kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сложение чисел с переходом через десяток (вида *+5)".

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК      МАТЕМАТИКИ   В   1  КЛАССЕ      УМК «ШКОЛА  РОССИИ»      

Тип урока: открытие новых знаний.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

На уроке:

-использование различных форм работы:

  • индивидуальная;
  • парная;
  • групповая;

-применение здоровьесберегающих технологий:

  • смена видов деятельности;
  • физкультурные паузы;                                                                               

-использование различных средств обучения:

  • компьютер;
  • светофоры;               
  • смайлики;                                                                     
  • картинки природы;
  • учебник;

-использование межпредметных связей;

 -рефлексия учебной деятельности;

-самооценка деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сложение чисел с переходом через десяток (вида *+5)". »

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» ФГОС

ТЕМА УРОКА: СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК (ВИДА *+5).

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели:

  1. Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)

  2. Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

  3. Развивать группу УУД:

личностных – самооценка на основе критерия успешности и трудности;

регулятивных – планирование последовательности деятельности, фиксирование индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка;

познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение цепочки логических рассуждений;

коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения.

ХОД УРОКА:

1.Орг.момент.

Всем доброе утро!

Прозвенел уже звонок и пора начать урок.

Пусть сегодня для нас, всех

На урок придет успех!

Проверка посадки:

Руки? – На месте!

Ноги? – Вместе!

Локти? – У края!

Спина? – Прямая!

Молодцы, ребята!



Ученица приветствует гостей:

Мы рады приветствовать

Гостей в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но, пусть в нашем классе

Всем будет светло,

Пусть будет уютно и очень тепло.


2.Мотивация к деятельности.

Ребята! Я хочу узнать с каким настроением вы пришли на урок?

Покажите!(показывают смайлики)

Отлично! Значит, у нас все получится!


Посмотрите на доску! Какие предметы вы видите? Назовите!(на доске: бабочка, птицы, ручей, солнце, цветы)

Какому времени года соответствуют эти предметы?

Верно! Это приметы весны!

А еще, это детали картины, которую мы с вами сможем создать, после того, как выполним все задания нашего урока.


Ребята, а чем бы вы хотели заняться сегодня на уроке?

Из ваших пожеланий получается вот такой план:

1.Арифметический диктант

2.Открытие нового знания

3.Закрепление нового знания

4.Решение задачи


И, не теряя ни минуты, мы приступаем к 1 пункту нашего плана.

3.Актуализация опорных знаний.

2 человека работают за доской!!! Самооценка!!!!

Арифметический диктант:

-запишите число, в котором 1дес.5ед.

-запишите самое маленькое двузначное число

-число, которое при счете следует за числом 18

-число, в котором 2дес.

-число, в котором кол-во дес. и ед. одинаковое



15 10 19 20 * (ответы на мониторе компьютера)



Задания за доской :

- состав числа 10 8+…=10

…+4=10

3+…=10

…+5=10

Проверка арифм.диктанта. Уч-ся меняются тетрадями, проверяют работу по монитору и оценивают работу товарища по парте.

Проверяется состав числа, ученик читает выражения и называет ответы. Самооценка!!!

Ребята! Мы справились с первым этапом? (после каждого выполненного этапа на доске появляется смайлик о выполнении, в плане)


4.Постановка учебной задачи. Определение темы и целей урока.

Ребята! Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке?

( мы 4 научились прибавлять к числам 7,8,9)

На доске записана тема урока «Прибавление ………к числам 6,7,8,9.»

-Кто может сказать, как будет сегодня звучать наша тема?

- А что бы вы хотели узнать и чему научиться сегодня на уроке? ДАВАЙТЕ, ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛИ УРОКА! (уч-ся формулир. цели)

Цели обозначены!

Приступаем к следующему этапу урока!

5.Открытие нового знания.

На доске записаны выражения:

6+5= 8+5= 7+5= 9+5=

-прочитайте первое выражение! как еще можно его прочитать?

-кто может объяснить, как выполнять будем сложение?(объясняют первые два выраж.)

- что новое вы сейчас открыли? чему научились?


-а вот следующую пару примеров, вы решите сами, работая в паре, ребята I В. ОБЪЯСНЯТ ребятам IIВ. КАК выполняется вычисление в первом выражении и наоборот…… записать и решить два этих примера.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ! (прим оставить на доске, результаты стереть)

РЕБЯТА! СПРАВИЛИСЬ С ЭТИМ ЭТАПОМ???

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ, ОТДОХНЕМ!

ФИЗМИНУТКА! (компьютер)

6.Закрепление нового. Самостоятельная работа.

Приступаем к следующему этапу.

I В. –выполн.вычисления IIВ. –используя выражения на доске

составить два неравенства

8+5-1=12

4+1+6=11

ПРОВЕРКА!

СПРАВИЛИСЬ С ЭТИМ ЭТАПОМ???

ПЕРЕХОДИМ К СЛЕД.ЭТАПУ!

7.Решение задач.

Разминка. 5 синиц на ветку сели,

И все сразу улетели.

Сосчитайте быстро, детки

Сколько птиц сидит на ветке?

У Пети три пары варежек,

Сколько у него варежек на правую руку?

С.68 учебника задача №3.

-послушайте и определите о ком идет речь в задаче?

-прочитайте сам-но задачу и определите главные слова!

Я записываю Было Подарила Осталось

и дети в тет

Продолжает записывать ребенок!

Беседа по задаче!

-о каких котятах идет речь в задаче?

-сколько было пестрых?

-сколько было рыжих?

-сколько девочка подарила?

-что спрашивается в задаче?

Как будем рассуждать? План рассуждения!!! – 1 чел

2 чел. Запись решения и ответа на доске!

Посмотрите на задачу! Что можете сказать? (есть несколько способов решения)

Почему?

Что можем предположить? Верно!


А сейчас задание по группам! Iгр. – предполаг.подар. рыж котенка

IIгр.–предполаг.подар.пестр котенка

IIIгр. –подумайте,можно ли изменить вопрос у этой задачи?как?

ПРОВЕРКА ЗАДАЧИ!

СПРАВИЛИСЬ С ЭТИМ ЭТАПОМ???

8.Рефлексия.

В начале урока мы ставили перед собой цели. Как вы думаете мы их достигли?

Посмотрите, мы со всеми этапами плана справились!


Продолжите фразы:

-я научился…

- мне было трудно….

-мне понравилось….


Покажите, как вы оцениваете каждый свою работу!

Как вы оцениваете работу всего класса?

С каким настроением мы заканчиваем урок? Покажите!

9.Создание картины.

Ребята, и теперь мы можем создать нашу картину весны.

А поможет мне……..(заранее подготовленный ученик читает стихотворение и показывает слайд презентации, где в определенной последовательности на чистом слайде появляются: солнце, бабочки, цветы, ручей, птицы)

Был у зимы огромный лист —
Необычайно бел и чист!
Он был по-своему хорош:
Ни одного пятна!..

И вот его закрасить сплошь
Надумала весна.

Уже зелёный виден цвет,
Лиловый, жёлтый, синий...
Каких оттенков только нет,
Узоров, пятен, линий!

Что получилось?
Не секрет:
Самой весны автопортрет!

СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Сложение чисел с переходом через десяток (вида *+5)".

Автор: Зыбина Елена Васильевна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 108042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+8, ?+9». "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-8-o-9"
    ["file_id"] => string(6) "141064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052999"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект открытого урока-путешествия по математике теме: « Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +4»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_puteshestviia_po_matematike_teme_slozhenie_odnoznachnyk"
    ["file_id"] => string(6) "507271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555398369"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сложение чисел с переходом через десяток вида  +2,+3 "
    ["seo_title"] => string(62) "slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-2-3"
    ["file_id"] => string(6) "199422"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики " Сложение чисел с переходом через десяток " "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "113036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409069706"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока  по математике на тему: «Прибавление числа 4 с переходом через десяток»."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokapomatiematikienatiemupribavlieniiechisla4spieriekhodomchieriezdiesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "291491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455123670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства