Конспект урока на тему «Координаты на прямой" для 6 класса.
Конспект урока на тему «Координаты на прямой" для 6 класса.
Курс: математика.
Учебник: Математика, 6 класс, Н.Я. Виленкин
Тема урока: «Координаты на прямой»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и приёмов изображения отрицательных и положительных чисел на координатной прямой.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Координаты на прямой" для 6 класса. »
Конспект урока «Координаты на прямой».
Класс: 6
Курс: математика.
Учебник:Математика, 6 класс, Н.Я. Виленкин
Урок: «Координаты на прямой»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и приёмов изображения отрицательных и положительных чисел на координатной прямой.
Осуществляет эмоциональный настрой. Не объявляет тему урока, настраивает на формулировку темы учащимися.
С помощью учителя проговаривают то, о чем будут говорить на уроке, настраиваются на плодотворную работу.
Коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы
Выборочный фронтальный опрос
Актуализация опорных знаний.
Актуализирует учебное содержание, необходимое длявосприятия нового материала; актуализирует мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; фиксирует индивидуальные затруднения в деятельности по построению точек. контролирует действия учащихся, организует проверку правильности построения. Задания проецируются через проектор на экран, после выполнения задания чертеж появляется на экране
Отвечают на вопросы учителя, повторяют материал, формулирует собственное мнение
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; познавательные: контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности;
коммуникативные: умеет слушать и вступать в диалог, участвует в коллективном обсуждении.
Самостоятельное сравнение с образцом, выборочный фронтальный опрос.
Изучение нового материала
Организует выполнение задания, где надо построить точку, для которой координатного луча «не хватает», таким образом создаёт проблемную ситуацию -необходимость введения новых понятий . Организует посредством групповой работы поиск решения проблемы Контролирует создание учащимися новой геометрической модели, нового вида чисел. Готовит учащихся к формулировке темы.
Практически решают проблемную ситуацию. Самостоятельно ставят задачи на основе соотнесения условий в новой ситуации, ищут новые способы построения и обозначения чисел. В ходе поискового анализа своих действий и результатов практической деятельности выходят на
новую геометрическую модель -координатная прямая, понимают необходимость введения и обозначения нового вида чисел. Результаты вывешивают на доску, обсуждают и выбирают наиболее верный вариант.
познавательные: структурирует знания, строит речевое высказывание в устной форме, выбирает эффективный способ решения проблемной ситуации, проводит рефлексию способов и результатов действий,
коммуникативные: умеет слушать и вступать в диалог, работать в группе, участвует в коллективном обсуждении проблемы, формулирует собственное мнение и позицию, приходит к общему решению в совместной деятельности;
личностные: интерес к новому учебному материалу и способам деятельности.
Обсуждение полученных результатов работы групп фронтально, выбор верного варианта.
Физкультминутка
Организует проведение гимнастики (здоровье сберегающая технология)
Выполняют гимнастику
Личностные: понимание причин своего успеха, способность к самооценке, овладение приёмами сохранения физического здоровья.
Первичное закрепление изученного материала
Фронтальная работа на доске. Для закрепления проводит игру «Узнай слово» (Изобразить точки по их координатам)
Организует для учащихся с сильной математической подготовкой работу в парах , для учащихся со слабой подготовкой предоставляются типичные задания; контролирует действия учащихся, организует взаимопроверку, после выполнения задания чертеж появляется на экране. Настраивает на создание самого интересного задания подобного вида
Участвуют в игре, Придумывают свои задания для класса, выполняют самое интересное.
Применяя полученные знания, оценивают свои действия и действия партнеров.
личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке, взаимооценке, понимание причин успеха; коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы, контролирует действия партнера, использует речевые средства для различных коммуникативных задач;
познавательные: выбирает эффективные способы решения задач, контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности.
Наблюдение учителя, котроль за доской и
выборочный фронтальный опрос.
Самостоятельное сравнение с образцом
Рефлексия урока. Д/з
Организует соотнесение результата деятельности с учебной задачей, обсуждает и записывает домашнее задание
(матем, с149 № 896, 898
Самооценка выполнения поставленной индивидуальной учебной задачи.
Личностные: имеет адекватную самооценку;
коммуникативные: строит понятные для партнеров речевые высказывания, допускает возможность существования у людей различных точек зрения.
Анализ высказываний учащихся, оценочная шкала.
Этап 2
Актуализация опорных знаний.
Постановка учебной задачи.
Ситуация успеха (индивидуальная работа).
- Начертите у себя в тетрадях отрезок, луч, прямую.
- В чем их различие? Что общего?
- Начертите координатный луч.
- Чем отличается координатный луч от геометрической фигуры луч?
- Отметьте на координатном луче следующие точки:
- точку M(1);
- точку N, координата которой на 2 единицы больше, чем у M;
- точку D – на 4,5 единицы больше, чем у N;
- точку K – на 3,5 единицы меньше, чем у D;
- точку P – на 1,5 единицы больше, чем у K.
Этап 3
Ситуация интеллектуального затруднения:
- точку F – на 6,5 единиц меньше чем у P.
Фиксация возникших трудностей. Беседа.
Вывод: координатного луча «не хватает».
Работа в группах.
Каждой группе предлагается сконструировать свой способ решения первоначальной задачи; листы вывешиваются на доску, выбирается наиболее верный способ.
Вывод: для изображения некоторых чисел координатный луч дополняется до прямой, такие числа называют отрицательными.
Учащиеся формулируют и записывают тему урока.
Этап 5.
Первичное закрепление изученного материала.
Задача 1. «Узнай слово»
Если вы правильно отметите на координатной прямой точки Л(0), З(-7), Я(1,5), Е(-3), М(-2), то прочтете хорошо знакомое вам слово.
- Как изображаются точки с положительными координатами? Отрицательными? Назовите их?
- К каким координатам вы отнесете координату 0?
Вывод: ноль – ни положительное, ни отрицательное число.
-Придумайте подобное задание для класса. Выберем самое интересное и выполним его.
Задача 2.
Работа в парах.
Даны числа: 0,5;; ; -0,75; ; ; 0,25. Изобразите данные числа на координатной прямой, если за единичный отрезок принять:
а) 10 клеток;
б) 8 клеток;
в) 6 клеток.
Задача 2.- по выбору
Изобразить на координатной прямой точки: А(8), В(-5), С(4,5), Д(-7,5), Е (-2), F(3,2), K(-3,8), M(1,4), N(-3,1), P(5,9),L(-9,3).
Этап 6.
Рефлексия.
- Чему вы сегодня научились?
- Что вы для себя открыли?
- Для чего ввели понятие координатной прямой?
- Для чего служат отрицательные числа?
- Где мы в жизни встречаемся с отрицательными числами?
Беседа об истории возникновения отрицательных чисел.