Тема: «Деление многозначных чисел на двузначные числа»
Планируемые результаты:
Личностные: умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Ученик получит возможность научиться: формулировать тему урока после предварительного обсуждения, определять цель работы, работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки, определять круг своего знания и незнания.
Познавательные УУД:
Ученик получит возможность научиться: добывать информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе моделей, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Ученик получит возможность научиться: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Предметные результаты:
отрабатывать навыки деления многозначных чисел на двузначные и однозначные;
Оборудование:
- карточки с заданиями
1. Реши примеры:
672:42= 1809:67=
660:20= 16761:453=
2. Реши задачу:
Турист преодолел 478км. Первые 3часа он ехал на машине со скоростью 62км/ч, остальную часть пути он проехал на поезде за4часа. С какой скоростью двигался поезд?
В случае затруднения действуй по плану:
- Найди, какое расстояние преодолел турист на машине.
- Найди, какое расстояние осталось преодолеть туристу па поезде.
- Найди скорость движения поезда
* Запиши решение в виде выражения.
3. Реши задачу:
Периметр прямоугольника равен 24см, а его площадь 32см. Определи, чему равна длина и ширина прямоугольника
В случае затруднения действуй по плану:
1. Вспомни формулу площади.
2. Определи, произведение каких чисел дают в ответе 32.
3. Вспомни формулу периметра
4. Подставь в формулу эти числа и проверь правильность получившегося выражения.
- карточки с координатными плоскостями
- карточки «Оцени свою работу»
-Что нового я узнал(а) на уроке?
-Мне было трудно….
- Доволен своей работой потому, что….
Ход урока.
- Оргмомент.
- Постановка задач урока и сообщение темы урока.
- Мы продолжаем тему, начатую ранее. Назовите её.
- Посмотрите на план урока (на доске)
1. Решение уравнений.
2. Решение примеров на деление.
3. Решение задач на движение.
4. Решение задачи на нахождение сторон прямоугольника.
5. Построение фигуры по заданным координатам.
- Что мы должны сегодня повторить?
- Какие задачи вы поставите перед собой?
- Ответ каждого задания – это координата точки будущего рисунка. Только в случаевыполнения всех заданий, мы сможем составить фигуру на ваших координатных плоскостях.
3. Устный счёт.
1. Задания по карточкам «Для счастливчиков»
- Длина прямоугольника 33см, а ширина 2 см. Найди его площадь.
- Реши уравнение: Х • 42=3654
- Реши уравнения: Х: 7= 6 Х• 2 = 92 Х+5=60 Х – 11= 40
2. Задания для класса.
- Х • 200 = 4800 Х : 3 = 32 Х+3=80 Х – 45=50
- Летом засушили 10 кг грибов, что на 5 кг меньше, чем засолили. Сколько кг грибов засолили?
Мы добыли первые координаты нашей фигуры (запись их на доске: (6,6), (4,2), (6,5), (5,1), (8,7), (1, 4), (9, 6), (7, 7), (9,5), (5, 0).)
- Решение примеров (самостоятельно)
672 : 42 660 : 20 1809 : 67 16761 : 453
Кто не ошибся и решил все примеры правильно – отметьте на полях красным кругом. Кто затрудняется и допустил одну ошибку – зелёным. Кто не умеет решать такие примеры – синим.
- Решение задачи на движение самостоятельно.
Турист преодолел 478км. Первые 3часа он ехал на машине со скоростью 62км/ч, остальную часть пути он проехал на поезде за4часа. С какой скоростью двигался поезд?
В случае затруднения действуй по плану:
- Найди, какое расстояние преодолел турист на машине.
- Найди, какое расстояние осталось преодолеть туристу па поезде.
- Найди скорость движения поезда
* Запиши решение в виде выражения (для детей с быстрым темпом работы)
Появились новые координаты: скорости машины и поезда.
Кто решил без подсказки – Красный….
- Решение задачи геометрического характера.
Периметр прямоугольника равен 24см, а его площадь 32см. Определи, чему равна длина и ширина прямоугольника
В случае затруднения действуй по плану:
- Вспомни формулу площади.
- Определи, произведение каких чисел дают в ответе 32.
- Вспомни формулу периметра
- Подставь в формулу эти числа и проверь правильность получившегося выражения.
- Можно ли подобрать другие числа? (16 и 2)
Кто решил без подсказки – красны….
- Какие координаты допишем?
- Построение фигуры.
Отметьте все записанные координаты красными крестиками на координатной плоскости. Получится сердечко.
- Я думаю улыбнулись все, когда увидели, что получилось.
8. Итог урока.
И в завершение урока попытайтесь ответить на вопросы, написанные на карточке.
- Оправданы ли ваши ожидания?
- Кто в классе заслуживает аплодисментов?
9. Домашнее задание.