kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математике в 5 классе по теме "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Закрепление  знаний, умений и навыков по теме: «Проценты».
  •  Формирование умений решать задачи на нахождение процента от числа разными способами.
  • Развитие интереса к предмету, памяти, внимания. 
  •  Воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства товарищества, взаимопомощи.
  •  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математике в 5 классе по теме "Проценты" »

Урок математики в 5 классе

Тема: Проценты.

Цели урока:

  • Закрепление знаний, умений и навыков по теме: «Проценты».

  • Формирование умений решать задачи на нахождение процента от числа разными способами.

  • Развитие интереса к предмету, памяти, внимания.

  • Воспитание дисциплинированности, аккуратности, чувства товарищества, взаимопомощи.



Ход урока.

1. Организационный момент.

- Приведем себя в состояние равновесия и скажем: Мы все знаем

Мы все умеем

У нас все получится.

- Тема нашего урока: «Проценты». На уроке мы будем виртуально покупать компьютер.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- А теперь давайте сформулируем цели урока. (показываю)

Так как на уроке мы будем работать в группах, то мы воспитываем дисциплинированность, чувства товарищества, взаимопомощи.



- Для работы нам понадобится листок учета, вы будете себя оценивать после каждого этапа.(показываю) По вертикали – отметки, по горизонтали – этапы урока. После каждого этап вы оцениваете и ставите жирную точку напротив соответствующей отметки.

Написали фамилию, имя на листке учета.

- Открыли тетради, записали число и тему урока.



2. Устная работа.

- В кабинет математики решили купить новый компьютер!

- А для чего нужен компьютер?

- Мы сразу решили узнать сколько будет стоить наша мечта – наш классный компьютер.

- Давайте вспомним из чего же состоит компьютер?



- В рекламной газете стояла цена на системный блок, но там предлагался еще и отрезной купон на скидку. Купон дает скидку 5 %.

- Прежде чем решить эту эадачу, вспомним теорию: что такое процент и как определяется процент от числа. А помогут нам в этом герои из мультфильма «Смешарики».

Назовите вашего любимого героя. Лиза – Совунья

Таня – Ежик

Лера – Кар-Карыч

Серафима - Пин

Оксана – Лосяш.



- Следующее задание по уровню сложности. Зеленый полегче, голубой – посложнее. Каждый для себя выбирает уровень сложности и выполняет задание.

Решили, поменялись тетрадями и проверили. Оценили себя и зафиксировали в листке учета.



3. Формирование умений и навыков.

- А теперь вычисляем стоимость системного блока. ( 1 человек решает у доски)

- Я увидела, что несколько человек решило другим способом ( открываю, 2 вариантом решила Ксюша, а некоторые решили первым. )

Разбираем 1 вариант: 1 действие – находим стоимость системного блока с учетом скидки

Что делают 2 действием? ( переводят проценты в десятичную дробь)

А дальше находим стоимость системного блока.



- Что нам еще нужно купить кроме системного блока?



- Определяем стоимость монитора с учетом скидки. (работа в группах) Решаем двумя способами.

Проверяем: Сколько стоит монитор с учетом скидки? (5880)

Молодцы. А теперь проверим решение. (открываю)

Оценили себя.



- Определяем стоимость колонок.

Как вы думаете цена колонок будет больше, чем 600 рублей? (да)

Как будем находить стоимость колонок без скидок?

(1действие – сколько процентов без скидки

2 действие – Переводим в десятичную дробь

3 действие – Находим стоимость

Чему равна стоимость колонок? (625) Давайте проверим.



- Определяем стоимость всей покупки:

Какова стоимость системного блока? (показываю)

Какова стоимость монитора?

Сколько рублей стоят колонки?

Определим стоимость всей покупки.

Сколько рублей у вас получилось? (29280)

Оценили себя!



- Физкультминутка.



- Так как всей суммы у нас сразу нет нам предложили кредит на следующих условиях: 50% от стоимости покупок нам нужно оплатить сразу, а остальную сумму выплатить равными долями в течении 12 месяцев.

- 50% что означает? (половина)

- Как вычислить размер первой оплаты? Записали решение в тетради. Проверяем.



- Определяем размер ежемесячных выплат равными долями для погашения кредита в течение 12 месяцев.

Как найдем размер ежемесячных выплат? ( : на 12) Записали решение.

Оценили себя.

- А теперь подведем итоги наших покупок.



4. Итог урока.

Давайте вспомним какие цели перед нами стояли. (показываю, прочитали вслух)

Достигли ли мы этих целей?

Давайте подведем итоги урока (открываю и читаю)

На следующем уроке мы продолжим решать задачи по данной теме.



5. Домашнее задание.

Оцените числом, на сколько процентов вы сегодня работали на уроке и сдайте мне листы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математике в 5 классе по теме "Проценты"

Автор: Хоменко Юлия Геннадьевна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики по теме: "Задачи на смеси и сплавы" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-smiesi-i-splavy-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412870165"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математике по сингапурской технологии "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-singhapurskoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "146976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419279845"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики в 5 классе "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-v-5-klassie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "169498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423414385"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карата урока по математике. Тема: проценты."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karata_uroka_po_matiematikie_tiema_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "409354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492246438"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока математики в 6 классе Формирование функциональной (математической) грамотности"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_formirovanie_funktsionalnoi_matematicheskoi"
    ["file_id"] => string(6) "618328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669297345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства