2 | Актуализация опорных знаний. | Итак, мы в сказке. А к нам пришла телеграмма. «SOS! SOS! Я приехал в гости к родственникам, а они спят и никак не проснутся. Мне грустно. Мне плохо. Помогите мне, пожалуйста, отсюда выбраться. Хочу домой к маме!» Под телеграммой подписи нет. Кого и откуда нам надо спасать? Давайте выполним задание, может оно нам подскажет Задание 1. Решить примеры и найти среди ответов соответствующую букву. Л | Е | Н | Ч | А | 6 | 4 | 7 | 2 | | К | В | О | И | М | 2/3 | 12 | 1 | 4/7 | 0 | 1) 16*5/8*2/5 2) 14:7/9*1/3 3) 7/2*2*1/7 4) ¾:3/8 5) 3 1/3*0,2 6) 3/8*1 3/5:12/25 | Учащиеся решают в тетрадях примеры. По ответам в таблице получают слово «Елочка» |
3 | Обобщение и систематизация знаний | Елочка! Теперь ясно: идем в лес. А в лесу нам встречается Баба Яга! Помогите нам! Мы получили странную телеграмму: идти туда не знаю куда, спасать того, не знаю кого! Баба Яга: Я знаю и дорогу вам укажу! Но сначала решите пример. Задание 2 (5/12 + 3/8)* 12/19 Яга: Молодцы! А это вам мой подарок – разноцветные шары на елке. Берите! Решайте! Задание 3. На елке развешаны «шары». Сторона, обращенная к учащимся, цветная, а на другой стороне – задание. 27*6/7*7/6 2:1/2 4/5:2/15 3*2 2/3 2/3*1 ½ 2,3*4/5*5/2 2/5*5/8*8/11*11/14 3/7*5/9*7/3*9/5 Баба Яга: Молодцы ребята! Вам надо идти по тропинке, вдоль которой растут березы и елки. Сколько берез и елок вы узнаете, решив примеры. Задание 4. 1) 2*3 ½ + 2*6 ½ (берез) 2) 6*(10 – 5/6) (елок) Идти вам надо по тропинке. А сколько метров – решите пример. Задание 5. 3/4х – 1/3х + 1/6х ,если х = 1200 Баба Яга: Правильно! Пойдете по тропинке, она упрется в большой камень. От камня идут три дороги. Надо выбрать самую короткую из них. Она приведет вас к дому, где живет моя дочка Акулина. Она делает уроки. Помогите ей, и она укажет вам дальнейший путь. Когда пойдете по дороге, чтобы не скучно было, решите задачу про меня и Кощея Задание 6. Кощею 150 лет, а мне в 1 ½ раза меньше, чем Кощею. Сколько лет нам вместе? Спасибо вам! Стоп ребята! Камень. Развилка. Три указателя на дороге. Задание 7 Решить три задачи. Найти наименьший ответ. 1) Если бы по этой дороге вышли одновременно навстречу друг другу два зверька, то они встретились бы через 2 часа. Скорость одного из них 4 км/ч, что составляет 2/3 от скорости первого. Найти длину дороги 2) Если бы медведь и медведица пошли по малину из одного пункта одновременно в разные стороны, то через 3 часа они прошли бы весь путь. Скорость медведя 5 км/ч, а скорость медведицы составляет 80% от скорости медведя. Найти длину дороги. 3) Заяц и Волк дружат. Если бы они побежали одновременно из разных пунктов в одном направлении, то Заяц догнал бы Волка через 2 часа. Скорость Зайца 25 км/ч, а Волка – составляет 0,88 от скорости Зайца. Какое расстояние было между пунктами? По какой дороге идти? А вот и дом дочки Бабы Яги – Акулины Она сейчас делает домашнее задание. А калькулятор барахлит: делает ошибки. Поможем Акулине. Задание 8 Найди ошибки в примерах. 3/8*2 = 6/16 6:2/3=4 2 1/14*7 = 2 7/14 = 2 ½ (4/5 – 1/3)*15 = 4/5*15 – 1/3 = 12 – 1/3 = 11 2/3 5 4/9:1/9 = 1/4 Учитель: Мы помогли Акулине. А она поможет нам. Зверь, которого мы ищем, живет сейчас где – то рядом. А пока давайте отгадаем, как зверя зовут. Запишем в клетки 2 слова.( картинка с мордочкой медведя) 1) Действие, при котором есть такие компоненты: множители, произведение 2) Прямоугольник, у которого все стороны равны. Зверя зовут Умка! Молодцы! Теперь вам понятно, какие родственники у Умки сейчас спят? А Умку на вертолете отправим к маме на Северный полюс. Спасибо вам1 Сказка кончается! Книжка закрывается! | Один ученик решает пример у доски, остальные – в тетрадях. Ученики по очереди выходят к доске, выбирают шарик-задание и устно отвечают. Самостоятельное решение с последующей проверкой Один ученик решает пример у доски и получает ответ (700 метров) остальные – в тетрадях. Учащиеся устно решают задачу и первый решивший называет ответ 250 лет К доске по очереди выходят три ученика и решают задачи. Ответы учащихся: 20 км 27 км 6 км Учащиеся выбирают из полученных ответов наименьшее число. 6 км Учащиеся по очереди выходят к доске и исправляют решения примеров. Учащиеся отгадывают слова в кроссворде: Умножение Квадрат |