kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Деление. Название компонентов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по математике на тему "Смысл  деления. Название  компонентов. (3 класс УМК «Гармония»)

Тип урока:  Ознакомление с новыми знаниями.

Цель урока: Осмысление действия деления.

Планируемый результат:          

Познавательные УУД:       определение  сформированности у учеников знания табличных

и внетабличных   способов умножения, осмысления нового арифметического действия деления, знакомство с названиями компонентов при делении, умение формировать проблемы, создавать способы её решения.

Регулятивные УУД:             целеполагание,  конторль, коррекция, самооценка, саморегуляция.

Коммуникативные УУД:    формирормирование умения работать в парах, слушать партнёра, участвовать в коллективном обсуждении проблемы,

Личностные УУД:                  общение, диалог, смыслообразование (зачем? для чего? какой смысл для меня?)

Основные понятия:                 смысл действия деления, названия компонентов.

Метапредметные связи:      окружающий мир, русский язык.

Ресурсы:                             мультимедийное оборудование, карточки с заданиями для самопроверки и  ключи к ним.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Деление. Название компонентов"»

Тема урока: Смысл деления. Название компонентов. (3 класс УМК «Гармония»)

Тип урока: Ознакомление с новыми знаниями.

Цель урока: Осмысление действия деления.

Планируемый результат:

Познавательные УУД: определение сформированности у учеников знания табличных

и внетабличных способов умножения, осмысления нового арифметического действия деления, знакомство с названиями компонентов при делении, умение формировать проблемы, создавать способы её решения.

Регулятивные УУД: целеполагание, конторль, коррекция, самооценка, саморегуляция.

Коммуникативные УУД: формирормирование умения работать в парах, слушать партнёра, участвовать в коллективном обсуждении проблемы,

Личностные УУД: общение, диалог, смыслообразование (зачем? для чего? какой смысл для меня?)

Основные понятия: смысл действия деления, названия компонентов.

Метапредметные связи: окружающий мир, русский язык.

Ресурсы: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями для самопроверки и ключи к ним.

ЭТАПЫ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЕЛЬНОСТЬ УЧ - СЯ

Самоопределение к учебной деят –ти.




Актуализация знаний.

Рег. УУД (целеполаг)

Личн. УУД




Коммун. УУД

Коммун. УУД

Рег. УУД (взаимопроверка)

Личн. УУд

- Посмотрите др. на друга, улыбнитесь, поприветствуйте гостей.

- Где знания по математике могут пригодиться вам в жизни?

-Чему учимся на уроках математики?

- Мы посмотрим, будут у нас сегодня открытия или нет.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте определим правила работы на уроке.

Работа в парах (проверка знаний табл. и внетабл. случаев умножения)


- С какой целью выполняли задание? (повтор только табл. умн? А с числом 1? 0? 10?


Р а б о т а с п р е з е н т а ц и е й.

- Запишите выражения, соответствующие отрезку АВ и найдите их значения.


Ответы детей


…делать открытия


- быть внимательными,

- 1 говорит, все слушают

Написание ответов;

взаимопров. в парах;

итог, вывод. Цель: объек-

тивно оценить зн-я свои и соседа.


9*4=36

3+4=7


4*9=36


4+3=7





НЕ ЗНАЕМ


Открытие детьми нового знания.

(проблемная организация поис ка новых знаний)





Целеполагание и мотивация.

Позн. УУД




Коммун УУД






Коммун УУД

Рег. УУД

П о с т а н о в к а п р о б л е м ы с з а т р у д н е н и е м.

- Сможете записать выражения, соответствующее отрезку АВ?

-А может кто – то сумеет? Если да, то кто научил?

- Если встретилась проблема, как поступим? (если затрудн. напомнить о решении орфографических задач на русском яз.)


- Что предлагаете?

П р а к т и ч е с к о е д е й с т в и е.

- Возьмите 6 цв. карандашей и разложите на 3 кучки поровну. По сколько карандашей в каждой группе?

- В математике принято говорить : «Шесть разделили на три и получили два». И записывают

6 : 3 = 2 (на доске)

- Давайте и мы запишем в тетради.

- Итак, с какой целью мы выполняли эту работу ?


- Можете сформулировать новую тему урока?

( п р е з е н т а ц и я )


Ф и з м и н у т к а

-Если я права – сядьте, если нет – похлопайте.

3+3=5, 6 больше 3, уменьшить, значит -, 2*0=2, у паука 4лапки, 1кг=100г


Нет, не знаем, не учили.

ДВА пути: спросить у взрослых или попытаться разобраться самим.


-Сначала попробуем сами.




……..по 2 карандаша





Запись в тетради.


В ы в о д : Узнали новое, решили проблему !

Д е л е н и е !

Первичное закрепление.










Самост. работа с самопроверкой



Позн. УУД



Рег. УУД






Рег. УУД

Личн. УУД


Учебник №136 стр. 42 - Откройте по закладке.

( выполнить запись 1 -2 выражений в тетр.)

- Как наз – ся выражения со знаком +? -? *?

- У выр-й со знаком : тоже есть своё название.

-Учёные математики договорились называть выражения со знаком : частными.




делимое делитель

частное значение частного


(п р е з е н т а ц и я с названиями компонентов)

- Подробнее с компонентами при делении нам предстоит поработать

на следующих уроках.

- Итак, новое знания открыли, немного закрепили, а теперь давайте себя проверим и поработаем самостоятельно. НА ВРЕМЯ


РАБОТА НА КАРТОЧКАХ + САМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ

(если очень трудно, выполнить 1 задание индивидуальная . помощь)

-Проверка.- Кто допустил ошибки? Кто нет?

- Соберу, проверю, поставлю разовую 5 тому, кто хорошо справился с заданием.


Договорились. Соответствующим выр – ям задаются вопросы.





















Самост. выполняют задания .

Рефлексия

Рег. УУД

Личн. УУД

Коммун УУД



- Чему новому научились? Какие новые научные слова запомнили?

- Какие задания показались трудными? Лёгкими? (можно отметить на полях)

- Какие цели поставим на следующие уроки?

- Кто собой сегодня доволен? А кто не очень?

О Ц Е Н К И


(п р е з е н т а ц и я М О Л О Д Ц Ы)

- Спасибо за активную работу.

Ответы детей

Домашнее задание


- Если хочется №69 в тетради с печатной основой.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Деление. Название компонентов"

Автор: Бахтиярова Гульсия Басыровна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 251978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему Названия компонентов и результата деления + презентация "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-dielieniia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "118323"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413110349"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Названия чисел в записях действий""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "308784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458663540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по теме "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_tiemie_znakomstvo_s_dieistviiem_dielieniia_znak_dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "391577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487053146"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства