kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Решение квадратных уравнений по формуле»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Решение квадратных уравнений по формуле»

 Цель урока: научить решать квадратные уравнения с помощью формул, знать ее вывод; уметь определять количество корней квадратных уравнений в зависимости от знака дискриминанта Д

Задачи урока:

1) образовательная: выработать алгоритм решения квадратных уравнений;

2)развивающая:  формировать умение и навыки решений квадратных  уравнений; развивать у учащихся логическое мышление, память, познавательную активность, умение применять ранее полученные знания при усвоений и закреплений  темы, повысить интерес к предмету;

3)воспитательная: формирование умения самостоятельно решать квадратные уравнения, воспитание чувство ответственности,аккуратности, взаимопомощи,  воспитать навыки творческой работы

Вид урока:традиционный

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный,репродуктивный,частично-поисковый,фронтальный опрос,вопросно-ответная беседа

Форма организации учебно-познавательной деятельности:фронтальная  работа

 Межпредметная связь: история Казахстана,биология

 Наглядности:  презентация,таблица

           План урока:

  І. Организационный момент.Приветствие учащихся,проверка готовности к уроку,

      сообщение плана урока.

 ІІ. Проверка домашнего задания.

      а) Актуализация знаний учащихся(устный опрос)

      б)творческое  задание

ІІІ.Объяснение новой темы:а)презентация по теме

                                                б)алгоритм решений квадратных уравнений

 ІV. Закрепление темы (работа по учебнику)

V. Подведение итога урока

VІ. Задание на дом

VІІ.Выставление и комментирование оценок

VІІІ.Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему «Решение квадратных уравнений по формуле» »

Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»

Цель урока: научить решать квадратные уравнения с помощью формул, знать ее вывод; уметь определять количество корней квадратных уравнений в зависимости от знака дискриминанта Д

Задачи урока:

1) образовательная: выработать алгоритм решения квадратных уравнений;

2)развивающая: формировать умение и навыки решений квадратных уравнений; развивать у учащихся логическое мышление, память, познавательную активность, умение применять ранее полученные знания при усвоений и закреплений темы, повысить интерес к предмету;

3)воспитательная: формирование умения самостоятельно решать квадратные уравнения, воспитание чувство ответственности,аккуратности, взаимопомощи, воспитать навыки творческой работы

Вид урока:традиционный

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный,репродуктивный,частично-поисковый,фронтальный опрос,вопросно-ответная беседа

Форма организации учебно-познавательной деятельности:фронтальная работа

Межпредметная связь: история Казахстана,биология

Наглядности: презентация ,таблица

План урока:

І. Организационный момент.Приветствие учащихся,проверка готовности к уроку,

сообщение плана урока.

ІІ. Проверка домашнего задания.

а) Актуализация знаний учащихся(устный опрос)

б)творческое задание

ІІІ.Объяснение новой темы:а)презентация по теме

б)алгоритм решений квадратных уравнений

ІV. Закрепление темы (работа по учебнику)

V. Подведение итога урока

VІ. Задание на дом

VІІ.Выставление и комментирование оценок

VІІІ.Рефлексия

Ход урока:

І. Организационный момент.Приветствие учащихся,проверка готовности к уроку, психологический настрой учащихся и сообщение плана и цели урока.

ІІ.Проверка домашнего задания: Актуализация знаний учащихся

а) №405(2,4) решение квадратных уравнений методом разложения на множители: (ответ прочитать устно,показать на слайдте)

2) у2+14у+24=0; 4) у2-2у-3=0

Решение:

2)У2+14у+24=0

У2+2у+12у+24=0

у(у+2)+12(у+2)=0

у=-2 или у=-12

ответ: -12;-2.


4 4) у2-2у-3=0

у 2-3у+у-3=0

у(у-3)+(у-3)=0

( ( у-3)(у+1)=0

у=-1 или у=3

ответ:-1;3


406(показать на доске)

Решить квадратное уравнение методом выделения квадрата двухчлена

2) 2х2+3х+6=0 (делим на 2)

х2+ + =0,

х2+ =-3 ,

х2+ + =-3+,

(х+)2= - нет решений

Ответ: нет решений

1)3х2-4х-4=0 (делим на 3)

х2- - =0,

х2- = ,

х2-2* = + ,

(х-)2=,

х-= , х1= 2, х2=

ответ: 2,

Дополнительное задание: Пример: Решить квадратное уравнение методом разложения на множители:

1991х2-2014х+23=0

Решение: х2 - + =0,

х(х-1) -(х-1)=0,

(х-1)*(х-

х=1 немесе х=

Ответ: ; 1.

1991; 2014; 23-нужно было эти числа связать с историей.

1991год 25 октября –день независимости республики Казахстан.

День независимости республики Казахстан был перенесен на 16 декабря, в 2014 году дню независимости республики Казахстан исполняется 23 года.

*Решение устного задания (во время написания на доске №406 и примера)-на слайде: 1.Какое уравнение называется квадратным?( уравнение вида ах2+вх+с=0 называют квадратным уравнением,где а,в,с –любые числа,а≠о)

2. Назовите коэффициентты: 4х2+5х -3=0 (а=4, в=5, с= -3)

2+5х=0 (а= -1, в=5, с= 0)

-3х2+7=0 (а= -3, в=0, с= 7)

3. Найдите: 112 , , , (121; 12; 12; 12)


4.решите уравнение: х2=169 (х= ; =9 (х=81); 4х2=25 (х= )

х2= -100 (); х2=13 (

б)творческая работа:(с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала)

ах2+вх+с=0 (поделим на а)

х2+ + =0,

х2+ =- ,

х2+2* + =- + ,

(х+)2= - ,

(х+)2= ,

ІІІ.Объяснение новой темы:


-Итак, мы решили это квадратное уравнение методом выделения квадрата двухчлена и пришли к виду: (х+)2=

Выражение обозначим через Д,то , назовем Д –дискриминантом квадратного уравнения, что означает «различающий»,в переводе от латинского «discriminare” . Уравнение запишется в виде: (х+)2= ,

Решение этого уравнения зависит от знака Д, так как выражение 4а2

  1. Если Д., то х+= =

х = , х1= , х2= .

2)Если Д=0 ,то уравнение имеет вид (х+)2= = =0 и будет иметь один корень: х

3) Если Д , то уравнение имеет вид (х+)2=, и не имеет корней.

Примеры: №1. 6х2-х-2=0 решить уравнение.

а=6, в=-1, с= -2

Д==(-1)2-4*6*(-2)=1+48=49 (2 корня)

х= = , х1= , х2=

Ответ: - ,

2. 2+2у -2=0

Обе части уравнения умножим на (-1),получим: у2-2у +2=0

а=1, в=-2, с= 2

Д=(-2)2-4*2*1= -4

Ответ:нет корней.

3. 0,2z+z2+0,01=0

Уравнение приведем к виду ах2+вх+с=0,получим: z2+0,2z+0,01=0

Преобразуем уравнение, коэффициентты умножив на 100,получим: 100z2+20z+1=0

а=100, в=20, с= 1

Д=202-4*100*1=0 (1 корень)

z= ==-0,1 Ответ:-0,1.


* Алгоритм решения квадратных уравнений:

1) выполнить тождественные преобразования,приводя данное уравнение к виду ах2+вх+с=0,определить коэффициенты:а,в,с;

2)найти дискриминант по формуле : Д=;

3)вычислить корни уравнений по формулам: Если Д,то х1= , х2= .

Если Д=0,то х

Если Д,то нет корней


ІV.Закрепление темы: а)работа по учебнику:

412(на доске)

  1. 2+3х+1=0; 3) 4z2-11z-3=0;

Решение: 1)2+3х+1=0; Д==32-4*2*1=9-8=1

х= = , х1= , х2=Ответ: ,

3) 4z2-11z-3=0; Д==(-11)2-4*(-3)*4=121+48=169

z= = , z1=3 , z2= Ответ:



Б) ответим на вопросы:


1 вопрос: Самая большая ядовитая змея-это..... в) (гюрза)

Решить уравнение: 4х2-12х+9=0

А) нет корней б) 1; в)

2 вопрос:Какой кошке поклонялись древние индейцы? В)(ягуар)

Решить уравнение: х2-7х+17=0

А) 7; 17 б) -19 в) нет корней

в)работа по учебнику(продолжение):

415(1,2) 1) 10х2+30х+20=0; 2) -2х2-10х-8=0;

Решение: 1) 10х2+30х+20=0; разделим на 10,получим: х2+3х+2=0;

Д==9-4*2*1=9-8=1

х= = , х1=-1 , х2= Ответ:

2) -2х2-10х-8=0; разделим на (-2),получим: х2+5х+4=0;

Д==25-4*4*1=25-16=9

х= = , х1=-1 , х2=Ответ:


416

1) 3z2=198+15z; 2) 6у2+20=34у

Решение : 1) Уравнение приведем к виду ах2+вх+с=0,получим: 3z2-15z-198=0; разделим на 3,получим: z2-5z-66=0;

Д==(-5)2-4*(-66)*1=25+264=289

z= = , z1=11 , z2= ответ:

2)Уравнение приведем к виду ах2+вх+с=0,получим: 6у2-34у+20=0;

разделим на 2,получим: 3у2-17у+10=0;

Д==(-17)2-4*3*10=289-120=169

у= = , у1=5, у2= ответ:


V.Итог урока:а)чему мы сегодня научились?

б)какой способ решения квадратного уравнения удобен?

В) алгоритм решения квадратного уравнения

VІ.Домашнее задание: №412(остальные),415(3,4),№416(3,4)

VІІ. Комментарии оценок

VІІІ.Рефлексия: нарисовать яблоки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему «Решение квадратных уравнений по формуле»

Автор: тажибаева марал шмановна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "План-конспект учебного занятия по теме "Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным""
    ["seo_title"] => string(111) "plankonspiektuchiebnoghozaniatiiapotiemierieshieniiekvadratnykhuravnieniiiuravnieniisvodiashchikhsiakkvadratnym"
    ["file_id"] => string(6) "273373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452192275"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_po_teme_reshenie_kvadratnykh_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "596523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640758743"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniiekvadratnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "310158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458946898"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881806"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока на тему:«Решение квадратных уравнений по формуле» "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-po-formulie-1"
    ["file_id"] => string(6) "225310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439553498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1220 руб.
1870 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства