kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике " Связь между суммой и слагаемыми".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс)»

Конспект урока по математике в 1 классе

«Компоненты сложения. Связь между суммой и слагаемыми»


Цели: познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

Панируемые результаты:

Личностные:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Познавательные УУД:

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Выразительно читать и пересказывать текст.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.




Ход урока.

  1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

2. Устный счет.

1. Фронтальная работа

– Считаем через один от 2 до 10. (Счет хором.)
– По сколько мы прибавляли? (По 2.)
– Какие числа мы называли? (Четные.)
– Считаем обратно.
– По сколько мы вычитали? (По 2.)
– Считаем через один от 1. (Счет хором.)
– По сколько мы прибавляли? (По 2.)
– Какие числа мы называли? (Нечетные.)
– Считаем обратно.
– По сколько мы вычитали? (по 2.)
– Как прибавить 4?
– Как вычесть 4?
– Как прибавить 5,6,7,8,9? (Поменять слагаемые местами.)

3. Работа в парах.

– Положите перед собой домики с составом числа 10. 
– Договоритесь между собой, кто будет первым отвечать. 
– Поменяйтесь ролями.

(Учитель спрашивает у учащихся, кто как отвечал.).

3. Самоопределение к деятельности.

– Вставьте пропущенные знаки и числа.

 (Равенства записаны на доске.)

Учащиеся решают по очереди по 1 примеру.
– Почему ты так решил?
– На какие группы можно разделить эти равенства?

(Равенства на сложение и вычитание.)

– Как называются числа при сложении?

(Слагаемое, слагаемое, сумма.)

– Откройте учебники на с. 26.

– Кто хочет прочитать тему урока?

(Чтение темы урока в учебнике одним учащимся.)

4. Работа по теме урока.

– Откройте кассы цифр.

(1 учащийся работает у доски с кассой цифр.)

– В верхний ряд наборного полотна положите 5 треугольников и 3 квадрата.
– Сколько всего получилось геометрических фигур?

– Как записать?

5 + 3 = 8

(Запись на доске.)

– Назовите компоненты при сложении.
– Уберите 5 треугольников.
– Сколько осталось квадратов?

Как записать?

8– 5 = 3

(Запись на доске под первым равенством.)

– Положите фигуры на место.
– Уберите 3 квадрата.
– Сколько осталось треугольников?

Как записать?

8– 3 = 5

(Запись на доске под вторым равенством.)

– Что заметили? Давайте сделаем вывод. (Вывод сначала делает 1 учащийся, а затем проговорить хором.)


Вывод:

Если мы из суммы 8 вычли первое слагаемое 5, то получили второе слагаемое 3.

Если мы из суммы 8 вычли второе слагаемое 3, то получили первое слагаемое 4”.



5.Физкультминутка.

-Класс наш прыгает опять

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)


6. Работа с учебником.

№ 1.

– Рассмотрите 1 рисунок
– Объясните, как получили 1 равенство?, 2?, 3?

(Повторяем вывод.)

№ 2.

– Рассмотрите домино.
– Прочитайте 1 равенство.
– Как получили 2 равенство?

(Повторяем вывод.)

– Как получили 3равенство?

(Повторяем вывод.)

№ 3. Работа в парах по заданию.

7. Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

– Откройте тетради на с. 11. Выполняем № 2и № 3.

(Слежу за осанкой.)

8. Рефлексия.


- Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями.

- А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов.

- Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик.

- Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик.

- Кому было скучно на уроке, поднимите красный смайлик.

На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось.  





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс)

Автор: Жуковская Татьяна Николаевна

Дата: 11.04.2023

Номер свидетельства: 629349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики  "Связь между суммой и слагаемыми"в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokamatiematikisviazmiezhdusummoiislaghaiemymiv1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "280054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453310802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по математике. Тема: Связь между суммой и слагаемыми."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_tiema_sviaz_miezhdu_summoi_i_slaghaiemymi"
    ["file_id"] => string(6) "458763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519189125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по математике по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"(1 класс)."
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_sviaz_mezhdu_summoi_i_slagaemymi_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "617017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667984928"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства