kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Деление многозначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закренления знаний соответствует требованиям ФГОС. На уроке отрабатываются навыки деления многозначных чисел на однозначные с помощью алгоритма деления. На уроке используются разные формы работы, что позволяет каждому ученику справится с заданиями. Используются карточки с разными уровнями сложности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Деление многозначного числа на однозначное" »

МОКУ Малиновская СОШ









Конспект урока по математике
в 4 классе

«Деление многозначного числа на однозначное»











подготовила

учитель начальных классов

Петрушкевич Лидия Васильевна

Учитель начальных классов

первой категории








Урок по математике по теме

«Деление многозначного числа на однозначное».

Цель урока: повторить алгоритм деления и закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.


Задачи:

Образовательные:

1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;

решать задачи изученных видов;

закреплять умение определять количество цифр в частном


Развивающие:

Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор.

Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.


Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.


Тип урока: урок закрепления знаний


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

Ребята, девиз нашего урока таков.

Я пришёл сюда учится,

Не лениться, а трудится!

Только тот, кто много знает,

В жизни что- то достигает!

Открываем тетради и записываем число. 19.12.13 классная работа


II. Устный счёт:

(во время устного счёта два ученика работают по карточкам)

Карточка 1.


Реши уравнение: х – 290 = 470 + 230


Карточка 2.


Реши уравнение: х : 8 = 130 + 270


1. Расставьте числа в порядке возрастания: 111, 63250, 4362, 552671, 503, 32

2. Сосчитай устно.

Учитель на карточках показывает примеры, дети устно решают, если

правильно, то на обратной стороне учитель показывает правильный

ответ.

106 • 6 840 : 8 112 • 5 140 • 3

311 • 2 303 • 3 6000 : 10

3. Определите количество цифр в частном. Что нужно сделать для этого? (Определить неполное делимое)


940 : 4, 7395 : 3, 456 : 8, 7239 : 9, 5635 : 7, 8172 : 4 (доска)

ΙΙΙ. Работа над темой урока. Постановка проблемы.

- Кто из вас знает что обозначает слово «АЛГОРИТМ»?

(Определенный порядок действий для достижения результата)

А как на уроке математики мы можем использовать алгоритм?

(При делении)


Сегодня на уроке мы с вами будем отрабатывать навыки деления по алгоритму, а так же решать задачи.


Вспомним алгоритм деления на однозначное число.

  1. выделяем неполное делимое.

  2. определяем количество цифр в частном.

  3. делением находим цифру частного

  4. узнаем сколько разделили

  5. находим остаток (должен быть меньше делителя)

  6. Образуем следующее неполное делимое.


1. Решение у доски с объяснением: первым – учитель, далее – дети.

13410:3 54036:6

(Ответы : 4470, 9006)

Выполняют № 436, стр.85 с объяснением

IV. Физкультминутка.

2. Решение задачи: стр.85, №438 (1)



Длина 1 рулона

Количество рулонов

Длина всех рулонов

1-я комната


?(одинаковая)

4


?

?


108 м

2-я комната

5

?

(Составления программы решения под руководством учителя.)

- О чём говорится в задаче?

- Что такое 108 м ?(длина всех обоев)

- Сколько рулонов пошло на 1 комнату? На 2 комнату?

- Что можно сказать о длине обоев в рулоне?

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

(мы не знаем длину обоев в одном рулоне)

1) 108 : (4 + 5) = 12 (м) – длина одного рулона.

2) 4 · 12 = 48 (м) – пошло на 1 комнату.

3) 5 · 12 = 60 (м) – пошло на вторую комнату.

Ответ: 48 метров, 60 метров.

V. Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа.

- на ваших столах лежат карточки с самостоятельной работой. Хотите ее выполнить?

- Сможете? Почему вы так уверены? – (Да. Потому, что мы знаем таблицу умножения, алгоритмы, можем их применять….)

( На столах у детей карточки с разноуровневыми заданиями .

Вверху ** или *** .

- Чем отличаются карточки? (уровнем сложности).

- Выберите себе работу по уровню сложности и выполните самостоятельно задания.


** ***

4 700 ·5 411 258 : 3

34 472 : 8 6 · 3 374 : 2

7049 : 7 1768 : 8


Задания на другой карточке вы можете по желанию сделать дома и сдать учителю на следующий урок.


VI. Итог урока

- Наш урок подходит к концу. Вспомните, с каких слов мы начали урок?

- Довольны ли вы своей работой?

– - Что мы делали на сегодняшнем уроке?

(Делили многозначное число на однозначное в столбик.)

-Я передаю вам памятку с алгоритмом, давайте проведем проверку:

  • Научились находить первое неполное делимое?

  • Научились определять количество цифр в частном?

  • Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?

- Что вам понравилось?

Домашнее задание: стр.85 № 440(1 строка), № 439.








1. Выделяем неполное делимое.

2. Определяем количество цифр в частном.

3. Делением находим цифру частного

4. Узнаем, сколько разделили

5. Находим остаток (должен быть меньше делителя)

6. Образуем следующее неполное делимое.

** ***

4 700 ·5 411 258 : 3

34 472 : 8 6 · 3 374 : 2

7049 : 7 1768 : 8


** ***

4 700 ·5 411 258 : 3

34 472 : 8 6 · 3 374 : 2

7049 : 7 1768 : 8


** ***

4 700 ·5 411 258 : 3

34 472 : 8 6 · 3 374 : 2

7049 : 7 1768 : 8


** ***

4 700 ·5 411 258 : 3

34 472 : 8 6 · 3 374 : 2

7049 : 7 1768 : 8


** ***

4 700 ·5 411 258 : 3

34 472 : 8 6 · 3 374 : 2

7049 : 7 1768 : 8


** ***

4 700 ·5 411 258 : 3

34 472 : 8 6 · 3 374 : 2

7049 : 7 1768 : 8


** ***

4 700 ·5 411 258 : 3

34 472 : 8 6 · 3 374 : 2

7049 : 7 1768 : 8


** ***

4 700 ·5 411 258 : 3

34 472 : 8 6 · 3 374 : 2

7049 : 7 1768 : 8


** ***

4 700 ·5 411 258 : 3

34 472 : 8 6 · 3 374 : 2

7049 : 7 1768 : 8


** ***

4 700 ·5 411 258 : 3

34 472 : 8 6 · 3 374 : 2

7049 : 7 1768 : 8


Карточка 1.


Реши уравнение: х – 290 = 470 + 230





Карточка 2.


Реши уравнение: х : 8 = 130 + 270














106 • 6 840 : 8 112 • 5 140 • 3

311 • 2 303 • 3 6000 : 10




111, 63 250, 4362, 552 671, 503, 32




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока на тему "Деление многозначного числа на однозначное"

Автор: Петрушкевич Лидия Васильевна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Письменное деление многозначного числа на однозначное"
    ["seo_title"] => string(55) "pismennoe_delenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe"
    ["file_id"] => string(6) "655116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1724148247"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_po_teme_pismennye_priemy_deleniia_mnogoznac"
    ["file_id"] => string(6) "492528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545664358"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока. "Деление многозначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokadielieniiemnoghoznachnoghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "314173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459621481"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Письменное деление многозначного числа на однозначное число. Повторение»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_4_klasse_po_teme_pismennoe_delenie_mnog"
    ["file_id"] => string(6) "532757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576749779"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока на тему "Деление многозначных чисел на двузначные числа" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-dvuznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "231404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442492884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства