kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Число и цифра 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели. Познакомить учащихся с числом и цифрой 5, научить записывать новую цифру; продолжить работу по образованию ряда чисел; совершенствовать грамматический строй речи; развивать логическое мышление; воспитывать мотивацию к учению.    

Форма урока: урок - сказка.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись сказки "Колобок", фигурки (герои сказки), индивидуальные карточки, геометрические фигуры, рисунки, картинки, лента чисел 1-5.  

Словарь: первый, второй, третий, четвёртый; плюс, минус.            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Число и цифра 5" »

Конспект урока на тему «Число и цифра 5»

Цели. Познакомить учащихся с числом и цифрой 5, научить записывать новую цифру; продолжить работу по образованию ряда чисел; совершенствовать грамматический строй речи; развивать логическое мышление; воспитывать мотивацию к учению.

Форма урока: урок - сказка.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись сказки "Колобок", фигурки (герои сказки), индивидуальные карточки, геометрические фигуры, рисунки, картинки, лента чисел 1-5.

Словарь: первый, второй, третий, четвёртый; плюс, минус.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Речевая зарядка.

-Какой сейчас будет урок?

-Который это урок?

-Вы любите сказки?

-Отгадайте, из какой сказки этот отрывок? (звучит фрагмент аудиозаписи сказки "Колобок").

  • Назовите героев этой сказки.

2. Повторение пройденного.

а) Работа по карточкам. Ориентировка на листе бумаги.

-Соедините точки по порядку красным карандашом.

.1 .2



.4 .3

  • Какая получится фигура, если ещё соединить точки 1 и 4?

  • Это домик дедушки и бабушки, но чего ему не хватает? (Крыши).

  • Она появится, если вы дополните ряды чисел.

На доске: 1 2 … 4

  1. … 3 4

После выполнения задания каждый ученик получает цветной треугольник и достраивает крышу.

б) Различение геометрических фигур.

  • Итак, жили-были дедушка и бабушка. А как у них появился Колобок?

  • Какой формы он был?

  • Найдите тот Колобок, который испекла бабушка. (Показ рисунков: квадратный Колобок, овальный, круглый, треугольный).

в) Количественный и порядковый счёт в пределах 4.

  • Каких животных встречал Колобок?

  • Какие животные здесь лишние? (На магнитной доске фигурки: ёж, заяц, лиса, медведь, волк).

  • Сколько животных он встретил?

  • Кого он встретил первого? Второго? (Дети выстраивают в нужной последовательности все фигурки).

3.Устный счёт. Игра "Заяц и морковь".

  • Заяц повстречался с Колобком и обещал его пропустить дальше, если мы поможем ему посчитать примеры. Ведь тогда он сможет эти морковки съесть. (На доске морковки, а на них примеры).

1+1 1+2 2+2 1+3 4-2 3-2 4-3 3-1

Учащиеся 3 группы используют палочки.

4. Проблемная ситуация.

  • Кого встретил потом Колобок? (Волка).

  • Волк насобирал корзину шишек и просит помочь их пересчитать.

(Показ корзины с пятью шишками).

Дети считают до четырёх, а дальше затрудняются назвать число.

5. Сообщение темы и цели урока. Объяснение нового.

  • Сегодня вы познакомитесь с новой цифрой 5 (показ). Число пять следует за числом 4.

Учитель демонстрирует ленту чисел 1, 2, 3, 4, 5.

  • Посчитаем хором от 1 до 5.

  • Посчитаем шишки волка.

  • Сколько больших шишек? 4.

  • Сколько маленьких? 1.

  • Чтобы все пересчитать, что надо сделать? (Сложить).

На магнитной доске появляется запись из подвижных цифр: 4+1=5

6. Работа с книгой, страница 117.

  • Назовите цифру (5).

  • После какого числа следует 5?

  • Колобок побежал дальше и увидел птиц (иллюстрации учебника).

  • Посчитайте их. Каких птиц можно увидеть только зимой? (Снегири).

7. Работа с кассами.

  • Найдите цифру 5. Покажите цифру, которая стоит рядом с ней. Назовите её.

  • Посчитаем, показывая цифры от 1 до 5, от 5 до 1 (хором).

8. Пальчиковая гимнастика.

  • Бежит Колобок по дорожке и палочкой пишет какие цифры?

Показ рисунка: на дорожке большие и маленькие цифры 5.

-Из каких элементов они состоят? Все ли они одинаковы по размеру?

-Напишите пальчиком на парте такие же.

-А вдоль дорожки какие деревья растут? Ели.

  • Сделаем упражнение для пальцев "Ёлочка".

Ёлка быстро получается,

если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу), выставляются вперёд.

9. Работа в тетрадях.

  • Колобок писал цифры разного размера, а вы должны написать цифры одинаковые. Каждая цифра живёт в своём доме-клеточке. Она не может выходить за пределы своего жилища.

Показ учителем на доске написания цифры 5.

Письмо в воздухе, на доске цифры 5.

Письмо в тетрадях.

8. Физкультминутка.

-Вместе с Колобком продолжим путь.

В лес густой мы вошли (маршируют),

Появились комары (лёгкое похлопывание по различным участкам тела).

Дальше по лесу шагаем ( маршируют),

И медведя мы встречаем. (раскачивание туловища из стороны в сторону).

Фигурка медведя перемещается на центр доски.

9. Закрепление нового материала.

-Медведь рассказал Колобку, что встречал сегодня в лесу белок (картинка).

-Посчитайте, сколько их было? (Пять).

- Белочки заготавливали себе корм на зиму. Как вы думаете, что они

собирали?

  • Нарисуйте для каждой белочки гриб. Сколько грибов надо нарисовать?

а) Рисование в тетрадях.

  • Кто встретился Колобку после медведя? (Лиса).

  • Хитрая лиса сказала, что отпустит Колобка, если он выполнит её задания. А мы ему поможем в этом?

б) Самостоятельная работа. Работа по книге, страница 120.

  • Каких животных вы видите?

  • Сколько их?

  • Запишите эти цифры в тетрадь.

  • А ещё лиса просит спеть песенку, которую ей пел в сказке Колобок.

  • Как закончилась сказка?

  • Но наш Колобок остался цел, потому, что мы работали дружно и помогли ему выполнить все задания.

10. Итог урока.

  • Сказка закончилась и мы вернулись в класс. С какой цифрой мы познакомились?

  • После какого числа идёт число 5?

  • Посчитаем хором от 1до5.

Литература.

1.Капустина, Г.М. Коррекционные приёмы обучения младших школьников математике. \\Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.-2005, №2, с.63-72.

2.Лёвина, С.А. Физкультминутки. \ С.А.Лёвина, С.И.Тукачёва.-Волгоград.:Учитель,2005.-68с.

3. Хилько, А.А. Математика. Учебник для 1 класса коррекционных образовательных учреждений 8 вида \ А.А.Хилько. - М.: Просвещение,2000.-288с.

4.Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.\В.В.Цвынтарный.-Спб.: Лань, 1997.-46с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Число и цифра 5"

Автор: Запольских Ольга Яковлевна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 183013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект на тему «Число и цифра 3»"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_na_temu_chislo_i_tsifra_3"
    ["file_id"] => string(6) "582079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622422330"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Конспект уроку "
    ["seo_title"] => string(15) "konspiekt-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "109208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404214496"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики "Число и цифра 3. Сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_3_sravnieniie_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "347291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475509058"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект на тему "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-na-tiemu-chislo-i-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "111677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407761752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства