kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 8 классе "Рациональные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по теме: "Рациональные числа" способствует расширению и углублению знаний  учащихся о числах; позволяет изучить множество рациональных чисел и совершенствовать вычислительные  навыки и умения составлять опорный конспект.Материал урока позволяет пополнить лексический запас учащихся новыми терминами и знаниями об их этимологическом происхождении; расширяет математический и общий кругозор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 8 классе "Рациональные числа"»


МБОУ гимназия №1 г. Липецка

Предмет – алгебра

Класс – 8

Учитель Попова Ольга Николаевна

Программно-методическое обеспечение:

  • планирование составлено на основе авторского планирования А. Г. Мордковича по учебнику «Алгебра» 8 класс;

  • Учебник «Алгебра» 8 класс А.Г. Мордкович и др., М.: Мнемозина, 2013;

  • Задачник «Алгебра» 8 класс А.Г. Мордкович и др., М.: Мнемозина, 2013.

Тема урока: «Рациональные числа».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

Образовательные: расширение и углубление знаний учащихся о числах; изучение множества рациональных чисел; совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие: развитие умения приобретать новые знания; пополнение лексического запаса новыми терминами и знаниями об их этимологическом происхождении; расширение математического и общего кругозора, развитие логического мышления и интереса к предмету.

Воспитательные: воспитание навыков четкой, последовательной и аккуратной деятельности; выработка желания и потребности обобщать полученные факты и знания; развитие самостоятельности.

Оборудование: раздаточный текстовый материал для парной работы, дидактический материал для заданий с комментированием и карточки для самостоятельной работы.


Ход урока.


1. Организационный этап:

-приветствие;

-проверка готовности учащихся к уроку;


2. Актуализация знаний и накопление фактов

Работа в парах.

Задание записано на доске. Текст имеется на каждой парте.

Ответ проверяется путем прочтения связного текста.


1. Выполните вычисления:




Ответ: Naturalis: 2; Quotient:; Ratio: ; Zahl: – 2.


Учитель предлагает записать в тетрадях дату и тему урока: «Рациональные числа».


3.Изучение нового материала

Составление опорного конспекта (начало):

1) нарисовать диаграмму Эйлера и записать о нем краткую справку;

2) выписать названия множеств чисел;

3)обосновать происхождение названия каждого множества;

4) привести примеры чисел для каждого множества;


Работа по цепочке у доски.

2.Задание записано на доске.

Решение осуществляется на доске и в тетрадях.

а). Укажите на диаграмме Эйлера числа a, b, c, d и m, установив соответствие между этими числами и множествами N, Z, Q.

Ответ: a =1, b= –1, c =, d =0 , m =7; a и m – натуральные; b и d – целые; c – рациональное.


б). Устно. Фронтальная работа. Ответы выписываются на доске.

Оставшуюся на диаграмме точку обозначьте k. Используя диаграмму, определите, какие из высказываний истинные, а какие ложные. В кружочках впишите л или и.

Ответ: 3, 4, 5, 6,8, 9 – истинные высказывания; 1, 2, 7 –ложные высказывания.


4. Первичное закрепление материала


3. Замените данные рациональные числа десятичными дробями. Бесконечные дроби записать с указанием периода.

Что для этого надо сделать? (Выполнить деление чисел в столбик).


=0,5 =0,25 =0,75 =0,2 =0,4 =0,6 =0,8 =0,125 =0,375


=0,333…=0,(3) =0,166…=0,1(6)


Работа с учебником: §9

Найти ответы на вопросы:

Что называется периодом дроби?

Привести примеры чистых и смешанных периодических дробей.

Как читаются чистые и смешанные периодические дроби?


Составление опорного конспекта (продолжение)

Ответами на данные вопросы дополнить опорный конспект.


Задание с комментированием.

На каждой парте лежит раздаточный материал.


4. Записать в кружках букву и, если высказывание истинное, и букву л, если оно ложное.



Ответ: 1, 3, 7 – истинные; 2, 4, 5, 6 – ложные.



5. Задание с графической иллюстрацией.

Выполняется индивидуально, а ответ озвучивается.

Узнайте, какие из заданных чисел попадают в заштрихованный промежуток.


Ответ: 0,44; 0,441; 0,(42); 0,4(3); .


5.Первичный контроль знаний на базовом уровне


Самостоятельная работа.

Задания выполняются на заранее заготовленных листочках и оцениваются учителем.


1.Проанализируйте данную информацию о рациональных числах a, b, c и дополните рисунок – диаграмму контурами множеств N и Z так, чтобы все высказывания были истинными.





2.На координатной прямой отмечены рациональные числа a, b, c и d:




3.Установите соответствие между числами 0,66; и 0,(6) и точками координатной прямой.


Работа выполняется 5 – 7 минут.



6.Домашнее задание

§9, опорный конспект, №9.1 – 9.3 устно, №9.7 –9.11


7. Подведение итогов урока. Рефлексия


Продолжите фразу:

- Сегодня на уроке …

- Теперь я знаю …

- Мы работали с …

- Мне на уроке …

Учащиеся рассказывают о том, что они делали на уроке и что нового узнали о числах.






Дополнительная литература:

Е. А. Лебединцева, Е. Ю. Беленкова. Алгебра. 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. М.: Интеллект-Центр , 2008.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока математики в 8 классе "Рациональные числа"

Автор: Попова Ольга Николаевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока " Действия с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami-1"
    ["file_id"] => string(6) "262692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449403193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897790"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Умножение на число 100" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-chislo-100"
    ["file_id"] => string(6) "184147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425999825"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тема урока: Действия с рациональными числами."
    ["seo_title"] => string(45) "tema_uroka_deistviia_s_ratsionalnymi_chislami"
    ["file_id"] => string(6) "650444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1715631060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока с презентацией на тему Действия с рациональными числами "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "101167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402409401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства