Конспект урока математики в 9 классе на тему: "Решение арифметических задач с целыми числами и десятичными дробями"
Конспект урока математики в 9 классе на тему: "Решение арифметических задач с целыми числами и десятичными дробями"
Урок по теме « Решение арифметических задач с целыми числами и десятичными дробями» в 9 классе, по программе «в Специальной (коррекционной) школы 8 вида». Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Урок был насыщен познавательным материалом, обогащающим не только интеллект учащихся, но и активный словарный запас. Задания, подобранные для учащихся, носили строго дифференцированный характер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 9 классе на тему: "Решение арифметических задач с целыми числами и десятичными дробями" »
Урок математики в 9 классе
Тема: Решение арифметических задач»
Цель: обобщить умения и навыки арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями.
Коррекционно-образовательные:
- систематизация умений учащихся в преобразовании дробей;
- повторение таблицы умножения:
- сообщение научных данных о покорении космоса.
Коррекционно-развивающие:
- развитие мыслительных операций;
- коррекция внимания;
- развитие долговременной памяти.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание чувства патриотизма;
- воспитание аккуратности.
Оборудование: картинки с изображением первых покорителей космоса( животные, летательные аппараты, космонавты),карточки в виде ракеты с индивидуальным заданием, цвет ракеты совпадает с дифференциацией задания.
Ход урока:
1.Орг. момент:
-Обратите внимание на ракеты на ваших столах. Сначала сядут те ребята , где лежат голубые ракеты, затем- красные и последними присядут с белыми ракетами.
- На доске вы видите 6 букв, они перепутались и вам нужно из них составить слово .(КОСМОС)
3.Сообщение темы урока
- Сегодня мы будем решать задачи на все арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями.
- Как вы думаете, почему ракеты на ваших партах были именно такого цвета, с чем совпадают эти цвета? С триколором на нашем флаге. Именно 2011 год указом президента РФ Д.А. Медведевым назван годом Российского космоса.
В этом году 12 апреля исполняется 50 лет, как Ю.А, Гагарин побывал в космосе. ( фотографии космонавта, ракеты)
Но первыми покорителями космоса были животные. Первый собачий «старт»
состоялся 22 июля 1951 года – дворняги Дезик и Цыган поднялись на 110 км. Затем кабина с ними спустилась в свободном падениии. И лишь 20 августа 1960 года благополучно были отправлены в космос на ракете Белка и Стрелка. (фотографии собак)
- 4. Закрепление темы
Задача: Масса Белки 12 2/4 кг , а масса Стрелки на 3 1/8 кг меньше. Найти общую массу собак. Мог ли корабль «Спутник» поднять на свой борт еще одну собаку, если общая масса груза не должна превышать 28 кг?
-( объяснение и решение задачи)
- Динамическая пауза в музыкальном сопровождении.
-5. Индивидуальная работа по карточкам.
- Ну а теперь переверните свои ракеты : перед вами задания, которые вы должны выполнить.
-Задания подобраны строго по дифференциации по группам.
6.Обобщение и систематизация знаний в решении задач.
Задача;
- До ракеты ,4.10.1957г. был запущен первый искусственный спутник Земли. Масса спутника была 83,6 кг. Найти массу ракеты « Восток», если она тяжелее спутника в 55 раз. Какова масса ракеты « Восток»?
7. Работа с учебником
- Открыли учебники с.152 № 763 (3,4)
8.Итог урока
- Что нового вы сегодня для себя окрыли? Чем мы занимались на уроке?
9. Д/з с. 152 № 763( 7, 8. 9)
10. Рефлексия:
- Ребята, если вам понравился урок прикрепите к портрету Ю.А. Гагарина свои ракеты в знак того, что вы всегда будете стараться овладевать новыми знаниями.