kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Связь между суммой и слагаемыми"в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный урок соответствует ФГОС.Целью урока является знакомство со взаимосвязью сложения и вычитания. Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. В предложенных мной ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  дети научатся самостоятельно делать выбор,оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Связь между суммой и слагаемыми"в 1 классе»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

г. Суража Брянской области









Разработка урока математики

в 1классе











Учитель высшей квалификационной категории

Приходько М.Л.

















2014 г.



Тема: Связь между суммой слагаемыми.

Цель:

  1. Познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания, сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

  2. Включать учащихся в поисковую и творческую деятельность; использовать наиболее удобный способ при вычислениях; развивать математическую речь, оперативную память, познавательную активность.

  3. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и работе в группах.

Планируемые результаты:

Предметные: знать названия компонентов и результата сложения, устанавливать связь между суммой и слагаемыми, уметь читать выражения, используя математические термины, выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решая текстовые задачи. Исследовать, овладевать основами логического мышления, учиться применять теоретические знания при выполнении практических заданий.

УУД:

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности ученической деятельности.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включая установление причинно- следственных связей, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, вести диалог.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Я хочу начать урок словами французского философа и писателя Ж. Руссо «Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Я желаю вам уже сегодня убедиться в правильности этих слов. Удачи!

У вас на партах лежат «светофорчики». Покажите свое настроение.

-Какими качествами характера нужно обладать, чтобы сделать свое маленькое открытие?

II. Актуализация знаний.

  1. Разминка для ума.

-Назовите числа, начиная с наибольшего (1-10)

10□

Отгадай правило, по которому записан ряд чисел и продолжи его.

10, 8, 6,….

0, 3, 6, ….

Сделайте вывод.

  1. Блицтурнир.

–В одной семье 3 дочки и 2 сына Сколько всего детей?

-На рыбалке Митя поймал 2 рыбки, а его папа на 5 рыбок больше. Сколько рыбок поймал папа?

-У кормушки сидело 7птиц 3- улетело. Сколько птиц осталось у кормушки?

-На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красными розами. Сколько бутонов на кусте осталось нераскрытыми?

-В семье двое детей. Саша - брат Жени, но Женя ему не брат. Как такое могло быть?



III. Постановка поблемы.

« Круговые примеры»

-Составьте круговые примеры.

-Прочитайте их, используя математические термины.

7+3 10-8 4+1 5-5 1+8 9-7 2+4 6+1

-На какие 2 группы можно разделить эти равенства?

-Как называются числа при сложении?

-Найдите равенства, которые показывают взаимосвязь суммы и слагаемых?

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Поставьте задачи, которые мы должны решить на уроке.



IV. Поиск решения. Открытие нового знания.

  1. Работа в парах. (Повторение правила работы в паре)

  2. –Возьмите 3 ○ и 2 □ . Положите на парту.

-Составьте выражение на сложение, используя счетный материал.

-Как из примера на сложение получить два примера на вычитание.

-Запишите в тетрадь.

-Что заметили?

-Сделайте вывод.

-Найдите равенства, которые показывают, как связаны между собой сумма и слагаемые?



V. Включение «нового знания» в систему знаний.

1.Работа по учебнику, с.26

-Прочитайте равенства, используя математические термины?

-Как получили 2-й пример, 3-й пример?

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- за парту тихо сесть.

  1. Работа в тетради, с.26,№2

-Решите равенство и составьте 2 примера на вычитание ( чтение с названием всех компонентов и объяснение)

-Можно ли составит еще одно равенство?

-Выполните эту работу самостоятельно.

Взаимопроверка.

-Оцените работу своего товарища? (« светофорчик»)

3) Работа в печатных тетрадях. (В группах)

№4 Прочитайте текст.

-Докажите, что это задача?

-Как дополнить условие задачи?

-Сформулируйте вопрос?

Анализ задачи и запись решения. Самопроверка (контрольный лист).

VI. Итог урока.

«Проверь себя!»

-Реши примеры, подбери ответ. Какое слово получилось?

6-3=3М 7+2=9Л 9-3-1=5Д 5+2+1=6Ы!

7-3=4О 8+2=10О 10-2-2=6Ц

-Оцените себя! («светофорчик»)

-Достигли ли мы цели урока? Как?

-Какое математическое открытие сегодня сделали?

-Какие знания помогли?

Где мы будем использовать новое правило?

VII.Рефлексия.

-Поделитесь впечатлениями об уроке?

Я узнал….

Было интересно…

Мне понравилось….

Я затруднялся…..

У. Любите математику! Ведь тот, кто ею занимается, сможет не только считать и решать задачи, но и станет сообразительным, находчивым, научится мыслить, находить выход из любой ситуации.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Связь между суммой и слагаемыми"в 1 классе

Автор: Приходько Мария Лазаревна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства