kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Координаты на прямой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного занятия

   Предмет: математика

   Класс: 6

  Тип урока: изучение новой темы

Тема

  Координаты на прямой

Цель:

  1. Образовательные: формирование новых знаний и умений по теме «Координаты на прямой».
  2. Развивающие: сравнение, анализ,  синтез,  развитие мышления.

3)Воспитательные: формирование ценностных ориентаций учащихся.

УУД

Планируемые результаты

Предметные: должны уметь определять координаты на прямой, отмечать точки на ней, отличать положительные и отрицательные числа.

Личностные: должны уметь проявлять интерес (мотивацию) к новому учебному материалу;
воспитать ценностные ориентиры.

Коммуникативные: должны уметь участвовать  в коллективном обсуждении проблемы УЗ, строить  письменные и устные  высказывания, формировать собственное мнение, умение высказывать свое мнение, выступать перед аудиторией,  сотрудничать с другими участниками общения,

Регулятивные: должны уметь настраиваться на УЗ,  принимать и сохранять учебную задачу, исследовать тему УЗ, обсуждать способы действия, оценивать собственную учебную деятельность, отрабатывают способ решения проблемы, работать в группе, анализировать, выделять главное, формировать умения работы с учебной и другими источниками информации извлекать нужную информацию.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; Логические: строить логические цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Основные понятия

 Координатная прямая, отрицательные и положительные числа, координата точки на прямой, начало координат

Межпредметные связи

Математика, география, биология, физика, черчение, история

Ресурсы:

  •  основные:                  Учебники, учебные пособия, дидактические материалы
  •  дополнительные:      Презентации, ИКТ- ресурсы.

Формы урока: Групповая

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Координаты на прямой" »

Технологическая карта учебного занятия

Предмет: математика

Класс: 6

Тип урока: изучение новой темы



Тема

Координаты на прямой


Цель:

  1. Образовательные: формирование новых знаний и умений по теме «Координаты на прямой».

  2. Развивающие: сравнение, анализ, синтез, развитие мышления.

  3. Воспитательные: формирование ценностных ориентаций учащихся.


УУД

Планируемые результаты

Предметные: должны уметь определять координаты на прямой, отмечать точки на ней, отличать положительные и отрицательные числа.

Личностные: должны уметь проявлять интерес (мотивацию) к новому учебному материалу;
воспитать ценностные ориентиры.

Коммуникативные: должны уметь участвовать в коллективном обсуждении проблемы УЗ, строить письменные и устные высказывания, формировать собственное мнение, умение высказывать свое мнение, выступать перед аудиторией, сотрудничать с другими участниками общения,

Регулятивные: должны уметь настраиваться на УЗ, принимать и сохранять учебную задачу, исследовать тему УЗ, обсуждать способы действия, оценивать собственную учебную деятельность, отрабатывают способ решения проблемы, работать в группе, анализировать, выделять главное, формировать умения работы с учебной и другими источниками информации извлекать нужную информацию.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; Логические: строить логические цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Основные понятия

 Координатная прямая, отрицательные и положительные числа, координата точки на прямой, начало координат

Межпредметные связи

Математика, география, биология, физика, черчение, история

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 

Учебники, учебные пособия, дидактические материалы

Презентации, ИКТ- ресурсы.

Формы урока

Групповая






Этапы учебного занятия

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Создание рабочей атмосферы.

Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места, записать дату.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату.

Актуализация знаний

Создание ситуации погружения в тему УЗ

Показывает на доске термометр

Задает вопросы:

Что вы видите на доске?

Что вы можете узнать по термометру?

Отвечают на вопрос: термометр, погоду, температуру человека, уровень жидкости и т.д.

Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации

Организовывает погружение в проблему.

Что мы должны знать для определения температуры, например, на улице?

Какие понятия мы должны знать?

Для чего нам нужно знать эти понятия?

Отвечают на вопросы.

Погружение в проблему УЗ.


Определение темы УЗ

Спрашивают: как можете назвать тему занятия

Называют тему урока

Определение цели УЗ

Спрашивает: определите цель УЗ

Определяют цель УЗ: научиться отмечать точки на координатной прямой

Планирование деятельности

Определение способов действий.

Учитель обобщает предложения учащихся и кратко записывает на доске план работы на уроке:

  1. Изучить новый материал по теме «Координаты на прямой»

  2. Применить знания на практике.

  3. Проверить полученные знания.

Учащиеся предлагают план работы на уроке


Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи

Какие вы видите числа на термометре?

Как эти числа называются?

Пишем в тетрадях эти понятия.

А где находится число 0?

Это число отриц. или полож.?

Сообщает о работе в 2 группах.

Чтобы достичь нашу цель, давайте поработаем в группах.

Дает задания группам.

Гр. «Медики»:

  1. измерить температуру соседа и отметить точкой на координатной прямой в тетради.

  2. Выполнение заданий с учебника № 897, 898

Гр. «Метеорологи»:

  1. измерить температуру воздуха класса и отметить точкой на координатной прямой в тетради.

  2. Выполнение заданий с учебника № 897, 898

Числа с минусом и без минуса.

Положительные и отрицательные.

Записывают в тетрадях.

Между полож. и отриц.числами.

Делятся на 2 группы.





Планируют работу внутри группы, распределяют обязанности между членами группы.


Выполняют задание по группам. Обращаются с вопросами к учителю.

 

 

Конструирование нового способа действия

Построение ориентированной основы нового способа действия

Организует учебное исследование.

Проводят коллективное исследование, записывают результаты своих работ

Контроль в группе

Осуществление самоконтроля обучающихся.

Наблюдает.


Осуществляют самоконтроль.

Оценивают работу друг друга.

Презентация проекта

Проверка освоенности компетентностей (УУД).

Слушает.

Корректирует.

Выступают перед аудиторией с защитой проекта. Отвечают на вопросы. Задают вопросы членам других групп.

Рефлексия

Проверка восприятия темы УЗ.

Сообщает: У вас на партах кружки разного цвета. Зеленые кружки - да, тема усвоена. Красные – нет, тема не усвоена. Желтые – недостаточно усвоена. Я прошу вас оценить усвоения материала с помощью одного из кружков, поместив их на доске на дереве знаний.

Выбирая кружки разного цвета, прикрепляют у доски на дереве знаний

Итоги УЗ


Задает вопросы:

Чему научились на УЗ?

Какие понятия мы узнали?

Какие трудности встретили?

Задает домашнее задание: № 918 (на оценку три)

№919, 920 (на оценку четыре), № 921 (на оценку пять)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают самооценку своей работы, возможностей.


Записывают дом.задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Координаты на прямой"

Автор: Печетова Любовь Семеновна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация и конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "138880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618433"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Линейная функция и её график" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-linieinaia-funktsiia-i-ieio-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "243523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445759014"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики 6 класс по теме "Модуль числа""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_6_klass_po_tiemie_modul_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "403555"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490549820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства