kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по математике в 6 классе «Сложение чисел с разными знаками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математике в 6 классе "Сложенние чисел с разными знаками"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике в 6 классе «Сложение чисел с разными знаками»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Училище (техникум) олимпийского резерва № 5»













План-конспект урока по математике
в 6 классе

«Сложение чисел с разными знаками»

















подготовила

учитель математики

Калмыкова М.Е.





г. о. Егорьевск
2019

Тема «Сложение чисел с разными знаками».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: ввести правило сложения чисел с разными знаками, сформулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль»; отработать умение складывать числа с разными знаками.

Планируемые результаты урока:

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;

Предметные: умение действовать по алгоритму;

- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Педагогические технологии: информационно-коммуникативные технологии, дифференцированный подход в обучении, групповая технология, здоровье сберегающие технологии.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки

Этапы урока



  1. Организационный момент 1 мин

2. Актуализация знаний 3 мин

  1. Формулировка цели урока 5 мин

  2. Изучение нового материала 7 мин

  3. Первичное закрепление нового материала 10 мин

  4. Проверочная работа 10 мин

  5. Подведение итогов урока 2 мин

  6. Организация работы дома 1 мин

  7. Рефлексия 1 мин

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент


- приветствие;

- готовность учащихся к уроку;

- проверка домашнего задания (собрать тетради)

Учитель: Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Это волнительно и для вас, и для меня. Но вы должны уметь собраться и показать все свои способности и все свои знания.

Включаются в деловой ритм урока.


2. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.


Фронтальная работа

Задание:

Из данных чисел: 25; -11; 0; 7,5; -8; 23; 60; 8; -5; -0,5; 12 выберите:

  1. Числа, меньше 0. Как называются такие числа?

  2. Целые числа

  3. Числа, модули которых больше 10;

  4. Наименьшее число

  5. Число, модуль которого является наименьшим

  6. Противоположные числа.


Отвечают устно





1) -11; -8; -5; -0.5

2) 25; -11; 0; -8; 23; 60; 8; -5; 12

3) 25; -11; 23; 60;

12.

4) -11

5) 0

6) -8 и 8


3. Этап целеполагания и мотивации к учебной деятельности.


Вопросы:

  1. А кроме сравнения, что мы умеем делать с положительными и отрицательными числами?


  1. Какие случаи нам могут встретиться при сложении двух чисел?

  1. (+) + (+) = ?

  2. (+) + ( -) = ?

  3. (-) + (+) =?

  4. (- ) +( - ) =?





Вопрос: В каком из этих случаев, мы уже хорошо умеем выполнять действие сложения?

а) когда оба числа положительные

б) когда оба числа отрицательные

в) когда одно число, положительное, а другое отрицательное

т. е. с разными знаками.


когда оба числа положительные

А вот какой из оставшихся случаев мы будем рассматривать сегодня, нам поможет следующее задание:

Составьте выражения для решения задачи (Постройте математическую модель, описывающую данные изменения):

  1. Из автобуса вышли 4 человека, а вошли 7 человек.

  2. Доход 5 руб. и расход 8 руб .

  3. Со склада увезли 10 т картофеля, а привезли 7 т.

  4. Понижение температуры на 6°С и повышение на 2°С

  5. Уровень воды в реке поднялся на 25 мм и опустился на 140мм

Записывают дату в тетрадь

Записывают в тетрадь составленные выражения

-4 + 7

5 – 8

-10 +7

-6 + 2

25 - 140

Посмотрите на наши выражения и скажите: Какой случай мы сегодня будем рассматривать?

Сформулируйте тему урока.

А какова цель нашего урока?

Формулируют тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Формулируют цель урока.

4. Этап постановки проблемы.


Ребята, давайте попробуем найти значения данных выражений

Вопрос: А что нам поможет в этом?

-4 + 7 = 3

-10 + 7 = -3

5 + (– 8) = - 3

-6 + 2 = -4

25+ (- 140) = ?


Значения всех ли выражений мы можем найти с помощью координатной прямой? Удобно ли это?

Итак. Перед нами встала проблема: Как сложить любые два числа с разными знаками. Тем более, что если вы посмотрите на полученные значения, то можете заметить, что в ответе могут стоять как положительные, так и отрицательные числа. Как узнать знак суммы?



Координатная прямая

Работа с координатной прямой.


Примеры:

26 + (-6) = + (26 – 6) = 26 -6 = 20

-5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3

3 + (– 10) = - 7

-2 + 2 = 0


Физкультминутка:

Давайте договоримся:

-если в результате сложения получается отрицательное число, вы должны развести руки в стороны.

-если положительное число, вы должны поднять руки вверх

-если ноль, вы должны опустить руки вниз.

-17+7

-3+20

3 - 6

(-4)+1

13+(-7)

-11+1

-3+3

6+(-1)



5. Этап реализации построенного проекта и первичного закрепления.



Решаем у доски

стр.181 №1066(к доске выходят по 1 чел.)

1072, 1067 (при наличии времени)


Работают у доски.

Комментируют свой ответ, основываясь на правило сложения чисел с разными знаками

Каждый решает самостоятельно примеры.

Самопроверка.

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.



Проверочная работа.

Ребята работают в группах, 6 групп по 4 человека, у каждой группы свой набор выражений, которые напечатаны на листах и разложены на партах до начала урока.



1 группа 2 группа 3 группа

1) 3,3 + (-2,4) 1) 3,4 + (-2,4) 1) -1,45 + 25

2) 5,3 + (-4,7) 2) -15,6 + 11,3 2) -6,7 + 2,9

3) -44,4 + (-6,6) 3) 8,34 + (-5,24) 3) 4,1 + (-3,2)

4) -24,45 + 25 4) -6,7 + 3,6 4) -3,425 + 6,525

5) -2,4 + 1,9 5) 1,001 + (-3,001) 5) 8,2 + (-10,2)

6) 7,2 + (-5,8) 6) -17,5+ 16,02 6) -7,2 + (-3,5)

7) -2,999 + 2,9 7) 44,4 + (-49,2) 7) -2,4 + (-2,4)

8) -0,25 + (-0,25) 8) 1,001 + (-1,1)

(Ответ: грифель) (Ответ: Жак Конте) (Ответ: мягкость)


4 группа 5 группа 6 группа

1) -3,5 + (-7,2) 1) -0,25 + 1,65 1) -13,6 + 2,9

2) -4,4 + (-0,4) 2) 1,3 + (-3,3) 2) 1,8 + (-6,6)

3) -7,2 + 2,9 3) -18+41,35 3) 18 + (-18,5)

4) -5,5 + 4,02 4) -0,25 + (-1,75) 4) -76,5 + 25,5

5) -44,4 + (-0,6) 5) 5,3 + (-6,78) 5) -2,4 + 0,92

6) -2,2 + (-2,1) 6) -8,425 + 6,425 6) 5,3 + (-0,7)

7) 8,34 + (-7,74) 7) -44,4 + 33,7 7) -16,9 + 16,4

8) -1,45 + (-3,35) 8)-3,35+5,35 8) -2,4 +5,5

(Ответ: стандарт) 9)13,3+(-17,4) (Ответ: Стейнбек)

(Ответ: Ломоносов)

м

ж

я

а

г

н

к

е

о

р

с

23,55

1

-3,8

-4,3

0,9

-1,48

3,1

-0,5

-2

0,6

-10,7


и

т

ф

ь

л

д

б

в

-51

-4,8

0,55

-0,1

1,4

-45

4,6

-4,1




В 1795 году графит смешали с глиной, обожгли в печи, отрезали тонкую полоску. Эту полоску мы называем грифелем. Вставил в деревянную трубочку. Так был сделан первый карандаш. А сделал это французский химик Николя- Жак Конте. По такому же принципу карандаши делают до сих пор. В зависимости от соотношения графита и глины получают грифель различной мягкости:чем больше графита, ем больше мягкость. Шестигранную форму карандаша предложил в середине XIX века граф Лотар фон Фаберкастл- для более устойчивого положения на наклонной поверхности для письма. Он же является автором стандартной длины и диаметра карандаша. В России, богатой графитом и лесом Михаил Ломоносов силами жителей одной деревни Архангельской губернии развернул производство карандаша в деревянной оболочке. Любители статистики подсчитали, что одним обыкновенным деревянным карандашом можно провести линию длиной около 56 км или написать более 40 тыс. слов. А вот Стейнбек- американский прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе, говорят, мог исписывать до 60 карандашей за один день



8. Этап домашнего задания



п. 33, стр. 179

№ 1081(1-2ст.), 1083


В дневниках записывают домашнее задание.



7. Итог урока.



-Что изучили сегодня на уроке?

При сложении двух чисел ты на знаки посмотри.

Если разного названья,

Победит «сильнейший» знак.

Разность модулей найди ты

И все время делай так!

Найдите ошибку и объясните свой ответ: (при наличии времени)

  1. -8 + (+28) = -20

  2. (+21) + (-29) = 50

  3. (-10) + 13 = -23

Правило сложения чисел с разными знаками


9. Рефлексия



Продолжите предложения:

    • Сегодня я узнал …

    • Мне на уроке было …

    • Я выполнял задания …

  • Я научился …

Устно дают ответы

Спасибо за урок, ребята!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по математике в 6 классе «Сложение чисел с разными знаками»

Автор: Калмыкова Мария Евгеньевна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507279

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства