- Приведем себя в состояние равновесия и скажем: Мы все знаем
Мы все умеем
У нас все получится.
- Тема нашего урока: «Проценты». На уроке мы будем виртуально покупать компьютер.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
- А теперь давайте сформулируем цели урока. (показываю)
Так как на уроке мы будем работать в группах, то мы воспитываем дисциплинированность, чувства товарищества, взаимопомощи.
- Для работы нам понадобится листок учета, вы будете себя оценивать после каждого этапа.(показываю) По вертикали – отметки, по горизонтали – этапы урока. После каждого этап вы оцениваете и ставите жирную точку напротив соответствующей отметки.
Написали фамилию, имя на листке учета.
- Открыли тетради, записали число и тему урока.
2. Устная работа.
- В кабинет математики решили купить новый компьютер!
- А для чего нужен компьютер?
- Мы сразу решили узнать сколько будет стоить наша мечта – наш классный компьютер.
- Давайте вспомним из чего же состоит компьютер?
- В рекламной газете стояла цена на системный блок, но там предлагался еще и отрезной купон на скидку. Купон дает скидку 5 %.
- Прежде чем решить эту эадачу, вспомним теорию: что такое процент и как определяется процент от числа. А помогут нам в этом герои из мультфильма «Смешарики».
Назовите вашего любимого героя. Лиза – Совунья
Таня – Ежик
Лера – Кар-Карыч
Серафима - Пин
Оксана – Лосяш.
- Следующее задание по уровню сложности. Зеленый полегче, голубой – посложнее. Каждый для себя выбирает уровень сложности и выполняет задание.
Решили, поменялись тетрадями и проверили. Оценили себя и зафиксировали в листке учета.
3. Формирование умений и навыков.
- А теперь вычисляем стоимость системного блока. ( 1 человек решает у доски)
- Я увидела, что несколько человек решило другим способом ( открываю, 2 вариантом решила Ксюша, а некоторые решили первым. )
Разбираем 1 вариант: 1 действие – находим стоимость системного блока с учетом скидки
Что делают 2 действием? ( переводят проценты в десятичную дробь)
А дальше находим стоимость системного блока.
- Что нам еще нужно купить кроме системного блока?
- Определяем стоимость монитора с учетом скидки. (работа в группах) Решаем двумя способами.
Проверяем: Сколько стоит монитор с учетом скидки? (5880)
Молодцы. А теперь проверим решение. (открываю)
Оценили себя.
- Определяем стоимость колонок.
Как вы думаете цена колонок будет больше, чем 600 рублей? (да)
Как будем находить стоимость колонок без скидок?
(1действие – сколько процентов без скидки
2 действие – Переводим в десятичную дробь
3 действие – Находим стоимость
Чему равна стоимость колонок? (625) Давайте проверим.
- Определяем стоимость всей покупки:
Какова стоимость системного блока? (показываю)
Какова стоимость монитора?
Сколько рублей стоят колонки?
Определим стоимость всей покупки.
Сколько рублей у вас получилось? (29280)
Оценили себя!
- Физкультминутка.
- Так как всей суммы у нас сразу нет нам предложили кредит на следующих условиях: 50% от стоимости покупок нам нужно оплатить сразу, а остальную сумму выплатить равными долями в течении 12 месяцев.
- 50% что означает? (половина)
- Как вычислить размер первой оплаты? Записали решение в тетради. Проверяем.
- Определяем размер ежемесячных выплат равными долями для погашения кредита в течение 12 месяцев.
Как найдем размер ежемесячных выплат? ( : на 12) Записали решение.
Оценили себя.
- А теперь подведем итоги наших покупок.
4. Итог урока.
Давайте вспомним какие цели перед нами стояли. (показываю, прочитали вслух)
Достигли ли мы этих целей?
Давайте подведем итоги урока (открываю и читаю)
На следующем уроке мы продолжим решать задачи по данной теме.
5. Домашнее задание.
Оцените числом, на сколько процентов вы сегодня работали на уроке и сдайте мне листы.