Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс)»
Конспект урока по математике в 1 классе
«Компоненты сложения. Связь между суммой и слагаемыми»
Цели: познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.
Панируемые результаты:
Личностные:
-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Познавательные УУД:
-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Выразительно читать и пересказывать текст.
-Вступать в беседу на уроке и в жизни.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Ход урока.
Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас-
Математика сейчас.
2. Устный счет.
1. Фронтальная работа
– Считаем через один от 2 до 10. (Счет хором.) – По сколько мы прибавляли? (По 2.) – Какие числа мы называли? (Четные.) – Считаем обратно. – По сколько мы вычитали? (По 2.) – Считаем через один от 1. (Счет хором.) – По сколько мы прибавляли? (По 2.) – Какие числа мы называли? (Нечетные.) – Считаем обратно. – По сколько мы вычитали? (по 2.) – Как прибавить 4? – Как вычесть 4? – Как прибавить 5,6,7,8,9? (Поменять слагаемые местами.)
3. Работа в парах.
– Положите перед собой домики с составом числа 10. – Договоритесь между собой, кто будет первым отвечать. – Поменяйтесь ролями.
(Учитель спрашивает у учащихся, кто как отвечал.).
3. Самоопределение к деятельности.
– Вставьте пропущенные знаки и числа.
(Равенства записаны на доске.)
Учащиеся решают по очереди по 1 примеру. – Почему ты так решил? – На какие группы можно разделить эти равенства?
(Равенства на сложение и вычитание.)
– Как называются числа при сложении?
(Слагаемое, слагаемое, сумма.)
– Откройте учебники на с. 26.
– Кто хочет прочитать тему урока?
(Чтение темы урока в учебнике одним учащимся.)
4. Работа по теме урока.
– Откройте кассы цифр.
(1 учащийся работает у доски с кассой цифр.)
– В верхний ряд наборного полотна положите 5 треугольников и 3 квадрата. – Сколько всего получилось геометрических фигур?
– Как записать?
5 + 3 = 8
(Запись на доске.)
– Назовите компоненты при сложении. – Уберите 5 треугольников. – Сколько осталось квадратов?
Как записать?
8– 5 = 3
(Запись на доске под первым равенством.)
– Положите фигуры на место. – Уберите 3 квадрата. – Сколько осталось треугольников?
Как записать?
8– 3 = 5
(Запись на доске под вторым равенством.)
– Что заметили? Давайте сделаем вывод. (Вывод сначала делает 1 учащийся, а затем проговорить хором.)
Вывод:
“Если мы из суммы 8 вычли первое слагаемое 5, то получили второе слагаемое 3.
Если мы из суммы 8 вычли второе слагаемое 3, то получили первое слагаемое 4”.
5.Физкультминутка.
-Класс наш прыгает опять
Класс наш прыгает опять —
Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)
6. Работа с учебником.
№ 1.
– Рассмотрите 1 рисунок – Объясните, как получили 1 равенство?, 2?, 3?
(Повторяем вывод.)
№ 2.
– Рассмотрите домино. – Прочитайте 1 равенство. – Как получили 2 равенство?
(Повторяем вывод.)
– Как получили 3равенство?
(Повторяем вывод.)
№ 3. Работа в парах по заданию.
7. Выполнение заданий в рабочих тетрадях.
– Откройте тетради на с. 11. Выполняем № 2и № 3.
(Слежу за осанкой.)
8. Рефлексия.
- Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями.
- А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов.
- Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик.
- Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик.
- Кому было скучно на уроке, поднимите красный смайлик.
На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось.