На слайде появляются цифры-с ответами задач, на другой стороне этих цифр - буквы (9-0; 10 - А; 8 - С; 5 - Й; 7 - К).
Карточки переворачиваются и учитель из букв предлагает составить название птицы (сойка).
- Кто составит из букв слово?
- Сойка это кто?
Сойка имеет яркое, рыхлое оперение, заметный широкий хохол на голове и длинный хвост. Цвет туловища рыжевато-коричневый, крылья, хвост— черные. Она лесная птица. Сойка питается желудями, ягодами и насекомыми.
-А каких птиц вы ещё знаете? (На слайде появляются птицы)
-Знаете ли вы этих птиц? Они улетают в тёплые края?
—Решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания, подставьте соответствующие буквы и прочитайте название дерева, под которым сойка найдет себе корм.(Под дубом.)
III. Работа над темой урока
- Открываем учебники на страницу 25.Находим №1
№ 1. Учитель предлагает рассмотреть рисунки и по каждому примеру на сложение составить примеры на вычитание, используя слова слагаемые и сумма.
—Составьте свои примеры или заполните пропуски (задание по выбору):
- Какого компонента при сложении не хватает? (Первое слагаемое.)
-А как мы его найдём? (Из суммы вычитаем второе слагаемое.)
... + 3 = 9 9 -... = 3
6+ ... = 9 9 -... = 6
—Как получили второй пример?
Повторение правила: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.
IV. Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за парту тихо сесть.
V. Решение задач
-№2. Читаем задачу. (Сначала 1 ученик, затем весь класс).
-Что нам известно?(Лене подарили 10 картинок, 5 она перевела).
Закончите вопрос задачи и решите устно. (Сколько картинок осталось перевести?) Почему задача решается вычитанием?
Записываем решение.
№4 с. 10 в тетрадях на печатной основе. Записать решение и ответ. Задание на смекалку. (7 и 8 см). В тетрадях ученики чертят отрезки.
№3. Читаем задачу. (Сначала 1 ученик, затем весь класс)
-Что нам известно?(Митя поймал-4рыбки, папа? на 2 больше).
( Незнайка начал решать эту задачу так:
4-2 = 2
— Прав ли он?(Нет, т.к. на 2 больше это 4 + 2.) Закончите задачу устно.
VI. Решение примеров — №4
Пример читается, а в тетради ученики записывают только ответ.
Проверка: чтение ответов в столбике.
№5 с. 10 в тетрадях на печатной основе. Повторение состава чисел 7 и 9.