МОКУ Малиновская СОШ
Конспект урока по математике в 4 классе«Деление многозначного числа на однозначное»
подготовила
учитель начальных классов
Петрушкевич Лидия Васильевна
Учитель начальных классов
первой категории
Урок по математике по теме
«Деление многозначного числа на однозначное».
Цель урока: повторить алгоритм деления и закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.
Задачи:
Образовательные:
1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;
решать задачи изученных видов;
закреплять умение определять количество цифр в частном
Развивающие:
Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор.
Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.
Тип урока: урок закрепления знаний
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
Ребята, девиз нашего урока таков.
Я пришёл сюда учится,
Не лениться, а трудится!
Только тот, кто много знает,
В жизни что- то достигает!
Открываем тетради и записываем число. 19.12.13 классная работа
II. Устный счёт:
(во время устного счёта два ученика работают по карточкам)
Карточка 1.
Реши уравнение: х – 290 = 470 + 230
Карточка 2.
Реши уравнение: х : 8 = 130 + 270
1. Расставьте числа в порядке возрастания: 111, 63250, 4362, 552671, 503, 32
2. Сосчитай устно.
Учитель на карточках показывает примеры, дети устно решают, если
правильно, то на обратной стороне учитель показывает правильный
ответ.
106 • 6 840 : 8 112 • 5 140 • 3
311 • 2 303 • 3 6000 : 10
3. Определите количество цифр в частном . Что нужно сделать для этого? (Определить неполное делимое)
940 : 4, 7395 : 3, 456 : 8, 7239 : 9, 5635 : 7, 8172 : 4 (доска)
ΙΙΙ. Работа над темой урока. Постановка проблемы.
- Кто из вас знает что обозначает слово «АЛГОРИТМ»?
(Определенный порядок действий для достижения результата)
А как на уроке математики мы можем использовать алгоритм?
(При делении)
Сегодня на уроке мы с вами будем отрабатывать навыки деления по алгоритму, а так же решать задачи.
Вспомним алгоритм деления на однозначное число.
выделяем неполное делимое.
определяем количество цифр в частном.
делением находим цифру частного
узнаем сколько разделили
находим остаток (должен быть меньше делителя)
Образуем следующее неполное делимое.
1. Решение у доски с объяснением: первым – учитель, далее – дети.
13410:3 54036:6
(Ответы : 4470, 9006)
Выполняют № 436, стр.85 с объяснением
IV . Физкультминутка.
2. Решение задачи: стр.85, №438 (1)
Длина 1 рулона
Количество рулонов
Длина всех рулонов
1-я комната
?(одинаковая)
4
?
?
108 м
2-я комната
5
?
(Составления программы решения под руководством учителя.)
- О чём говорится в задаче?
- Что такое 108 м ?(длина всех обоев)
- Сколько рулонов пошло на 1 комнату? На 2 комнату?
- Что можно сказать о длине обоев в рулоне?
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
(мы не знаем длину обоев в одном рулоне)
1) 108 : (4 + 5) = 12 (м) – длина одного рулона.
2) 4 · 12 = 48 (м) – пошло на 1 комнату.
3) 5 · 12 = 60 (м) – пошло на вторую комнату.
Ответ: 48 метров, 60 метров.
V. Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа.
- на ваших столах лежат карточки с самостоятельной работой. Хотите ее выполнить?
- Сможете? Почему вы так уверены? – (Да. Потому, что мы знаем таблицу умножения, алгоритмы, можем их применять….)
( На столах у детей карточки с разноуровневыми заданиями .
Вверху ** или *** .
- Чем отличаются карточки? (уровнем сложности).
- Выберите себе работу по уровню сложности и выполните самостоятельно задания.
** ***
4 700 ·5 411 258 : 3
34 472 : 8 6 · 3 374 : 2
7049 : 7 1768 : 8
Задания на другой карточке вы можете по желанию сделать дома и сдать учителю на следующий урок.
VI. Итог урока
- Наш урок подходит к концу. Вспомните, с каких слов мы начали урок?
- Довольны ли вы своей работой?
– - Что мы делали на сегодняшнем уроке?
(Делили многозначное число на однозначное в столбик.)
-Я передаю вам памятку с алгоритмом, давайте проведем проверку:
Научились находить первое неполное делимое?
Научились определять количество цифр в частном?
Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?
- Что вам понравилось?
Домашнее задание: стр.85 № 440(1 строка), № 439.
1. Выделяем неполное делимое.
2. Определяем количество цифр в частном.
3. Делением находим цифру частного
4. Узнаем, сколько разделили
5. Находим остаток (должен быть меньше делителя)
6. Образуем следующее неполное делимое.
** ***
4 700 ·5 411 258 : 3
34 472 : 8 6 · 3 374 : 2
7049 : 7 1768 : 8
** ***
4 700 ·5 411 258 : 3
34 472 : 8 6 · 3 374 : 2
7049 : 7 1768 : 8
** ***
4 700 ·5 411 258 : 3
34 472 : 8 6 · 3 374 : 2
7049 : 7 1768 : 8
** ***
4 700 ·5 411 258 : 3
34 472 : 8 6 · 3 374 : 2
7049 : 7 1768 : 8
** ***
4 700 ·5 411 258 : 3
34 472 : 8 6 · 3 374 : 2
7049 : 7 1768 : 8
** ***
4 700 ·5 411 258 : 3
34 472 : 8 6 · 3 374 : 2
7049 : 7 1768 : 8
** ***
4 700 ·5 411 258 : 3
34 472 : 8 6 · 3 374 : 2
7049 : 7 1768 : 8
** ***
4 700 ·5 411 258 : 3
34 472 : 8 6 · 3 374 : 2
7049 : 7 1768 : 8
** ***
4 700 ·5 411 258 : 3
34 472 : 8 6 · 3 374 : 2
7049 : 7 1768 : 8
** ***
4 700 ·5 411 258 : 3
34 472 : 8 6 · 3 374 : 2
7049 : 7 1768 : 8
Карточка 1.
Реши уравнение: х – 290 = 470 + 230
Карточка 2.
Реши уравнение: х : 8 = 130 + 270
106 • 6 840 : 8 112 • 5 140 • 3
311 • 2 303 • 3 6000 : 10
111, 63 250, 4362, 552 671, 503, 32