Тема: Натуральный ряд чисел и число 0.
Цель: научиться описывать свойства натурального ряда чисел и числа ноль.
Личностные УУД: выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (самоопределение к деятельности), умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности.
Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценке своих действий в групповой работе . Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Форма работы: групповая
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побываем в цирке. И даже побываем цирковыми артистами. Что вы знаете о цирке? (звери,фокусы, клоуны, акробаты, трюки, гимнасты, директор, антракт труппа и т.д.)
Вот и сегодня мы будем работать в труппах.
-Директор цирка дал нам задание, он хочет, чтобы мы составили…А что, вы узнаете, если раскодируете письмо. Приложение1 ЦИРКОВАЯ ПРОГРАММА
А | 8-7=1 |
О | 9-4=5 |
Р | 9-7=2 |
М | 2+2=4 |
Г | 8-5=3 |
П | 4+2=6 |
- С какими числами вы сейчас работали? (натуральные однозначные)
6 | 2 | 5 | 3 | 2 | 1 | 4 | 4 | 1 |
п | р | о | г | р | а | м | м | а |
- Чтобы приступить к выполнению задания директора цирка, нам нужно определить свои силы. Если вы готовы и чувствуете, что обязательно с ним справитесь, приклейте над цирковым шатром солнышко. Если чувствуете неуверенность и какие-либо опасения, то приклейте тучку. ПРИЛОЖЕНИЕ2
- В конце урока мы посмотрим, подтвердятся ли ваши опасения, или бояться было нечего.
У каждой цирковой программы есть название, т.е. тема программы. Нашу тему программы вы определите, если полученные значения выражений вы поставите в порядке возрастания.
123456…
Сообщение темы урока:
-
Каждый артист, чтобы выполнить свой номер, должен обладать ЗНАНИЯМИ и постоянно УЧИТЬСЯ.
-что мы уже знаем по теме урока? (Что такое натуральный ряд чисел) Чего не знаем? (Про 0)
Восстановим наши знания на Карте Памяти, а в конце урока добавим новые знания.
Какую цель поставим перед собой: Узнать все про число 0.
ИТАК, представление начинается!
1 номер Воздушные Акробаты
Им надо выполнить трюк:
Помогите им пройти по воздушному лабиринту
4+2 | | 3+2 | | 7-4 |
| | | | |
| | 5-2 | | |
| | | | |
6+2 | | 8-7 | | 1+6 |
Физминутка
2 номер программы Дрессированные животные
Задачки
* На арене было 7 собачек, убежало 4 собачки.
Сколько собачек осталось? (Было 7, убежало 4).
– Сколько собачек осталось? (3).
* Папа-слон слону-сынишке
Подарил четыре книжки.
Их слоненок прочитал
И друзьям своим раздал
Книгу дал он бегемоту,
Две – морскому кашалоту.
– Сколько книг осталось у слоненка? (4-3=1)
* Два щенка-баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три щенка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько будет всех друзей? (2+3=5)
* По траве бежал котенок,
А за ним бежал щенок,
Кто ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (4+4=8)
* Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать, ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитайка всех зверей. (6 зверей).
* По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и черных пять
Кто успел их сосчитать.
Поставьте животных в порядке возрастания их размеров.
Запишите соответствующий ряд чисел.
3 номер Фокусы Факир с математическими палочками
Найдите значения выражений при помощи палочек
В математике отсутствие предметов обозначается числом 0. Письмо числа ноль. Можно его назвать натуральным числом? Почему? Можем мы его поставить в натуральный ряд чисел? Почему?
Задание в группах: Придумать свой фокус с числом ноль. + и- Числа НОЛЬ.
Наше представление подошло к концу!
Какую цель мы поставили в начале урока?
Допишите в картах памяти, что сегодня узнали.
Оцените свою работу в группах при помощи клоунов