Конспект урока математики "Связь между суммой и слагаемыми"в 1 классе
Конспект урока математики "Связь между суммой и слагаемыми"в 1 классе
Данный урок соответствует ФГОС.Целью урока является знакомство со взаимосвязью сложения и вычитания. Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. В предложенных мной ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, дети научатся самостоятельно делать выбор,оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Связь между суммой и слагаемыми"в 1 классе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1
г. Суража Брянской области
Разработка урока математики
в 1классе
Учитель высшей квалификационной категории
Приходько М.Л.
2014 г.
Тема:Связь между суммой слагаемыми.
Цель:
Познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания, сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.
Включать учащихся в поисковую и творческую деятельность; использовать наиболее удобный способ при вычислениях; развивать математическую речь, оперативную память, познавательную активность.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и работе в группах.
Планируемые результаты:
Предметные: знать названия компонентов и результата сложения, устанавливать связь между суммой и слагаемыми, уметь читать выражения, используя математические термины, выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решая текстовые задачи. Исследовать, овладевать основами логического мышления, учиться применять теоретические знания при выполнении практических заданий.
УУД:
Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности ученической деятельности.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные: строить логическое рассуждение, включая установление причинно- следственных связей, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, вести диалог.
Ход урока.
Орг. момент.
Я хочу начать урок словами французского философа и писателя Ж. Руссо «Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
Я желаю вам уже сегодня убедиться в правильности этих слов. Удачи!
У вас на партах лежат «светофорчики». Покажите свое настроение.
-Какими качествами характера нужно обладать, чтобы сделать свое маленькое открытие?
II. Актуализация знаний.
Разминка для ума.
-Назовите числа, начиная с наибольшего (1-10)
10□
Отгадай правило, по которому записан ряд чисел и продолжи его.
10, 8, 6,….
0, 3, 6, ….
Сделайте вывод.
Блицтурнир.
–В одной семье 3 дочки и 2 сына Сколько всего детей?
-На рыбалке Митя поймал 2 рыбки, а его папа на 5 рыбок больше. Сколько рыбок поймал папа?
-У кормушки сидело 7птиц 3- улетело. Сколько птиц осталось у кормушки?
-На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красными розами. Сколько бутонов на кусте осталось нераскрытыми?
-В семье двое детей. Саша - брат Жени, но Женя ему не брат. Как такое могло быть?
III. Постановка поблемы.
« Круговые примеры»
-Составьте круговые примеры.
-Прочитайте их, используя математические термины.
7+3 10-8 4+1 5-5 1+8 9-7 2+4 6+1
-На какие 2 группы можно разделить эти равенства?
-Как называются числа при сложении?
-Найдите равенства, которые показывают взаимосвязь суммы и слагаемых?
-Сформулируйте тему нашего урока.
-Поставьте задачи, которые мы должны решить на уроке.
IV. Поиск решения. Открытие нового знания.
Работа в парах. (Повторение правила работы в паре)
–Возьмите 3 ○ и 2 □ . Положите на парту.
-Составьте выражение на сложение, используя счетный материал.
-Как из примера на сложение получить два примера на вычитание.
-Запишите в тетрадь.
-Что заметили?
-Сделайте вывод.
-Найдите равенства, которые показывают, как связаны между собой сумма и слагаемые?
V. Включение «нового знания» в систему знаний.
1.Работа по учебнику, с.26
-Прочитайте равенства, используя математические термины?
-Как получили 2-й пример, 3-й пример?
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть- за парту тихо сесть.
Работа в тетради, с.26,№2
-Решите равенство и составьте 2 примера на вычитание ( чтение с названием всех компонентов и объяснение)
-Можно ли составит еще одно равенство?
-Выполните эту работу самостоятельно.
Взаимопроверка.
-Оцените работу своего товарища? (« светофорчик»)
3) Работа в печатных тетрадях. (В группах)
№4 Прочитайте текст.
-Докажите, что это задача?
-Как дополнить условие задачи?
-Сформулируйте вопрос?
Анализ задачи и запись решения. Самопроверка (контрольный лист).
VI. Итог урока.
«Проверь себя!»
-Реши примеры, подбери ответ. Какое слово получилось?
6-3=3М 7+2=9Л 9-3-1=5Д 5+2+1=6Ы!
7-3=4О 8+2=10О 10-2-2=6Ц
-Оцените себя! («светофорчик»)
-Достигли ли мы цели урока? Как?
-Какое математическое открытие сегодня сделали?
-Какие знания помогли?
Где мы будем использовать новое правило?
VII.Рефлексия.
-Поделитесь впечатлениями об уроке?
Я узнал….
Было интересно…
Мне понравилось….
Я затруднялся…..
У. Любите математику! Ведь тот, кто ею занимается, сможет не только считать и решать задачи, но и станет сообразительным, находчивым, научится мыслить, находить выход из любой ситуации.