Конспект урока математики в 8 классе "Рациональные числа"
Конспект урока математики в 8 классе "Рациональные числа"
Урок изучения нового материала по теме: "Рациональные числа" способствует расширению и углублению знаний учащихся о числах; позволяет изучить множество рациональных чисел и совершенствовать вычислительные навыки и умения составлять опорный конспект.Материал урока позволяет пополнить лексический запас учащихся новыми терминами и знаниями об их этимологическом происхождении; расширяет математический и общий кругозор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 8 классе "Рациональные числа"»
МБОУ гимназия №1 г. Липецка
Предмет – алгебра
Класс – 8
Учитель Попова Ольга Николаевна
Программно-методическое обеспечение:
планирование составлено на основе авторского планирования А. Г. Мордковича по учебнику «Алгебра» 8 класс;
Учебник «Алгебра» 8 класс А.Г. Мордкович и др., М.: Мнемозина, 2013;
Задачник «Алгебра» 8 класс А.Г. Мордкович и др., М.: Мнемозина, 2013.
Тема урока: «Рациональные числа».
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
Образовательные: расширение и углубление знаний учащихся о числах; изучение множества рациональных чисел; совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие: развитие умения приобретать новые знания; пополнение лексического запаса новыми терминами и знаниями об их этимологическом происхождении; расширение математического и общего кругозора, развитие логического мышления и интереса к предмету.
Воспитательные: воспитание навыков четкой, последовательной и аккуратной деятельности; выработка желания и потребности обобщать полученные факты и знания; развитие самостоятельности.
Оборудование: раздаточный текстовый материал для парной работы, дидактический материал для заданий с комментированием и карточки для самостоятельной работы.
Ход урока.
1. Организационный этап:
-приветствие;
-проверкаготовности учащихся к уроку;
2.Актуализация знаний и накопление фактов
Работа в парах.
Задание записано на доске. Текст имеется на каждой парте.
Ответ проверяется путем прочтения связного текста.
Учитель предлагает записать в тетрадях дату и тему урока: «Рациональные числа».
3.Изучение нового материала
Составление опорного конспекта (начало):
1) нарисовать диаграмму Эйлера и записать о нем краткую справку;
2) выписать названия множеств чисел;
3)обосновать происхождение названия каждого множества;
4) привести примеры чисел для каждого множества;
Работа по цепочке у доски.
№2.Задание записано на доске.
Решение осуществляется на доске и в тетрадях.
а). Укажите на диаграмме Эйлера числа a, b, c, d и m, установив соответствие между этими числами и множествами N, Z, Q.
Ответ: a =1, b= –1, c =, d =0 , m =7; a и m – натуральные; b и d – целые; c – рациональное.
б). Устно. Фронтальная работа. Ответы выписываются на доске.
Оставшуюся на диаграмме точку обозначьте k. Используя диаграмму, определите, какие из высказываний истинные, а какие ложные. В кружочках впишите л или и.
Привести примеры чистых и смешанных периодических дробей.
Как читаются чистые и смешанные периодические дроби?
Составление опорного конспекта (продолжение)
Ответами на данные вопросы дополнить опорный конспект.
Задание с комментированием.
На каждой парте лежит раздаточный материал.
№4. Записать в кружках букву и, если высказывание истинное, и букву л, если оно ложное.
Ответ: 1, 3, 7 – истинные; 2, 4, 5, 6 – ложные.
№5. Задание с графической иллюстрацией.
Выполняется индивидуально, а ответ озвучивается.
Узнайте, какие из заданных чисел попадают в заштрихованный промежуток.
Ответ: 0,44; 0,441; 0,(42); 0,4(3); .
5.Первичный контроль знаний на базовом уровне
Самостоятельная работа.
Задания выполняются на заранее заготовленных листочках и оцениваются учителем.
№1.Проанализируйте данную информацию о рациональных числах a, b, c и дополните рисунок – диаграмму контурами множеств N и Z так, чтобы все высказывания были истинными.
№2.На координатной прямой отмечены рациональные числа a, b, c и d:
№3.Установите соответствие между числами 0,66; и 0,(6) и точками координатной прямой.