kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 6 классе "Диаграммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии со структурой урока рефлексии в технологии деятельностного метода.

На этапе мотивации учащиеся вспоминают все изученные типы диаграмм и ставять перед собой посильную цель для работы на уроке.

На этапе актуализации знаний учащимся предлагаются задания с разными типами диаграмм. По окончании данного этапа урока дети приходят к выводу, что диаграммы нужно уметь строить и читать.

В ходе урока дети, работая самостоятельно или спомощью предлагаемых эталонов, строять столбчатые и графическую накопительную диаграммы - одну из самых сложных диаграмм для ученика 6 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока математики_6 класс_Диаграммы»

Технологическая карта урока математики в 6 классе


Учитель математики МБОУ «Гайнская СОШ» Пермского края Лесникова Ольга Васильевна, 1 квалификационная категория.

Тема: «Диаграммы».

Тип урока: урок рефлексии (технология деятельностного метода).


Тема

Диаграммы

Цели


Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Диаграммы», Совершенствовать навыки определения типа диаграммы для представления информации; построения различных типов диаграмм.

Воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

- Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей и одноклассников), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

- Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

- Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы

Планируемый результат

Предметные:

Уметь решать задачи на построение диаграмм; совершенствовать навыки работы с пропорцией.

Личностные: уметь проводить самооценку, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей и одноклассников), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)


Основные понятия

Диаграмма, шкала, отношение чисел.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович М.: Мнемозина, 2009. – 264с.

Математика 6 класс: самостоятельные работы/И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова, М.С. Мильштейн М.: Мнемозина, 2012

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к тренировочной и коррекционной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Что такое диаграмма?


Зачем нужна диаграмма?



Какие типы диаграмм вы знаете?





Поставьте для себя цель, чего вы должны достичь к концу урока.

Включаются в деловой ритм урока.



Диаграмма — математическая модель.

Диаграмма нужна для наглядного представления информации.

Диаграммы бывают: столбчатые, линейные, графические, графические накопительные и т. д.


Формулируют цель.

(совершенствование навыков работы с диаграммой)


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1 задание: (на слайде)

Определите тип диаграммы. Какие единицы измерения откладываются по вертикальной оси?

Скольким единицам соответствует одно деление этой оси?

Какая из этих стран имеет наибольшую площадь?

Какая из этих стран имеет наименьшую площадь?

Определите примерную площадь каждой из этих стран.





2. Используя диаграмму результатов голосования, определите, сколько процентов избирателей, принявших участие в голосовании, отдали свои голоса каждому из кандидатов.


3. Какой тип диаграммы видите на слайде?

Что показывает каждая линия?




Какой вид фруктов к весне имеет наибольшую цену?

В какое время года торговое предприятие имеет наибольшую выручку за фрукты?


4. Перед вами диаграмма. Определите, какую информацию можно извлечь из нее?

Учащиеся 9-х классов при подготовке к экзамену выполняют аналогичное задание. Вот на какой вопрос они должны ответить. Ответьте на него и вы.

Скажите, для чего нужно изучать диаграммы? Нужно ли через пару уроков о них забывать?


Цилиндрическая;

единицы площади;


2 млн. кв. км


Россия


Польша и Германия


Россия — 17 млн. кв. км,

Польша и Германия — 0,5 млн. кв. км,

США и Китай — 9 млн. кв. км.


За Александрова 50%,

за Борисова 12,5%,

за Васильева 37,5%.




графическая накопительная;

какую выручку имеет торговое предприятие за один вид фруктов; два вида, три вида и т. д.

Апельсины


Зимой



Предлагают, какие вопросы можно сформулировать по диаграмме.

Читают со слайда вопрос и отвечают.


Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции; аргументировани е своей точки зрения.


Познавательные: логические- анализ объектов с целью решения предложенной задачи.


Личностные: устойчивый познавательный интерес.

Локализация индивидуальных затруднений

Выявление индивидуальных затруднений в ходе выполнения самостоятельной работы.

Контроль выполнения заданий, проверка правильности выполненных заданий.

Самостоятельная работа.

Построение диаграммы «Содержание витамина С в продуктах питания».

Познавательные: совершенствование навыков построения столбчатой диаграммы

Коррекция выявленных затруднений

Коррекция и обобщение индивидуальных затруднений, выявленных в ходе выполнения самостоятельной работы.

Организация работы учащихся над устранением ошибок, допущенных в ходе выполнения самостоятельной работы.

Работа с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, умение принимать решения в проблемной ситуации.

Обобщение затруднений во внешней речи

Проговаривают правила с целью устранения ошибок.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выявление индивидуальных затруднений в ходе выполнения самостоятельной работы.

Контроль выполнения заданий, проверка правильности выполненных заданий.

Самостоятельная работа.

Познавательные: строить графическую накопительную диаграмму.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Включение в систему знаний и повторение

Совершенствование навыков работы с отношением чисел, пропорциональностью величин.

Предлагает учащимся задания на повторение

1. решить уравнение с помощью пропорции;

2. проверить, можно ли составить пропорцию из данных чисел; при положительном ответе составить пропорции;

3. решить задачу на части.

Решение заданий (каждый ученик решает в своем темпе).

Познавательные: использование основного свойства пропорции; преобразование текста в таблицу, составление математической модели и работа с ней.

Личностные: потребность в самовыражении и самореализации.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Рефлексия деятельности на уроке

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Оцените свою работу на уроке с помощью фраз:

- Сегодня на уроке я научился ….

- Я пока еще не умею ….

- Я стал лучше….



Оценка своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


Приложение к технологической карте урока математики в 6 классе


Учитель: Лесникова Ольга Васильевна, 1 квалификационная категория, Пермский край, МБОУ «Гайнская СОШ».


Тема: Диаграммы.

Тип урока: урок рефлексии (технология деятельностного метода).


Задания классу на различных этапах урока:


Этап актуализации знаний и фиксации затруднения в индивидуальной деятельности:

Описан в технологической карте.


Этап локализации индивидуальных затруднений:

Начертите столбчатую диаграмму по следующим данным.

Плоды

Лимоны

Перец красный

Апельсины

Черная смородина

Шиповник сухой

Содержание витамина «С» (мг в 100 г)

40

250

60

200

1200

Эталон:

Построение столбчатой диаграммы.

1. Построй вертикальную и горизонтальную оси.

2. На вертикальной оси подпиши числа, выбрав соответствующий масштаб.

3. На горизонтальной оси подпиши названия столбцов.

4. Построй столбцы в соответствии с указанными числами.

5. Используя цветные карандаши, выдели столбцы цветом.

Задание для исправления ошибок первой самостоятельной работы:

Начертите столбчатую диаграмму по следующим данным.

Плоды

Морковь

Перец красный

Горох зеленый

Черная смородина

Шиповник сухой

Содержание витамина «А» (мг в 100 г)

9

2

0,4

0,1

36,7

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону:

Начертите графическую накопительную диаграмму по данным, отражающим размер выручки торгового предприятия (в тыс. руб.) за товар определенного наименования.

Товар

Время года

Осень

Зима

Весна

Лето

Юбки

1400

400

900

150

Блузки

350

100

200

320

Брюки

500

800

100

450

Платья

100

200

100

500


Эталон:

1. Построй вертикальную и горизонтальную оси, нанеси шкалу по вертикали и данные по горизонтали.

2. Отметь точки, соответствующие первому товару в каждое время года и соедини их отрезками.

3. Вычисли сумму выручки за два вида товаров в каждое время года и отметь точками полученные числа. Соедини их отрезками.

4. Выполни аналогичную работу с тремя видами товаров, четырьмя видами товаров.

5. Проверь, соответствуют ли точки последней линии суммарным значениям в каждое время года.

Этап включения в систему знаний и повторение:

1. Решите пропорцию: а) 1,8:х=0,9:10 б) 27:18=х:3,6

2. Проверьте, можно ли составить пропорцию из чисел 4, 9, 12 и 27. Если да, то составьте все возможные пропорции.

3. Гоголь-моголь — это взбитая смесь яичных желтков, сахара и какао-порошка, взятых в отношении 5:2:1. Определите массу каждого компонента в 600 граммах гоголя-моголя.


Домашнее задание. № 1029(а, б), контрольные задания (2 и 3) стр. 229.

Просмотр содержимого презентации
«Диаграммы_открытый урок в 6 классе_апрель 2015»

Диаграммы 6 б класс, 14 апреля 2015г МБОУ «Гайнская СОШ»

Диаграммы

6 б класс, 14 апреля 2015г

МБОУ «Гайнская СОШ»

Площади некоторых стан мира  (млн. кв.км)

Площади некоторых стан мира (млн. кв.км)

Результаты выборов на пост главы администрации города N

Результаты выборов на пост главы администрации города N

Выручка (в тыс. руб.) торгового предприятия

Выручка (в тыс. руб.) торгового предприятия

На диаграмме представлено распределение количества пользователей некоторой социальной сети по странам мира. Всего в этой социальной сети 9 миллионов пользователей. Какое из утверждений неверно? 1. Пользователей из России больше, чем пользователей из Беларуси. 2. Пользователей из Украины меньше трети общего количества пользователей. 3. Пользователей из Беларуси больше, чем пользователей из Дании. 4. Пользователей из России меньше 4 миллионов.

На диаграмме представлено распределение количества пользователей некоторой социальной сети по странам мира. Всего в этой социальной сети 9 миллионов пользователей.

Какое из утверждений неверно?

1. Пользователей из России больше, чем пользователей из Беларуси.

2. Пользователей из Украины меньше трети общего количества пользователей.

3. Пользователей из Беларуси больше, чем пользователей из Дании.

4. Пользователей из России меньше 4 миллионов.

Проверка 1 задания

Проверка 1 задания

Проверка задания 2

Проверка задания 2

Проверка дополнительных заданий 1. а) х=20; б) х = 5,4 2. 4:9=12:27; 9:4=27:12; 27:9=12:4; 9:27=4:12 3. 5х + 2х +1х = 600  8Х=600  Х=75 Ответ: 375 г, 150 г, 75 г.

Проверка дополнительных заданий

1. а) х=20; б) х = 5,4

2. 4:9=12:27; 9:4=27:12; 27:9=12:4; 9:27=4:12

3. 5х + 2х +1х = 600

8Х=600

Х=75

Ответ: 375 г, 150 г, 75 г.

Домашнее задание № 1029 (а,б), контрольные задания (2 и 3) стр. 229

Домашнее задание

№ 1029 (а,б),

контрольные задания (2 и 3) стр. 229

Оцените свою работу на уроке  с помощью фраз: - Сегодня на уроке я научился (лась) …. - Я пока еще не умею …. - Я стал(а) лучше….

Оцените свою работу на уроке с помощью фраз:

- Сегодня на уроке я научился (лась) ….

- Я пока еще не умею ….

- Я стал(а) лучше….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 6 классе "Диаграммы"

Автор: Лесникова Ольга Васильевна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "197931"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428332596"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики в 4 классе "Диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402510429"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства