kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Решение квадратных уравнений по формуле»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Решение квадратных уравнений по формуле»

 Цель урока: научить решать квадратные уравнения с помощью формул, знать ее вывод; уметь определять количество корней квадратных уравнений в зависимости от знака дискриминанта Д

Задачи урока:

1) образовательная: выработать алгоритм решения квадратных уравнений;

2)развивающая:  формировать умение и навыки решений квадратных  уравнений; развивать у учащихся логическое мышление, память, познавательную активность, умение применять ранее полученные знания при усвоений и закреплений  темы, повысить интерес к предмету;

3)воспитательная: формирование умения самостоятельно решать квадратные уравнения, воспитание чувство ответственности,аккуратности, взаимопомощи,  воспитать навыки творческой работы

Вид урока:традиционный

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный,репродуктивный,частично-поисковый,фронтальный опрос,вопросно-ответная беседа

Форма организации учебно-познавательной деятельности:фронтальная  работа

 Межпредметная связь: история Казахстана,биология

 Наглядности:  презентация,таблица

           План урока:

  І. Организационный момент.Приветствие учащихся,проверка готовности к уроку,

      сообщение плана урока.

 ІІ. Проверка домашнего задания.

      а) Актуализация знаний учащихся(устный опрос)

      б)творческое  задание

ІІІ.Объяснение новой темы:а)презентация по теме

                                                б)алгоритм решений квадратных уравнений

 ІV. Закрепление темы (работа по учебнику)

V. Подведение итога урока

VІ. Задание на дом

VІІ.Выставление и комментирование оценок

VІІІ.Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему «Решение квадратных уравнений по формуле» »

Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»

Цель урока: научить решать квадратные уравнения с помощью формул, знать ее вывод; уметь определять количество корней квадратных уравнений в зависимости от знака дискриминанта Д

Задачи урока:

1) образовательная: выработать алгоритм решения квадратных уравнений;

2)развивающая: формировать умение и навыки решений квадратных уравнений; развивать у учащихся логическое мышление, память, познавательную активность, умение применять ранее полученные знания при усвоений и закреплений темы, повысить интерес к предмету;

3)воспитательная: формирование умения самостоятельно решать квадратные уравнения, воспитание чувство ответственности,аккуратности, взаимопомощи, воспитать навыки творческой работы

Вид урока:традиционный

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный,репродуктивный,частично-поисковый,фронтальный опрос,вопросно-ответная беседа

Форма организации учебно-познавательной деятельности:фронтальная работа

Межпредметная связь: история Казахстана,биология

Наглядности: презентация ,таблица

План урока:

І. Организационный момент.Приветствие учащихся,проверка готовности к уроку,

сообщение плана урока.

ІІ. Проверка домашнего задания.

а) Актуализация знаний учащихся(устный опрос)

б)творческое задание

ІІІ.Объяснение новой темы:а)презентация по теме

б)алгоритм решений квадратных уравнений

ІV. Закрепление темы (работа по учебнику)

V. Подведение итога урока

VІ. Задание на дом

VІІ.Выставление и комментирование оценок

VІІІ.Рефлексия

Ход урока:

І. Организационный момент.Приветствие учащихся,проверка готовности к уроку, психологический настрой учащихся и сообщение плана и цели урока.

ІІ.Проверка домашнего задания: Актуализация знаний учащихся

а) №405(2,4) решение квадратных уравнений методом разложения на множители: (ответ прочитать устно,показать на слайдте)

2) у2+14у+24=0; 4) у2-2у-3=0

Решение:

2)У2+14у+24=0

У2+2у+12у+24=0

у(у+2)+12(у+2)=0

у=-2 или у=-12

ответ: -12;-2.


4 4) у2-2у-3=0

у 2-3у+у-3=0

у(у-3)+(у-3)=0

( ( у-3)(у+1)=0

у=-1 или у=3

ответ:-1;3


406(показать на доске)

Решить квадратное уравнение методом выделения квадрата двухчлена

2) 2х2+3х+6=0 (делим на 2)

х2+ + =0,

х2+ =-3 ,

х2+ + =-3+,

(х+)2= - нет решений

Ответ: нет решений

1)3х2-4х-4=0 (делим на 3)

х2- - =0,

х2- = ,

х2-2* = + ,

(х-)2=,

х-= , х1= 2, х2=

ответ: 2,

Дополнительное задание: Пример: Решить квадратное уравнение методом разложения на множители:

1991х2-2014х+23=0

Решение: х2 - + =0,

х(х-1) -(х-1)=0,

(х-1)*(х-

х=1 немесе х=

Ответ: ; 1.

1991; 2014; 23-нужно было эти числа связать с историей.

1991год 25 октября –день независимости республики Казахстан.

День независимости республики Казахстан был перенесен на 16 декабря, в 2014 году дню независимости республики Казахстан исполняется 23 года.

*Решение устного задания (во время написания на доске №406 и примера)-на слайде: 1.Какое уравнение называется квадратным?( уравнение вида ах2+вх+с=0 называют квадратным уравнением,где а,в,с –любые числа,а≠о)

2. Назовите коэффициентты: 4х2+5х -3=0 (а=4, в=5, с= -3)

2+5х=0 (а= -1, в=5, с= 0)

-3х2+7=0 (а= -3, в=0, с= 7)

3. Найдите: 112 , , , (121; 12; 12; 12)


4.решите уравнение: х2=169 (х= ; =9 (х=81); 4х2=25 (х= )

х2= -100 (); х2=13 (

б)творческая работа:(с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала)

ах2+вх+с=0 (поделим на а)

х2+ + =0,

х2+ =- ,

х2+2* + =- + ,

(х+)2= - ,

(х+)2= ,

ІІІ.Объяснение новой темы:


-Итак, мы решили это квадратное уравнение методом выделения квадрата двухчлена и пришли к виду: (х+)2=

Выражение обозначим через Д,то , назовем Д –дискриминантом квадратного уравнения, что означает «различающий»,в переводе от латинского «discriminare” . Уравнение запишется в виде: (х+)2= ,

Решение этого уравнения зависит от знака Д, так как выражение 4а2

  1. Если Д., то х+= =

х = , х1= , х2= .

2)Если Д=0 ,то уравнение имеет вид (х+)2= = =0 и будет иметь один корень: х

3) Если Д , то уравнение имеет вид (х+)2=, и не имеет корней.

Примеры: №1. 6х2-х-2=0 решить уравнение.

а=6, в=-1, с= -2

Д==(-1)2-4*6*(-2)=1+48=49 (2 корня)

х= = , х1= , х2=

Ответ: - ,

2. 2+2у -2=0

Обе части уравнения умножим на (-1),получим: у2-2у +2=0

а=1, в=-2, с= 2

Д=(-2)2-4*2*1= -4

Ответ:нет корней.

3. 0,2z+z2+0,01=0

Уравнение приведем к виду ах2+вх+с=0,получим: z2+0,2z+0,01=0

Преобразуем уравнение, коэффициентты умножив на 100,получим: 100z2+20z+1=0

а=100, в=20, с= 1

Д=202-4*100*1=0 (1 корень)

z= ==-0,1 Ответ:-0,1.


* Алгоритм решения квадратных уравнений:

1) выполнить тождественные преобразования,приводя данное уравнение к виду ах2+вх+с=0,определить коэффициенты:а,в,с;

2)найти дискриминант по формуле : Д=;

3)вычислить корни уравнений по формулам: Если Д,то х1= , х2= .

Если Д=0,то х

Если Д,то нет корней


ІV.Закрепление темы: а)работа по учебнику:

412(на доске)

  1. 2+3х+1=0; 3) 4z2-11z-3=0;

Решение: 1)2+3х+1=0; Д==32-4*2*1=9-8=1

х= = , х1= , х2=Ответ: ,

3) 4z2-11z-3=0; Д==(-11)2-4*(-3)*4=121+48=169

z= = , z1=3 , z2= Ответ:



Б) ответим на вопросы:


1 вопрос: Самая большая ядовитая змея-это..... в) (гюрза)

Решить уравнение: 4х2-12х+9=0

А) нет корней б) 1; в)

2 вопрос:Какой кошке поклонялись древние индейцы? В)(ягуар)

Решить уравнение: х2-7х+17=0

А) 7; 17 б) -19 в) нет корней

в)работа по учебнику(продолжение):

415(1,2) 1) 10х2+30х+20=0; 2) -2х2-10х-8=0;

Решение: 1) 10х2+30х+20=0; разделим на 10,получим: х2+3х+2=0;

Д==9-4*2*1=9-8=1

х= = , х1=-1 , х2= Ответ:

2) -2х2-10х-8=0; разделим на (-2),получим: х2+5х+4=0;

Д==25-4*4*1=25-16=9

х= = , х1=-1 , х2=Ответ:


416

1) 3z2=198+15z; 2) 6у2+20=34у

Решение : 1) Уравнение приведем к виду ах2+вх+с=0,получим: 3z2-15z-198=0; разделим на 3,получим: z2-5z-66=0;

Д==(-5)2-4*(-66)*1=25+264=289

z= = , z1=11 , z2= ответ:

2)Уравнение приведем к виду ах2+вх+с=0,получим: 6у2-34у+20=0;

разделим на 2,получим: 3у2-17у+10=0;

Д==(-17)2-4*3*10=289-120=169

у= = , у1=5, у2= ответ:


V.Итог урока:а)чему мы сегодня научились?

б)какой способ решения квадратного уравнения удобен?

В) алгоритм решения квадратного уравнения

VІ.Домашнее задание: №412(остальные),415(3,4),№416(3,4)

VІІ. Комментарии оценок

VІІІ.Рефлексия: нарисовать яблоки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему «Решение квадратных уравнений по формуле»

Автор: тажибаева марал шмановна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "План-конспект учебного занятия по теме "Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным""
    ["seo_title"] => string(111) "plankonspiektuchiebnoghozaniatiiapotiemierieshieniiekvadratnykhuravnieniiiuravnieniisvodiashchikhsiakkvadratnym"
    ["file_id"] => string(6) "273373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452192275"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_po_teme_reshenie_kvadratnykh_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "596523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640758743"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniiekvadratnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "310158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458946898"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881806"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока на тему:«Решение квадратных уравнений по формуле» "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-po-formulie-1"
    ["file_id"] => string(6) "225310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439553498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства