Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | слайд | время |
I этап. Органи- зацион- ный момент | Здравствуйте ребята! «Встали ровненько, красиво! Посмотрю - ка я на вас! Ах, какой хороший класс! Я желаю вам удачи! За работу - в добрый час!» Начнём урок с хорошего настроения, подарите улыбки друг другу и гостям. И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. | Учащиеся настраиваются на работу.
| |
| 1 мин. |
II этап. Оформление тетрадей. Минутка чистописания
| Открываем тетради, кладём их уголочком и вспоминаем о посадке. Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов: выполнили грамотную и аккуратную запись. А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания? | Дети отвечают на вопросы. 12 марта 12-двузначное (из 1 д. и 2 единиц). Соседи числа 13 и 11, чётное. Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.
| Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу. Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык). Самооценка с помощью светофора. |
| |
III этап. Устный счёт.
| Логическая разминка Катя, Галя и Оля спрятали игрушки – медвежонка, зайчика и слоника. Кто какую игрушку спрятал, если известно, что Оля не прятала ни зайчика, не медвежонка. А Катя не прятала зайчика. 2) дополни до 10: 10=8+…, 10=6+…. ,10 =3+…, 10=1+…., 10 = 5+… 3) Покажите знак «+», « - « а) в подарок положили 6 леденцов, а шоколадных конфет на 3 больше. Сколько положили шоколадных конфет? б) Оля купила 5 тетрадей в линейку. А в клетку на 2 тетради меньше. Сколько купила в клетку? В) Посмотрите на чертёж. Из каких геометрических фигур состоит? Сколько треугольников на чертеже?
Пододвиньте к себе оценочный лист и оцените свою работу во время устного счёта. Физкультминутка | Дети отвечают: Оля – слоника, Катя – медвежонка, Галя – зайчика Показывают из разрезных цифр Дети показывают знаки все на местах. Дети называют.( 5) Самооценка. Дети выполняют | Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности. Чертёж на формате на доске. | Слайд № 1 Слайд № 2 Слайд № 3 | |
IV этап. Самоопределение к деятельности | Посмотрите на числа: 13 12 11 16 15 10 19 14 17 18 Давайте запишем в тетрадь в порядке возрастания. Что общего у данных чисел? Увеличьте наибольшее число из записанных на 1 и запишите математическое выражение. 19+1 = 20 Прочитайте разными способами. А теперь составьте 2 примера на вычитание. 20 -19= 1 20 -1 = 19 Какой вывод можно сделать? А кто догадался и может сказать какова будет тема урока? | Дети записывают в тетрадь и объясняют сколько дес, ед в данных числах. Дети отвечают. 1 у доски, а все на местах. Если из суммы вычтем первое слагаемое, то получится второе слагаемое. А если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое. Высказывания учащихся. | | Слайд № 4 | |
Сообщение+темы урока, Целеполагание. | Будем решать примеры на сложение и вычитание нового вида, а также закреплять решение задач изученных видов. А как вы думаете какие цели мы будем перед собой ставить? | Будем учиться решать примеры нового вида | | | |
V этап. Изучение темы урока. Подготовка к восприятию нового материала Практическая работа. Постановка Проблемы и пути её решения VI этап | Прочитайте математическое выражение: 10 + 5 Положите перед собой 1 десяток красных кругов, а ниже 5 синих кругов. Какое число составляют 1 десяток и 5 единиц? Давайте из 15 закроем 1десяток красных кругов. Сколько останется? А теперь закройте 5 синих кругов сколько останется? Какой вывод можно сделать? А сейчас посмотрите на экран и прочитайте пример математическим языком: 10+7= 17 составьте 2 примера на – 17-10=7 17-7=10 Какое правило надо запомнить?
физкультминутка | Дети выполняют всё на местах. | Подводящий диалог для определения проблемы. Самостоятельное исследование проблемы воспитывает активную личность. Решают устно Говорят хором и оценивают себя в оценочном листе с помощью светофора. | Слайд №5 Слайд № 6 | |
| Наше исследование прошло успешно. Проблему решили. | | | | |
VII этап. Первичное закрепле-ние Работа по учебнику С. 52 Самостояте-льная работа | Обсудите с соседом по парте, какие числа нужно вставить. Кто выполнил без ошибок? Кто допустил ошибки? № 2 (1)- прочитайте самостоятельно. - вслух - это задача? Докажите. - сколько красных помидоров? - сколько жёлтых? - что значит на 2 больше? - запишите решение самостоятельно. № 2 (2) Сколько было помидоров? Сколько съели? Запишите решение. № 5 с. 52 1ряд- верхняя строчка 2 ряд – средняя строчка 3 ряд – нижняя строчка | Дети решают примеры в парах и вставляют пропущенные числа. Проверка и самооценка. Выкладывают с помощью наглядного материала. Проверка на доске. Оцените в оценочном листе. Проверка на доске Самооценка в оценочном листе. | Учащиеся применяют полученные ими ранее знания на практике. Плакат с ответами | Слайд № 7 | |
VIII этап. Итог урока. | Какие цели мы ставили перед собой? А как вы думаете, мы достигли этих целей. Какое правило нам в этом помогло? | Ответы детей Говорят правило хором. | Разрешение учащимися проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока. | | |
IX этап. Рефлексия. | Пододвиньте к себе оценочные листы. - Кто на уроке не испытывал трудностей и оценил свою работу зелёным светофором? - у кого были трудности и оценил жёлтым светофором? - Кому было трудно на уроке и требуется помощь учителя? Покажите с помощью смайлика с каким настроением вы уходите с урока. Спасибо за работу. | Дети дают самооценку своей работе. Встают. Показывают смайлики. | | | |