Конспект урока математики во 2 классе "Вычитание вида 40-8"
Конспект урока математики во 2 классе "Вычитание вида 40-8"
Урок изучения нового материала.Учебник М.И. Моро "Математика 2" ( УМК "Школа России"). На уроке используется системно-деятельностный подход. Основными задачами являются:1.формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания; 2. развитие умения анализировать, обобщать, развитие внимания, памяти, логического мышления;3.воспитание интереса к математике
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.
УУД, формируемые на уроке:
- личностные:
развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
- коммуникативные:
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- познавательные:
умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,
умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения учебно – познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи;
- регулятивные:
обучение планированию, прогнозированию, контролю, коррекции и оценке своих действий учащимися.
Оборудование и технические средства обучения: автоматизированное место учителя, доска Smart Board.
-Ниф-Ниф и Нуф –Нуф говорят»Нам совсем не нужна математика», а Наф-Наф …
-Ребята, а нужна ли нам математика?
-Чему она нас может научить?
Где встречается?
-Составьте математические задачи.
-Давайте вспомним сказку и подумаем, может ли пригодиться героям математика?
-Пригласим к нам на урок героев.
-Давайте с помощью наших математических знаний построить героям дом.
-А с чего начинаем строить дом?
Анализ и разрешение житейских ситуаций.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Вычисли выражения:
10-2 10-9 10-7 10-6 10-8 10-1 10-3 10-4
2)Разложи на сумму удобных слагаемых
3)Разложи на удобные слагаемые
4) Выполни вычисления, вспомнив письменный и устный прием сложения и вычитания:
96-12 24+64
63+7
-Установите связь между компонентами действия сложения и вычитания в последнем выражении.
Использование приобретенных математических знаний.
Выполнение устных арифметических действий.
Анализ и интерпретация данных. Построение рассуждения.
Запись и выполнение алгоритма. Применение математических знаний для решения учебной задачи.
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Постановка учебной задачи.
- Найдите значение получившегося выражения, решив письменно.
-Почему нет ответов?
-У вас возникло затруднение?
-Почему?
-Чем не похоже данное выражение на остальные?
- Какова цель нашего урока?
-А тема?
Анализ объекта, осуществление сравнений, выделение общего и различного, осуществление классификации, установление аналогии.
Целеполагание
Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели.
Принимают цель учебной деятельности
Построение проекта выхода из затруднения.
-Вспомним алгоритм.
-Можем ли мы вычесть из 0?
-Нам на помощь придет устный прием вычитания. Что сделали с числом 70 в устном приеме.
-Можем ли в письменном приеме тоже взять 1 десяток? Где?
-А чтобы не забыть, что взяли 1 десяток, ставят точку.
-1 десяток это сколько единиц?
-Из 10 можем вычесть 7?
-Что делам с десятками?
-Последний пункт нашего алгоритма?
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Создают алгоритм деятельности при решении проблем
Построение логической цепи рассуждений
Первичное закрепление во внешней речи
1)-Итак, ребята, давайте составим алгоритм нашего вычисления. (на доске)
2)Физкультминутка
3)Работа по учебнику с. 18 . Закрепление приема
4) Вычисление выражений с комментированием ( у доски) с. 18, №1
73+7 80-7 56+4 90-9
5) Герои внимательно слушали и решили сами выполнить вычисления. Проверьте .
Строительство алгоритма.
Построение рассуждений.
Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий
Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-А теперь посмотрим, как вы выполните вычисления выражений. Те, кто считает, что хорошо усвоил данный прием вычитания, возьмет задание на красном листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание на зеленом листе.
-Проверьте правильность выполнения, используя лист проверки.
-Оцените правильность и трудность.
-Кто справился с заданием?
-Кому трудно было?
-В чем трудность?
Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.
Построение логической цепи рассуждений. Осознанное строительство высказывания.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Включение в систему знаний и повторение
-Теперь наши новые знания применим в других заданиях. Учебник с.18, №3.
-Прочитайте задачу.
-Что нам известно в задаче?
Сколько было денег?
-Сколько потратила?
-Станет больше или меньше денег?
В паре составьте решение этой задачи?
-Решите разными способами.
-Запишите наиболее эффективное решение.?
-Какие решения вы записали?
-Какое наиболее эффективное решение ?
Смысловое чтение, извлечение информации в соответствии с целью
Анализ текста задачи
Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств.
Установление отношений между данными и вопросом
Планирование хода решения задачи.
прогнозирование
Осуществление плана решения (запись решения задачи).
Решение задачи разными способами.
Решение и выбор наиболее эффективного.
Выслушивание и понимание партнера, планирование и согласованное выполнение совместной деятельности, Взаимный контроль действия друг друга и умение договариваться.
Проверка и оценка решения задачи
Рефлексия деятельности
-Какую цель ставили?
-Удалось ли вам её решить?
-Расскажите о своем открытии?
-Выразите свое отношение к уроку.
-Как вы думаете, к какому мнению пришли герои?
-Каков результат работы?
-Ребята, я довольна вашей работой. Очень мне понравились, как работали…
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности