Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Действия с рациональными числами.»
Тема урока: Действия с рациональными числами.
Базовая компетенция: уметь учиться.
Составляющая компетенция: работа с рациональными числами.
Операция, метод, прием: уметь обрабатывать и ассимилировать приобретенные знания.
Информационная составляющая (жизненно важные знания): применение умений выполнять действия над рациональными числами при дальнейшем изучении курса алгебры.
Знания, используемые в других дисциплинах: физика, информатика, география, химия.
Знания, необходимые на данном уроке: таблица умножения, правила выполнения действий над обыкновенными и десятичными дробями.
Тип урока: обобщения и систематизации полученных знаний
Цель урока: систематизировать, обобщить и проверить знания по теме «Действия над рациональными числами»
Задачи урока:
Обучающие
Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;
Усвоить знания и умения;
Сформировать умения применять приемы обобщения, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развивать математическое мышление, речь, внимание, память.
Развивающие
Развивать умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности через разнообразные виды самостоятельной работы и игровую форму урока;
Развивать познавательный интерес к математике, культуру математической речи, любознательность;
Формировать компетенции: коммуникативные, когнитивные и социального взаимодействия.
Воспитательные
Содействовать воспитанию активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности;
Воспитание интереса к поисковой и исследовательской деятельности;
Форма урока: урок-соревнование "Математическое ралли".
Ход урока
Урок начинается с создания коллаборативной среды: учащиеся разделились на группы в форме игры «Собери пазл», что позволило настроить ребят на урок, заинтересовать их, усилить эмоциональное восприятие.
Урок построен в игровой форме в виде математического ралли.
1) Создание коллаборативной среды: В форме игры «Пазл» обучающиеся собирают машинки и делятся на 6 групп по 4 человека.
- Сегодня мы с вами отправимся на гонки и станем участниками математического ралли с героями мультфильма Тачки. Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!
Каждая группа – это экипаж машины со своим командиром, которому предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает правила сложения, вычитания, умножения, деления рациональных чисел, кто умеет возводить в степень рациональные числа, а также кто умеет правильно применять свойства умножения и деления рациональных чисел.
Командиры команд получают оценочные листы, с помощью которых они будут оценивать каждого члена своей команды.
Оценочный лист
6 «Б» КЛАСС
ГРУППА
Капитан
Фамилия,
имя
Активность в выполнении задания
Кластер, защита
Лото
Найти ошибку
Гонка
Синквейн
Оценка
В начале каждого этапа на экране высвечивается задание для экипажей.
После выполнения заданий на экран включается слайд с ответами заданных примеров. Командиры экипажей (консультанты) проверяют и объясняют решение примера обучающимся, если непонятно.
Проговариваются правила работы в группе:
В группе должен быть ответственный.
Работать должен каждый на общий результат.
Если не понял, то переспроси.
Свое несогласие высказывай вежливо.
Выслушивай, не перебивая.
Уважай различные мнения.
Придерживайся темы.
Учитель дает команду: "На старт!"
2) Проверим местность.
Каждая команда составляет кластер по правилам сложения, вычитания, умножения, деления рациональных чисел, затем свой кластер защищает.
3) Математическое лото: «Девиз гонки».
Каждая команда решает девять примеров. Задания разноуровневые, командир раздает по способностям задания.
Задание: Решить задание, выбрать карточку с нужным ответом и положить её обратной стороной на карточку с заданием. Должно получиться слово.
6 : (-3)= -2
15 - 28= -13
– 7 - 0,5= - 7,5
Д
Р
С
Л
Т
6,7 - 7,7= - 1
– 0,55 : 0,05= -11
– 2,8 : ( - 0,4)=7
Б
Е
Щ
Й
6 : (-3)= -2
15 - 28= -13
– 7 - 0,5= - 7,5
М
А
Т
К
Ы
6,7 - 7,7= - 1
– 0,55 : 0,05= -11
– 2,8 : ( - 0,4)=7
С
Л
Щ
Й
Девиз: ДОРОГУ ОСИЛИТ БЕГУЩИЙ, А МАТЕМАТИКУ – МЫСЛЯЩИЙ!
4) Внезапная остановка – ПИТ-СТОП.
Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля. Каждая команда получает готовые решения, нужно найти ошибки. Затем учащиеся на интерактивной доске исправляют ошибки.
1) 10-25=-15
2) 100 : (-10)=10
3) -71+30=41
4)
1) 0+(-12)= -12
2)
3)
4) -12+(-19)= 31
1) 1-2,5= -1,5
2) 0,72 : (-0,2)=3,6
3) -71+71=0
4)
1) 0-(-12)= -12
2)
3) -101+99= -2
4) -12+(-9)= 21
5) В середине урока Физминутка с целью создания благоприятной атмосферы на уроке, чтобы снять утомление у детей, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. Во время физкультминутки дети смеялись и им было интересно.
6) Гонка по пересеченной местности.
Итак, следующий этап нашей гонки – проезд по пересеченной местности.
Каждая команда решает примеры:
17 (–5)= - 85
(–14,7) : 7= - 2,1
7) Финиш
Каждая команда составляет синквейн.
8) Подведение итогов.
При подведении итога урока командиры экипажей озвучивают выставленные ими оценки каждому члену своей команды, а также дают формативное оценивание работы своей группы в целом, так как формативное оценивание позволяет обучающимся самим проанализировать и оценить проделанную на уроке работу и осознать, что им далось легко, а что вызвало трудности.
9) Домашнее задание
Составить кроссворд по теме: «Действия над рациональными числами».