kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе "Вычитание вида 40-8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.Учебник М.И. Моро "Математика 2" ( УМК "Школа России"). На уроке используется системно-деятельностный подход.  Основными задачами являются:1.формирование  умения самостоятельно строить и применять новые знания; 2. развитие умения анализировать, обобщать, развитие внимания, памяти, логического мышления;3.воспитание интереса к математике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе "Вычитание вида 40-8" »


Перемиловская муниципальная средняя общеобразовательная школа

Шуйского района Ивановской области


Конспект урока математики

во 2 классе на тему:

« Письменный прием вычитания вида 40-8»


Педагог: Большова Н.В.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: познакомить с приемами вычислений вида 40-8;

Задачи:

-формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания,

-развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;

-воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.


УУД, формируемые на уроке:

- личностные:

развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

- коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- познавательные:

умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения учебно – познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи;

- регулятивные:

обучение планированию, прогнозированию, контролю, коррекции и оценке своих действий учащимися.

Оборудование и технические средства обучения: автоматизированное место учителя, доска Smart Board.

Наглядные пособия: презентация в программе Smart Notebook, опорный сигнал.

Рабочие материалы для обучающихся: цветные листы с дифференцированными заданиями, листы-проверки, индивидуальный раздаточный цифровой материал

Учебник: М.И.Моро «Математика 2» (УМК «Школа России»)

№п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Самоопределение к деятельности

Прозвенел звонок, начинается урок.

Будем мы опять сегодня

Считать, решать, смекать.


-Приглашаю вас на урок математики.

Ребята, я слышу чью-то песенку.

-Давайте послушаем. Кто это?

-Да, это 3 поросенка. А как их зовут?

-Давайте послушаем о чем они разговаривают?

-Ниф-Ниф и Нуф –Нуф говорят»Нам совсем не нужна математика», а Наф-Наф …


-Ребята, а нужна ли нам математика?

-Чему она нас может научить?

Где встречается?

-Составьте математические задачи.

-Давайте вспомним сказку и подумаем, может ли пригодиться героям математика?

-Пригласим к нам на урок героев.

-Давайте с помощью наших математических знаний построить героям дом.

-А с чего начинаем строить дом?






Анализ и разрешение житейских ситуаций.


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.


  1. Вычисли выражения:

10-2 10-9 10-7 10-6 10-8 10-1 10-3 10-4

2)Разложи на сумму удобных слагаемых



3)Разложи на удобные слагаемые



4) Выполни вычисления, вспомнив письменный и устный прием сложения и вычитания:

96-12 24+64

63+7

-Установите связь между компонентами действия сложения и вычитания в последнем выражении.


Использование приобретенных математических знаний.


Выполнение устных арифметических действий.

Анализ и интерпретация данных. Построение рассуждения.




Запись и выполнение алгоритма. Применение математических знаний для решения учебной задачи.


осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме


Постановка учебной задачи.

- Найдите значение получившегося выражения, решив письменно.

-Почему нет ответов?

-У вас возникло затруднение?

-Почему?

-Чем не похоже данное выражение на остальные?

- Какова цель нашего урока?

-А тема?

Анализ объекта, осуществление сравнений, выделение общего и различного, осуществление классификации, установление аналогии.

Целеполагание

Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели.

Принимают цель учебной деятельности


Построение проекта выхода из затруднения.

-Вспомним алгоритм.

-Можем ли мы вычесть из 0?

-Нам на помощь придет устный прием вычитания. Что сделали с числом 70 в устном приеме.

-Можем ли в письменном приеме тоже взять 1 десяток? Где?

-А чтобы не забыть, что взяли 1 десяток, ставят точку.

-1 десяток это сколько единиц?

-Из 10 можем вычесть 7?

-Что делам с десятками?

-Последний пункт нашего алгоритма?


Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.


Создают алгоритм деятельности при решении проблем


Построение логической цепи рассуждений


Первичное закрепление во внешней речи

1)-Итак, ребята, давайте составим алгоритм нашего вычисления. (на доске)

2)Физкультминутка

3)Работа по учебнику с. 18 . Закрепление приема

4) Вычисление выражений с комментированием ( у доски) с. 18, №1

73+7 80-7 56+4 90-9


5) Герои внимательно слушали и решили сами выполнить вычисления. Проверьте .



Строительство алгоритма.



Построение рассуждений.



Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий



Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-А теперь посмотрим, как вы выполните вычисления выражений. Те, кто считает, что хорошо усвоил данный прием вычитания, возьмет задание на красном листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание на зеленом листе.

-Проверьте правильность выполнения, используя лист проверки.



-Оцените правильность и трудность.

-Кто справился с заданием?

-Кому трудно было?

-В чем трудность?

Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Построение логической цепи рассуждений. Осознанное строительство высказывания.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.




Включение в систему знаний и повторение

-Теперь наши новые знания применим в других заданиях. Учебник с.18, №3.


-Прочитайте задачу.

-Что нам известно в задаче?

Сколько было денег?

-Сколько потратила?

-Станет больше или меньше денег?



В паре составьте решение этой задачи?


-Решите разными способами.



-Запишите наиболее эффективное решение.?


-Какие решения вы записали?

-Какое наиболее эффективное решение ?





Смысловое чтение, извлечение информации в соответствии с целью

Анализ текста задачи

Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств.

Установление отношений между данными и вопросом



Планирование хода решения задачи.

прогнозирование

Осуществление плана решения (запись решения задачи).

Решение задачи разными способами.

Решение и выбор наиболее эффективного.

Выслушивание и понимание партнера, планирование и согласованное выполнение совместной деятельности, Взаимный контроль действия друг друга и умение договариваться.

Проверка и оценка решения задачи


Рефлексия деятельности

-Какую цель ставили?

-Удалось ли вам её решить?

-Расскажите о своем открытии?

-Выразите свое отношение к уроку.

-Как вы думаете, к какому мнению пришли герои?

-Каков результат работы?


-Ребята, я довольна вашей работой. Очень мне понравились, как работали…

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики во 2 классе "Вычитание вида 40-8"

Автор: Большова Наталья Валентиновна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики в 1 классе с учётом ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-s-uchiotom-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "157891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421667075"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в  2-4 классах на башкирском языке "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-2-4-klassakh-na-bashkirskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "235211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443630249"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства