Образовательные: Закрепление умений нахождения площади фигур и работы с различными единицами измерения площадей; Применение имеющихся знаний и умений в новой ситуации для решения прикладных задач.
Воспитательные: Формирование организованности, самостоятельности, дисциплинированности, желания и умения помогать товарищам, уважения к людям труда, экономически осознанного отношения к труду.
Развивающие: Формирование ранней профессионализации, универсальных учебных действий, логического мышления, умений преодолевать трудности при решении задач, развитие любознательности.
Правила качественной работы
Организованность рабочего места
Дисциплинированность
Оказание помощи товарищам
Умение преодолевать трудности
Ход урока:
I. Актуальность. Сегодня мы с вами вместе будем строить дом. При строительстве жилого дома познакомимся с различными профессиями, и везде нам будет помогать математика.
Первое, что должны сделать при строительстве дома, - это закладка фундамента и возведение внешних стен.
Второе - внутренняя отделка дома.
Третье - после окончания строительства мы благоустроим территорию, прилежащую к дому.
Для того, чтобы выполнить каждый этап работы, нам необходимо сменить несколько профессий и решить различные задачи. Какие же конкретно знания нам сегодня будут нужны?
Задание: Вычислите следующие примеры (устно) и впишите зашифрованное слово в пустые клетки.
16 5 2. 130+75 3. 300 20
И.70; П. 80; Т. 90. К.195; С. 215; Л. 205. О. 15; А. 150; В. 30.
4. 148 70 5. 250 2 6. 300 100
Ш. 88; Щ. 78; Ч. 68. О.400; А.500; Е. 700. М.30; Д. 3; Л. 200
7. 138+32
В.160; Ь 170; Д. 150.
II. Работа в группах
Группа каменщиков
Задача 1.
При строительстве дома используются керамические кирпичи размерами 25см,12см, 6см. Сколько кирпичей потребуется на возведение одной внешней стены размерами 3м, 12 м. и толщиной 25см.? (5000 кирпичей)
Группа маляров
Задача 2.
Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Длина комнаты 6 м, ширина - 4м, высота-3м. В комнате имеется окно площадью 4кв. м. Необходимо покрасить стены комнаты. Определите, сколько килограммов краски потребуется для этого, если на 1 кв. м. площади необходимо 120г. краски. Сколько банок красок массой 3 кг каждая необходимо купить малярам? (6кг. 700г. 3 банки)
Группа дорожных строителей
Задача 3.
Перед жилым домом необходимо заасфальтировать участок (рис.). Определите его площадь (55 кв. м
IIIРазминка для ума.
1. Вставить недостающее число
2. Задачи на внимание
1. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (2)
2. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? (2)
3. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов? (3)
4. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге? (2кг)
5. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене? (0)
6. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)
IV. Расчёт материальных средств.
Группа экономистов
Задача 4.
Найдите стоимость работ по возведению кирпичной стены, если стоимость одного кирпича 10 рублей, а стоимость работ каменщика – 350 рублей за 1 кв. м.(62000р.)
Задача 5
Подсчитайте стоимость покраски комнаты, если цена 1 банки краски 100 рублей, стоимость работы маляра -200 рублей за 1кв.м. (11500 р.)
Задача 6.
Определите стоимость асфальтового покрытия, если стоимость 1кв. м. – 500 рублей. (27500р.)
V.Повышение профессиональной квалификации. Найти площадь предоставленной фигуры (индивидуально).
VI. Рефлексия
Продолжи фразу:
Сегодня на уроке …
Теперь я знаю
Мне на уроке …
VII. Домашнее задание: Вырезать из плотной бумаги равнобедренный треугольник, трапецию и найти площади данных фигур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики: " Вместе строим дом". »
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Надыма»
Вместе строим дом
Разработка урока математики в 5а классе
Форма: групповая работа
Автор: Жиденкова Ольга Андреевна,
учитель математики
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 2 г. Надыма»
Надым – 2014
Тема: Вместе строим дом
Цели:
Образовательные: Закрепление умений нахождения площади фигур и работы с различными единицами измерения площадей; Применение имеющихся знаний и умений в новой ситуации для решения прикладных задач.
Воспитательные: Формирование организованности, самостоятельности, дисциплинированности, желания и умения помогать товарищам, уважения к людям труда, экономически осознанного отношения к труду.
Развивающие: Формирование ранней профессионализации, универсальных учебных действий, логического мышления, умений преодолевать трудности при решении задач, развитие любознательности.
Правила качественной работы
Организованность рабочего места
Дисциплинированность
Оказание помощи товарищам
Умение преодолевать трудности
Ход урока:
I. Актуальность. Сегодня мы с вами вместе будем строить дом. При строительстве жилого дома познакомимся с различными профессиями, и везде нам будет помогать математика.
Первое, что должны сделать при строительстве дома, - это закладка фундамента и возведение внешних стен.
Второе - внутренняя отделка дома.
Третье - после окончания строительства мы благоустроим территорию, прилежащую к дому.
Для того чтобы выполнить каждый этап работы, нам необходимо сменить несколько профессий и решить различные задачи. Какие же конкретно знания нам сегодня будут нужны?
Задание: Вычислите следующие примеры (устно) и впишите зашифрованное слово в пустые клетки.
165 2. 130+75 3. 30020
И.70; П. 80; Т. 90. К.195; С. 215; Л. 205. О. 15; А. 150; В. 30.
4. 14870 5. 2502 6. 300100
Ш. 88; Щ. 78; Ч. 68. О.400; А.500; Е. 700. М.30; Д. 3; Л. 200
7. 138+32
В.160; Ь 170; Д. 150.
II. Работа в группах
Группа каменщиков
Задача 1.
При строительстве дома используются керамические кирпичи размерами 25см,12см, 6см. Сколько кирпичей потребуется на возведение одной внешней стены размерами 3м, 12 м. и толщиной 25см.? (5000 кирпичей)
Группа маляров
Задача 2.
Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Длина комнаты 6 м, ширина - 4м, высота-3м. В комнате имеется окно площадью 4кв. м. Необходимо покрасить стены комнаты. Определите, сколько килограммов краски потребуется для этого, если на 1 кв. м. площади необходимо 120г. краски. Сколько банок красок массой 3 кг каждая необходимо купить малярам? (6кг. 700г. 3 банки)
Группа дорожных строителей
Задача 3.
Перед жилым домом необходимо заасфальтировать участок (рис.). Определите его площадь (55 кв. м.)
2м 2м
7м
III Разминка для ума.1. Вставить недостающее число
2. Задачи на внимание
1. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (2)
2. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? (2)
3. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов? (3)
4. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге? (2кг)
5. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене? (0)
6. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)
IV. Расчёт материальных средств.
Группа экономистов
Задача 4.
Найдите стоимость работ по возведению кирпичной стены, если стоимость одного кирпича 10 рублей, а стоимость работ каменщика – 350 рублей за 1 кв. м.(62000р.)
Задача 5
Подсчитайте стоимость покраски комнаты, если цена 1 банки краски 100 рублей, стоимость работы маляра -200 рублей за 1кв.м. (11500 р.)
Задача 6.
Определите стоимость асфальтового покрытия, если стоимость 1кв. м. – 500 рублей. (27500р.)
V.Повышение профессиональной квалификации. Найти площадь предоставленной фигуры (индивидуально).
VI. Рефлексия
Продолжи фразу:
Сегодня на уроке …
Теперь я знаю
Мне на уроке …
VII. Домашнее задание: Вырезать из плотной бумаги равнобедренный треугольник, трапецию и найти площади данных фигур.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
["file_id"] => string(6) "115214"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411899458"
}
}