Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, треугольники и круги. Каких фигур нарисовано больше и на сколько? (Прямоугольников больше на 1.)

III. Самоопределение к деятельности

  • Работа в парах.

  • Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините карточки парами.

Длина

Масса

Объем

Площадь

Скорость

Время

кг

л

км

мин

м2

  • К какой величине вы не нашли мерку? (К скорости.)

  • Что вы знаете об этой величине?

  • Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой вели­чиной — скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)

IV. Работа по теме урока

  • Работа по учебнику

  • Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 5.

  • Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч»? (В течение каждого часа автомобиль проходит 80 км.)

  • Объясните, что значит «скорость движения космического корабля 8000 м/с». (В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000м, или 8км.)

  • Задание №8 (с. 5)

  • Что известно в задаче? (Средняя скорость полета аиста.)

  • В какие единицы надо перевести минуты? (В секунды.)

  • Задание № 9 (с. 5)

  • Решите первую задачу. (120: 2 = 60(км/ч).)

  • Что известно в следующей задаче? (Расстояние и время.)

  • Как найти скорость, зная расстояние и время? (Нужно рас­стояние разделить на время.)

  • Чем похожи первая и вторая задачи? (Вопросом.)

  • Сравните решения этих задач.

  • Сделайте вывод: как найти скорость движения?

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

  • №10 (с. 5) - Коллективное выполнение с комментированием у доски

  • №13 (с. 5) - Самостоятельное выполнение.

VII. Рефлексия

  • «Проверь себя» (с. 5) - Самостоятельное выполнение

VIII. Подведение итогов урока

  • С какой новой величиной вы познакомились сегодня на уроке?

  • Какое задание было интересно выполнять?

  • Все ли было понятно?

  • Какая задача вызвала затруднения?

  • Кому нужна помощь?

Домашнее задание

  • Учебник: №11, 12 (с. 5).



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Касперович Виктория Анатольевна

Дата: 02.02.2022

Номер свидетельства: 599433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект нетрадиционного урока по математике в 4 классе. Тема: Задачи на движение. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-nietraditsionnogho-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-tiema-zadachi-na-dvizhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "166078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422898770"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "312973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459422104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства