kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: " Формулы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- обобщить теоретический материал по данной теме; закрепить навыки решения задач по формулам, использовать полученные знания при решении задач в нестандартных ситуациях;

- развивать логическое мышление, быстроту вычислительных навыков, правильную математическую речь, умение аргументировать ответ;

- воспитывать аккуратность, внимательность, умение слушать, любовь к родному краю.

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Оформление: на доске изречение                                                                                                            «Самое лучшее – это вода,

Лучше, чем олимпийские игры,

Лучше, чем золото».

                              Древнегреческое изречение.

Ход урока:

 

  1. Организационный момент.

      Сегодня на уроке мы посетим национальный  парк Туймазинского района озеро Кандры-куль. Это озеро одно из глубоких и второе по величине озеро в Республике Башкортостан. Оно является комплексным памятником природы. Озеро карстового происхождения, с трёх сторон окружено горами. Берега озера богаты видовым составом растительности. Разнотравье богато многими лекарственными растениями. Озеро богато рыбой. База акватории озера и прилегающих к нему площадей образует природный парк "Кандры- куль".

     Однозначное научное толкование слова «Кандры» в настоящее время отсутствует. По имеющимся преданиям до нас дошло то, что на горе возле озера в прошлом была расположена ставка хана. Со временем местность стали называть «Хан торган ер» (место, где живет хан). Видоизмененное русскими слово в последующем стало называться Кандра.          ( слайд 1, 2 ).

  1. Устная работа: 

Надо будет написать на доске формулы, с которыми вы познакомились на прошлых уроках и рассказать, что означают, входящие в них буквы ( S = v*t – формула пути;    S = a*b -  формула площади; V = a*b*c – формула объема).

Решите уравнения( слайд 3 ).:

  1. ( х + 4) – 2 = 3; ( х = 1 )
  2. ( а – 2 ) + 4 = 5; ( а = 3)
  3. 12  - ( в + 1 ) = 2; ( в = 9)
  4. 10 + ( у + 5 ) = 16. ( у = 1).

      В соответствии с другой легендой, возле р. Кандрча (в пределах современного Татарстана), в 1391 г . прошла битва между войсками монгольского хана Туктамыша и эмира Средней Азии Тимера. Монголы были разбиты и покинули эти земли. В память об этой победе озеро получило название Кандра.

 

3.Тренировочные упражнения:

 

1. Решим задачу ( слайд  4 ) : Озеро  Кандры - куль  находится в 36 км от озера Аслыкуль.  С какой          скоростью надо ехать на автомашине, чтобы доехать с  Аслыкуля  до Кандры –куля за 6 часов?

Решение: ( слайд 5 )       V = S : t

36 : 6 = 60 ( км. / ч.)

Ответ: скорость автомашины 60 км. / ч.

  1. Решим задачу: ( слайд 6 ) : Длина озера равна 6500 м. ,  средняя ширина - 2400 м., а средняя глубина – 7 м. . Найдите площадь зеркала воды и объем воды в озере  Кандры - куль .

Решение: ( слайд 7):S = a*b

                    V = a*b*c

6500*2400 = 15600000 ( м2) площадь зеркала воды.

6500*2400*7 = 109200000 ( м3) объем воды.

Ответ: площадь зеркала воды 15600000м2, объем воды 109200000 м3.

 

А вы знаете, что максимальная глубина озера  Кандры - куль доходит до 15,6 метров . Эти данные меняются из-за постоянного изменения уровня воды в озере. Надо отметить, что при заметной меньшей площади зеркала воды Кандры - куля по сравнению с озером Аслыкуль, в нем аккумулировано почти такое же количество воды. Это объясняется большими глубинами.

 

Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

  1. Решите уравнения( слайд 8 ):
  1. 228 – ( х + 172 ) = 55                                   3) ( 562 – х ) + 127 = 680

х = 1 ;х = 9;

  1. 721 + ( 237 + х ) = 967                                  4)  ( 122 – х ) + 1282 = 1396

х = 9;х = 8 .

Если внимательно посмотреть на ответы уравнений, то у нас получается число – 1998. В 1998 г. в тростниковых зарослях озера Кандры-Куль и озера Малое отдыхали четыре пары лебедей ( слайд 9 ).Озеро богато рыбой. Здесь водится: щука, окунь, лещ, линь, сиг, карась, сорога. На южном побережье озера имеются все благоприятные условия для отдыха: березовый лес, родники, значительная глубина озера, пологие берега, отсутствие заболоченности. Круглый год на Кандры-куле – многолюдно( слайд 10 ).

  1. Решим задачу( слайд 11 ) :

На расстоянии 4 км. сплошной полосой расположились около 50 базы отдыха, санатория круглогодичного действия и летние оздоровительные лагеря. Какое расстояние вдоль озера приблизительно занимает 1 база отдыха?

Решение ( слайд 12 ):4км. = 4000м.

4000 : 50 = 80 ( м.)

Ответ: 80 м.

 

     В северо-западной части озера, на расстоянии 900- 1000 м от берега, есть остров Утрау («Утрау» в переводе на русский язык означает «остров»). Его длина примерно 1000 м., ширина 350 метров . Остров вытянут с севера на юг. На острове доминируют луговые степи, есть березовая роща, заросли кустарников и посадки сосны. Особо ценными объектами острова являются места гнездования орнитофауны (особенно водоплавающих птиц); богатая флора (около 150 видов); редкие и исчезающие виды растений .

  1. Решим задачу( слайд 13 ): Длина острова – 1000 метров,  ширина -  350 метров. Найдите площадь этого острова.

Решение( слайд 14):

  1.                      = a*b

1000*350 =350000( м2)площадьострова.

Ответ: 350000 м2 площадьострова.

 

Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан № 17 от 18.01.95 г. озеру Кандры-куль присвоен статус национального парка ( слайд 15 ).

Вода обеспечивает жизнь. Где нет воды, там нет и жизни. Попробуйте представить, как выглядела бы наша планета, если бы исчезла вода. Мрачные зияющие глазницы морей и океанов, покрытые слоем солей, некогда растворенных в воде, пересохшие русла рек, навеки замолчавшие родники. Горные породы рассыпались бы в прах. Ни кустика, ни цветочка, ни единого живого существа на мертвой земле - и безоблач­ное небо необычного цвета...

Вода! Она всегда вызывала и страхи, и поклонение. Воду и боятся, с водой и дружат. В воде можно утонуть, без воды можно умереть. С нею нельзя шутить. Её же необходимо и беречь.

Вода - чудесный дар природный,

 Живой, текучий и свободный,

Картины нашей жизни красит

 В своих трёх важных ипостасях

 То ручейком, то речкой вьётся.

То из стакана наземь льётся.

 То застывает тонкой льдинкой

Красиво названной снежинкой.

 То обретает лёгкость пара:

Была - и вдруг её не стало.

Великий труженик водица.

Ну как же ей не восхититься!

Она плывёт к нам облаками,

Поит снегами и дождями,

И разрушает, и наносит,

И так заботы нашей просит.

  1. Итог урока.

Беседа по следующим вопросам:

  • Что было интересного сегодня на уроке?
  • Что вызвало трудности?
  • Какие умения приобрели сегодня?
  • Где могут пригодиться эти умения?

 

  1. Домашнее задание.

- вычислить площадь пола, стены и объем вашей комнаты.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему: " Формулы" »

Тема : Формулы.

Цели:

- обобщить теоретический материал по данной теме; закрепить навыки решения задач по формулам, использовать полученные знания при решении задач в нестандартных ситуациях;

- развивать логическое мышление, быстроту вычислительных навыков, правильную математическую речь, умение аргументировать ответ;

- воспитывать аккуратность, внимательность, умение слушать, любовь к родному краю.

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Оформление: на доске изречение «Самое лучшее – это вода,

Лучше, чем олимпийские игры,

Лучше, чем золото».

Древнегреческое изречение.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы посетим национальный парк Туймазинского района озеро Кандры-куль. Это озеро одно из глубоких и второе по величине озеро в Республике Башкортостан. Оно является комплексным памятником природы. Озеро карстового происхождения, с трёх сторон окружено горами. Берега озера богаты видовым составом растительности. Разнотравье богато многими лекарственными растениями. Озеро богато рыбой. База акватории озера и прилегающих к нему площадей образует природный парк "Кандры- куль".

Однозначное научное толкование слова «Кандры» в настоящее время отсутствует. По имеющимся преданиям до нас дошло то, что на горе возле озера в прошлом была расположена ставка хана. Со временем местность стали называть «Хан торган ер» (место, где живет хан). Видоизмененное русскими слово в последующем стало называться Кандра. ( слайд 1, 2 ).

  1. Устная работа:

Надо будет написать на доске формулы, с которыми вы познакомились на прошлых уроках и рассказать, что означают, входящие в них буквы ( S = v*t – формула пути; S = a*b - формула площади; V = a*b*c – формула объема).

Решите уравнения( слайд 3 ).:

  1. ( х + 4) – 2 = 3; ( х = 1 )

  2. ( а – 2 ) + 4 = 5; ( а = 3)

  3. 12 - ( в + 1 ) = 2; ( в = 9)

  4. 10 + ( у + 5 ) = 16. ( у = 1).

В соответствии с другой легендой, возле р. Кандрча (в пределах современного Татарстана), в 1391 г . прошла битва между войсками монгольского хана Туктамыша и эмира Средней Азии Тимера. Монголы были разбиты и покинули эти земли. В память об этой победе озеро получило название Кандра.


3.Тренировочные упражнения:


1. Решим задачу ( слайд 4 ) : Озеро Кандры - куль находится в 36 км от озера Аслыкуль. С какой скоростью надо ехать на автомашине, чтобы доехать с Аслыкуля до Кандры –куля за 6 часов?

Решение: ( слайд 5 ) V = S : t

36 : 6 = 60 ( км. / ч.)

Ответ: скорость автомашины 60 км. / ч.

  1. Решим задачу: ( слайд 6 ) : Длина озера равна 6500 м. , средняя ширина - 2400 м., а средняя глубина – 7 м. . Найдите площадь зеркала воды и объем воды в озере Кандры - куль .

Решение: ( слайд 7): S = a*b

V = a*b*c

6500*2400 = 15600000 ( м2) площадь зеркала воды.

6500*2400*7 = 109200000 ( м3) объем воды.

Ответ: площадь зеркала воды 15600000 м2, объем воды 109200000 м3.


А вы знаете, что максимальная глубина озера Кандры - куль доходит до 15,6 метров . Эти данные меняются из-за постоянного изменения уровня воды в озере. Надо отметить, что при заметной меньшей площади зеркала воды Кандры - куля по сравнению с озером Аслыкуль, в нем аккумулировано почти такое же количество воды. Это объясняется большими глубинами.


Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

  1. Решите уравнения( слайд 8 ):

  1. 228 – ( х + 172 ) = 55 3) ( 562 – х ) + 127 = 680

х = 1 ; х = 9;

  1. 721 + ( 237 + х ) = 967 4) ( 122 – х ) + 1282 = 1396

х = 9; х = 8 .

Если внимательно посмотреть на ответы уравнений, то у нас получается число – 1998. В 1998 г. в тростниковых зарослях озера Кандры-Куль и озера Малое отдыхали четыре пары лебедей ( слайд 9 ).Озеро богато рыбой. Здесь водится: щука, окунь, лещ, линь, сиг, карась, сорога. На южном побережье озера имеются все благоприятные условия для отдыха: березовый лес, родники, значительная глубина озера, пологие берега, отсутствие заболоченности. Круглый год на Кандры-куле – многолюдно( слайд 10 ).

  1. Решим задачу( слайд 11 ) :

На расстоянии 4 км. сплошной полосой расположились около 50 базы отдыха, санатория круглогодичного действия и летние оздоровительные лагеря. Какое расстояние вдоль озера приблизительно занимает 1 база отдыха?

Решение ( слайд 12 ): 4км. = 4000м.

4000 : 50 = 80 ( м.)

Ответ: 80 м.


В северо-западной части озера, на расстоянии 900- 1000 м от берега, есть остров Утрау («Утрау» в переводе на русский язык означает «остров»). Его длина примерно 1000 м., ширина 350 метров . Остров вытянут с севера на юг. На острове доминируют луговые степи, есть березовая роща, заросли кустарников и посадки сосны. Особо ценными объектами острова являются места гнездования орнитофауны (особенно водоплавающих птиц); богатая флора (около 150 видов); редкие и исчезающие виды растений .

  1. Решим задачу( слайд 13 ): Длина острова – 1000 метров, ширина - 350 метров. Найдите площадь этого острова.

Решение( слайд 14):

S = a*b

1000*350 =350000( м2) площадь острова.

Ответ: 350000 м2 площадь острова.


Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан № 17 от 18.01.95 г. озеру Кандры-куль присвоен статус национального парка ( слайд 15 ).

Вода обеспечивает жизнь. Где нет воды, там нет и жизни. Попробуйте представить, как выглядела бы наша планета, если бы исчезла вода. Мрачные зияющие глазницы морей и океанов, покрытые слоем солей, некогда растворенных в воде, пересохшие русла рек, навеки замолчавшие родники. Горные породы рассыпались бы в прах. Ни кустика, ни цветочка, ни единого живого существа на мертвой земле - и безоблач­ное небо необычного цвета...

Вода! Она всегда вызывала и страхи, и поклонение. Воду и боятся, с водой и дружат. В воде можно утонуть, без воды можно умереть. С нею нельзя шутить. Её же необходимо и беречь.

Вода - чудесный дар природный,

Живой, текучий и свободный,

Картины нашей жизни красит

В своих трёх важных ипостасях

То ручейком, то речкой вьётся.

То из стакана наземь льётся.

То застывает тонкой льдинкой

Красиво названной снежинкой.

То обретает лёгкость пара:

Была - и вдруг её не стало.

Великий труженик водица.

Ну как же ей не восхититься!

Она плывёт к нам облаками,

Поит снегами и дождями,

И разрушает, и наносит,

И так заботы нашей просит.

  1. Итог урока.

Беседа по следующим вопросам:

  • Что было интересного сегодня на уроке?

  • Что вызвало трудности?

  • Какие умения приобрели сегодня?

  • Где могут пригодиться эти умения?


  1. Домашнее задание.

- вычислить площадь пола, стены и объем вашей комнаты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока на тему: " Формулы"

Автор: Галлямова Лиза Фаиловна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока  Площадь. Формула площади прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "142233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418236741"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по теме "Технология решения физических задач в EXCEL" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiekhnologhiia-rieshieniia-fizichieskikh-zadach-v-excel"
    ["file_id"] => string(6) "103245"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402574278"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики «Формула стоимости»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_matiematiki_formula_stoimosti"
    ["file_id"] => string(6) "346648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475147638"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства